Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каких-либо уведомлений о том, что наша квартира будет отключена от общедомовой домофонной сети нам не
Ситуация такая.
1. В 2016 году решением ОСС принято решение "по устройству общедомовой домофонной сети с установкой панелей вызова на входных дверях".
Компания ООО "1" (название условное) приобрело и смонтировало систему за счет денежных средств собственников. Также эта компания взяла на себя техническое обслуживание этой системы.
Каких-либо решений собственников МКД о включении общедомовой домофонной сети в состав общедомового имущества и передаче сети на тех.обслуживание в ООО "1" не принималось.
2. В 2017 году специалист ООО "1" подключает нашу квартиру к общедомовой домофонной сети (внутриквартирная аудио-видео панель). Мной данные работы по подключению оплачены.
От заключения договора с ООО "1" на тех.поддержку я отказался.
3. В 2022 году УК вносит в повестку очередного ОСС вопрос "о смене организации обслуживающей домофонную систему, с заменой системы домофонизации обслуживающей организацией".
Решение по данному вопросу не принято. Тем не менее домофонная система передана на обслуживание в ООО "2".
Компания ООО "2" проводит дооснащение общедомовой домофонной сети и предлагает собственникам услугу "Умный домофон", позволяющую открывать подъездную дверь с мобильного телефона.
В нашей квартире продолжает работать проводное подключение к домофонной сети, выполненное компанией ООО "1".
4. В августе 2025 года обнаруживаем, что у нас перестали поступать звонки от вызывной панели на входной двери подъезда.
Обратился с заявлением в УК о восстановлении подключегния, они меня перенаправили в ООО "2".
Направил претензию в ООО "2" о незаконном отключении от домофонной сети и требованием восстановить подключение.
Получил ответ: "услуга "Домофон" может быть предоставлена только при наличии договора. Тот факт, что подключение к домофонной сети работало у нас после передачи ее на обслуживание
в ООО "2" является технической ошибкой". Каких-либо уведомлений о том, что наша квартира будет отключена от общедомовой домофонной сети нам не направлялось
Вопрос: насколько законный действия ООО "2" и каковы наши шансы на положительное решение в случае нашего обращения в суд?
Добрый день, Евгений!
Проанализировав вашу ситуацию, могу дать следующую правовую оценку:
1. **Правовой статус домофонной системы**
Согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ и Постановлению Правительства РФ №491 от 13.08.2006, домофонная система относится к общему имуществу многоквартирного дома, если она обслуживает более одного помещения. Поскольку в 2016 году было принято решение ОСС «по устройству общедомовой домофонной сети», данная система является общедомовым имуществом.
2. **Законность отключения от домофонной сети**
Ключевые нормы:
— Ст. 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества.
— Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 регулирует предоставление коммунальных услуг.
В вашем случае:
— Домофонная система является общедомовым имуществом.
— Вы оплатили подключение к этой системе в 2017 году.
— Отсутствует решение ОСС о введении платы за пользование домофоном.
Действия ООО «2» по отключению вашей квартиры от общедомовой домофонной системы без предварительного уведомления являются неправомерными по следующим причинам:
а) Обслуживание общедомового имущества должно осуществляться в интересах всех собственников;
б) Требование заключения индивидуального договора на пользование общедомовым имуществом не основано на законе;
в) Отключение от системы безопасности дома без предупреждения нарушает ваши права как собственника.
3. **Перспективы судебного разбирательства**
Шансы на положительное решение суда достаточно высоки при условии правильного формулирования исковых требований:
— Требование о признании действий ООО «2» по отключению от домофонной системы незаконными;
— Требование о восстановлении подключения к домофонной системе;
— Возможно требование компенсации морального вреда.
Судебная практика по аналогичным делам (например, Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2018 №5-КГ18-149) показывает, что суды часто встают на сторону собственников в подобных спорах, признавая домофонное оборудование частью общего имущества МКД.
4. **Рекомендации**
Перед обращением в суд рекомендую:
— Направить письменную претензию в УК с требованием обеспечить доступ к общедомовому имуществу;
— Обратиться в Жилищную инспекцию с жалобой на неправомерные действия УК и ООО «2»;
— Собрать документы, подтверждающие оплату подключения к домофонной системе в 2017 году;
— Получить копию протокола ОСС 2016 года о решении установки домофонной системы.
Удачи в делах!