8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем аргументировать при разговоре с УК?

УК сама снимает показания ИПУ по отоплению (их желание: Вы туда не лезьте , мы сами будем снимать показания). В мае месяца начислили сумму, чем была удивлена ,потому что прибор с февраля был выклчен с показателями 17.97 т.к. отоплением не пользовалась.Не люблю жару.И это видно по показаниям.В Июне ходила разбираться и УК не пожелала снять данную сумму.Хотя прекрасно понимала, что отоплением не пользовались.На мой вопрос- почему умолчали данный факт о неисправлности- пояснили, что не обязаны. Но если УК жителям сказала- что сама будет снимать, наверное она берет какие функции хотя бы предупредить , а не умалчивать факт.Думаю это не так трудно, хотя думаю она в этом заинтересованна т.к. у многих в доме годами есть неработающие ИПУ и они честно верять УК и им начисляют по завышенным тарифам. В июле прибор был отдан на замену батарейки. Сохранить предыдущие данные не удалось.Прибор с показаниями 0.46 был поставлен в июле.Сейчас в платежке по отоплению УК выставляет последние показания прибора 17.97 ( с февраля)и выствляет уже сумму в три раза больше чем за май. И о чудо-присылает уведомление о неработающем приборе!Хотя прибор рабочий с показаниями.Скажите правомерно ли данные начисления?. И есть же какое то время на исправление неисправности, хотя он вышел из строя в не отопительный сезон.Какие показатели должны быть в платежуи при неисправном ИПУ? И при моем предложении самой сдавать пказатели-УК отказалась, ссылаясь на то, что они сами будут это делать. А я должна проверять свои ИПУ.Ведь даже при моей проверки например 20 числа он может перестать работать в ночь на 21, а УК придет зафиксирует неработающий ИПУ , промолчит и выставит платежку....как это уже бывало. Чем аргументировать при разговоре с УК?

Показать полностью
, Вера, г. Москва
Арсен Айрапетян
Арсен Айрапетян
Юрист, г. Краснодар

Добрый день. Ситуация, которую вы описали, действительно вызывает возмущение. Вы абсолютно правы в своих подозрениях, что управляющая компания действует недобросовестно.

Отвечаю на ваш вопрос: нет, такие начисления неправомерны. УК нарушает несколько норм жилищного законодательства. Во-первых, если прибор учета вышел из строя, начисления должны производиться не по старым показаниям, а по среднемесячному потреблению, рассчитанному за предыдущие периоды (обычно за 6 месяцев), и так в течение не более 3 месяцев. Далее начисление идет по нормативу. Во-вторых, УК обязана была уведомить вас о неисправности сразу, а не спустя месяцы. Их бездействие и последующие гигантские начисления — это явное злоупотребление.

При разговоре с УК ссылайтесь на Постановление Правительства РФ №354 (Правила предоставления коммунальных услуг). Требуйте письменного перерасчета с момента поломки прибора (февраль) на основании среднемесячных показателей, а также предоставления акта о неисправности, который они должны были составить. Также вы вправе написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию вашего региона, которая осуществляет контроль за деятельностью УК.

Буду очень благодарен, если вы сочтете мою консультацию полезной и оставите отзыв о моей работе. Ваше мнение помогает мне становиться лучше. Желаю вам успехов в отстаивании своих прав!

0
0
0
0
Вера
Вера
Клиент, г. Москва
Арсен, добрый день! У меня поломка была не с февраля месяца. Вы не так поняли… я написала, что с февраля месяца я не пользовалась отоплением, он просто был выключен и соотвественно не было начислений. Прибор сломался видимо в мае, т.к. начисления в майской платежке. За какой период они мне начислили сумму я тоже не могу понять т.к. за март и апрель там копейки( 3 рубля, 24 рубля)… и то не понятно за что.

Добрый день! Благодарю за уточнение. Теперь ситуация стала еще более явной — УК действует абсолютно неправомерно и вводит вас в заблуждение.

Если вы не пользовались отоплением с февраля, и прибор был исправен, но просто выключен, то начисления должны быть либо нулевыми, либо минимальными (например, только за обслуживание системы). То, что вам в мае выставили крупную сумму без объяснений, а за предыдущие месяцы — мизерные и тоже нерасшифрованные платежи, является грубым нарушением. УК обязана предоставлять полную и прозрачную расшифровку каждого начисления: за какой период, по каким показаниям и на каком основании.

Ваши дальнейшие действия — направить в УК письменное требование о предоставлении детального, пошагового расчета всех начислений за отопление, начиная с февраля. Если они ссылаются на неисправность прибора в мае, требуйте предъявить акт о его поломке с указанием даты. Без этих документов их начисления незаконны. При отказе или неадекватном ответе следующей инстанцией будет жалоба в Государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор.

Буду искренне благодарен, если вы сочтете мою консультацию полезной и оставите отзыв о моей работе. Ваше мнение очень важно для меня и помогает улучшать качество помощи. Желаю вам успешного разрешения этого спора!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Вопрос правомочно ли требование УК требовать с меня оплату за вызов сантехника ведь в обязанности УК входит
Добрый день. В соответствии с ПП РФ от 13 августа 2006 г. № 491 В состав общедомового имущества в многоквартирном доме (МКД) входит внутридомовая система отопления. Она состоит из: • стояков; • обогревающих элементов (радиаторов); • регулирующей и запорной арматуры; • коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии; • другого оборудования, расположенного на этих сетях. Исключение: обогревающие элементы (радиаторы), обслуживающие только одну квартиру, в состав общего имущества не включаются. В этом случае границей эксплуатационной ответственности является первый запорно-регулировочный кран на отводе непосредственно к радиатору, который является индивидуальной собственностью собственника помещения. У меня в квартире запорно-регулировочных кранов на отводе к радиатору нет, есть терморегулятор. Терморегулятор и радиаторы я не менял. Одна из батарей в квартире не греет, хотя стояки горячие, воздух в батарее я стравил, идет вода, а тепла нет. Я обратился в ДДС своей УК и попросил прислать слесаря, мне сказали, что данная услуга платная. Вопрос правомочно ли требование УК требовать с меня оплату за вызов сантехника ведь в обязанности УК входит содержание и ремонт общедомового имущества и является ли, в данном случае, радиатор элементом общедомовой системы отопления МКД.
, вопрос №4760807, Игорь Васильеич, г. Новороссийск
Жилищное право
Но не проживаю с 2019 года, собственник большей доли сейчас пытается меня выписать, присылая письма и аргументируя, что я не оплачиваю коммунальные услуги
Имею наследственную долю в квартире, в которой прописана очень давно. Но не проживаю с 2019 года, собственник большей доли сейчас пытается меня выписать, присылая письма и аргументируя, что я не оплачиваю коммунальные услуги.
, вопрос №4760851, Кристина, г. Москва
Уголовное право
Не оплатил штраф по 158 статье ук рф Пристав просит о замене штрафа другим наказанием, что мне могут назначить вместо штрафа
Не оплатил штраф по 158 статье ук рф Пристав просит о замене штрафа другим наказанием,что мне могут назначить вместо штрафа
, вопрос №4760831, Иван, г. Тверь
Гражданское право
Мы звонили в канцелярию суда 05.11.2025 и 07.11.2025 (имеются аудиозаписи данных разговоров с канцелярией) - полное решение еще не было готово
Здравствуйте. Резолютивная часть решения суда по гражданскому делу по нашему иску о возмещении морального вреда была оглашена 29.10.2025. Мы звонили в канцелярию суда 05.11.2025 и 07.11.2025 (имеются аудиозаписи данных разговоров с канцелярией) - полное решение еще не было готово. Однако 14.11.2025 оказалось, что решение готово и подписано 01.11.2025. 07.11.2025 мы через Госуслуги подали краткую апелляционную жалобу с общей формулировкой без конкретных доводов, т.к. мотивированное решение еще не было готово, но написали в ней, что после получения полного текста решения суда, мы дополним данную жалобу подробностями. Но эта краткая апелляционная жалоба определением судьи была оставлена без движения как раз по причине отсутствия в ней оснований, по которым мы считаем решение суда неправильным. Пошлина была уплачена и копии были разосланы оппонентам. Имела ли судья право оставлять краткую апелляционную жалобу без движения, учитывая перечисленные обстоятельства?
, вопрос №4760514, Агата, г. Москва
Недвижимость
Кто оплачивает Акт ВДПО в многоквартирном доме, УК или собственник?
Кто оплачивает Акт ВДПО в многоквартирном доме, УК или собственник?
, вопрос №4759610, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 20.11.2025