Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каких-либо уведомлений о том, что наша квартира будет отключена от общедомовой домофонной сети нам не
Ситуация такая.
1. В 2016 году решением ОСС принято решение "по устройству общедомовой домофонной сети с установкой панелей вызова на входных дверях".
Компания ООО "1" (название условное) приобрело и смонтировало систему за счет денежных средств собственников. Также эта компания взяла на себя техническое обслуживание этой системы.
Каких-либо решений собственников МКД о включении общедомовой домофонной сети в состав общедомового имущества и передаче сети на тех.обслуживание в ООО "1" не принималось.
2. В 2017 году специалист ООО "1" подключает нашу квартиру к общедомовой домофонной сети (внутриквартирная аудио-видео панель). Мной данные работы по подключению оплачены.
От заключения договора с ООО "1" на тех.поддержку я отказался.
3. В 2022 году УК вносит в повестку очередного ОСС вопрос "о смене организации обслуживающей домофонную систему, с заменой системы домофонизации обслуживающей организацией".
Решение по данному вопросу не принято. Тем не менее домофонная система передана на обслуживание в ООО "2".
Компания ООО "2" проводит дооснащение общедомовой домофонной сети и предлагает собственникам услугу "Умный домофон", позволяющую открывать подъездную дверь с мобильного телефона.
В нашей квартире продолжает работать проводное подключение к домофонной сети, выполненное компанией ООО "1".
4. В августе 2025 года обнаруживаем, что у нас перестали поступать звонки от вызывной панели на входной двери подъезда.
Обратился с заявлением в УК о восстановлении подключегния, они меня перенаправили в ООО "2".
Направил претензию в ООО "2" о незаконном отключении от домофонной сети и требованием восстановить подключение.
Получил ответ: "услуга "Домофон" может быть предоставлена только при наличии договора. Тот факт, что подключение к домофонной сети работало у нас после передачи ее на обслуживание
в ООО "2" является технической ошибкой". Каких-либо уведомлений о том, что наша квартира будет отключена от общедомовой домофонной сети нам не направлялось
Вопрос: насколько законный действия ООО "2" и каковы наши шансы на положительное решение в случае нашего обращения в суд?
Добрый день, Евгений!
Проанализировав вашу ситуацию, могу дать следующую юридическую оценку:
1. Правовой статус домофонной системы:
Согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ и Постановлению Правительства РФ №491 от 13.08.2006, домофонная система относится к общему имуществу многоквартирного дома, если она обслуживает более одного помещения. Поскольку в 2016 году решением ОСС была установлена общедомовая домофонная сеть, она является общим имуществом собственников.
2. Законность отключения:
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечивать надлежащее содержание общего имущества. Отключение вашей квартиры от общедомовой системы без решения ОСС является неправомерным, поскольку:
— Вы являетесь собственником доли в общем имуществе МКД
— Вы оплатили первоначальное подключение к системе
— Отсутствует решение ОСС о введении обязательной платы за обслуживание домофона
3. Позиция судов:
Судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу собственников. Например, Определение Верховного Суда РФ от 27.07.2017 №305-ЭС17-2744 указывает, что обслуживающая организация не вправе в одностороннем порядке отключать собственников от общедомовых систем, если эти системы относятся к общему имуществу.
4. Перспективы судебного разбирательства:
Ваши шансы на положительное решение суда высоки при условии, что вы сможете доказать:
— Факт установки домофонной системы по решению ОСС
— Факт оплаты вами первоначального подключения
— Отсутствие решения ОСС о введении обязательной платы за обслуживание
5. Рекомендации:
— Направьте письменную претензию в УК с требованием обеспечить доступ к общедомовому имуществу
— Соберите доказательства: решение ОСС 2016 года, квитанцию об оплате подключения, переписку с ООО «2»
— При обращении в суд ссылайтесь на ст. 36 ЖК РФ и Постановление Правительства РФ №491
Аргумент ООО «2» о «технической ошибке» несостоятелен, поскольку компания не имела права в одностороннем порядке решать вопрос о доступе собственника к общему имуществу. Требование заключить договор для пользования общим имуществом также противоречит жилищному законодательству.
Удачи в делах!