8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ситуация такая, что перерасчет по воде (по счетчику) был произведен по последней цене куда

Здравствуйте. Ситуация такая, что перерасчет по воде (по счетчику) был произведен по последней цене куда. А не по соответствующим ценам тех лет и месяцев.

Началось с того, что новая компания получила наш поселок, мы сменили счетчик, все оформили. Оплата происходит через онлайн сбер. Показания не просит программа. За 6 лет работы счетчика, компания ни разу не поинтересовалась о показаниях. Затем срок эксплуатации счетчика закончился, это я узнала из квитанций, так как начала поступать задолженность. Обратилась в компанию самрэк, они предложили провести поверку и опломбировку. Окей, сделали, и пришел перерасчет по нынешней цене. Перерассчитывать по соответствующей цене тех лет отказались. Пересчитали за 7 лет в итоге по текущей цене. Что я могу предпринять? Аннулировать поверку нет смысла, данные показаний уже в системе. Спасибо

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Екатерина!

В вашей ситуации управляющая компания нарушила порядок перерасчета платы за коммунальные услуги. Согласно действующему законодательству:

1. По п. 61 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг...», если исполнитель (УК) своевременно не провел проверку состояния прибора учета и не снял показания, перерасчет должен производиться по тарифам, действовавшим в каждом соответствующем расчетном периоде.

2. Согласно п. 31 того же Постановления, исполнитель обязан снимать показания приборов учета не реже 1 раза в 6 месяцев. Если УК в течение 6 лет не интересовалась показаниями, это является нарушением с их стороны.

3. В соответствии с п. 34 Постановления №354, потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых услуг и проверок состояния приборов учета.

Ваши действия:

1. Направьте письменную претензию в УК «Самрэк» с требованием произвести перерасчет по тарифам, действовавшим в соответствующие периоды. Укажите, что применение текущих тарифов к прошлым периодам противоречит законодательству.

2. Если претензия не будет удовлетворена, обратитесь с жалобой в Государственную жилищную инспекцию вашего региона.

3. Также вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, так как нарушаются ваши права как потребителя.

4. В крайнем случае, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о перерасчете платы за коммунальные услуги и возмещении убытков.

Обратите внимание, что согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет 3 года. Однако в вашем случае срок может исчисляться с момента, когда вы узнали о нарушении своих прав (с момента получения перерасчета по неправильным тарифам).

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте ситуация такая я заказал телефон через озон в итоге он сломался не по моей вине в течение 2 дней
Здравствуйте ситуация такая я заказал телефон через озон в итоге он сломался не по моей вине в течение 2 дней эксплуатации я оформил возврат и попросили отправить через сдэк я отправил товар дошел и сдэк пишет что вы не принесли возврат в срок что делать
, вопрос №4751856, Никита, г. Москва
Семейное право
Если в договоре есть пункт, что договор не может быть расторгнут по соглашению сторон, но при этом может быть расторгнут если это соответствует законодательству РФ?
Обучаюсь сейчас в медицинском по целевому направлению, имею ли я право расторгнуть договор про замужестве с военнослужащим, без возмещения затрат если место его службы в другом регионе? Если в договоре есть пункт, что договор не может быть расторгнут по соглашению сторон, но при этом может быть расторгнут если это соответствует законодательству РФ?
, вопрос №4751819, Вероника, г. Ростов-на-Дону
Социальное обеспечение
Здравствуйте, меня зовут Тамара, ситуация такая, я получала пенсию по потере кормильца с 2014 года в 2018 году
Здравствуйте, меня зовут Тамара, ситуация такая, я получала пенсию по потере кормильца с 2014 года в 2018 году вышла замуж в 2020 развелась, в этом году на меня было открыто ИП в связи с этим пенсию отменили, ИП закрыли буквально через месяц, подала заявление на возобновление пенсии по потере кормильца, мне отказали в связи с тем что я вышла повторно замуж
, вопрос №4751427, Тамара, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Как действовать в такой ситуации и что делать НЕ следует?
Был в магазине "Пятерочка", оплачивал свою покупку на кассе, при этом подошел человек, который попросил снять 5000 рублей с банкомата, которые он перевёл мне на карту, мол, "у него стёрлась карта". Переживаю, что попал в мошенническую схему. Как действовать в такой ситуации и что делать НЕ следует?
, вопрос №4750898, Владислав, г. Москва
Наследство
Здравствуйте, умер человек имея при этом долги в 2 миллиона у разных банков, еще на этом человеке записана 1/4 квартиры, как вступить в наследство что бы долги сгорели, есть ли такая возможность
Здравствуйте, умер человек имея при этом долги в 2 миллиона у разных банков, еще на этом человеке записана 1/4 квартиры, как вступить в наследство что бы долги сгорели, есть ли такая возможность
, вопрос №4750131, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 12.11.2025