Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходима консультация.Недавно зарегистрировал ИП буду заниматься перепродажей мототехники.Работаю с
Необходима консультация.Недавно зарегистрировал ИП буду заниматься перепродажей мототехники.Работаю с физлицами.Выкупаю технику по всей России удаленно ,следовательно оплачиваю переводами.Продаю как и очно так и удаленно.Зарегистрировал ИП для того чтобы мои переводы были прозрачны для налоговой,система (доходы-расходы).Вопрос заключается в том как правильно осуществлять переводы физ лицам с расчетного счета,необходима ли мне касса?если да нужен самый бюджетный вариант (онлайн/облачная).И самый главный вопрос как мне отчитываться перед налоговой и когда,какие документы нужны(после сделок остаются дкп в простой форме) ,нужен рабочий кейс именно под мою модель бизнеса.Хотелось бы отработать сценарий покупки/продажи
День добрый Кирилл.
Вопрос заключается в том как правильно осуществлять переводы физ лицам с расчетного счета, необходима ли мне касса
Вы можете переводить деньги с вашего расчетного счета ИП на личные карты или счета физических лиц.
Так как вы покупаете товар у ФЛ для предпринимательской деятельности, вы не являетесь налоговым агентом по НДФЛ. ФЛ самостоятельно отчитывается о своих доходах.
ДКП В простой письменной форме, где четко указаны предмет покупки, цена, реквизиты сторон и данные сторон договора.
В случае если деятельность направлена на приобретение товаров у физических лиц и их дальнейшую реализацию, при осуществлении расчетов (выплат денежных средств физическому лицу за товар) у организации возникает обязанность применения контрольно-кассовой техники и, соответственно, выдачи (направления) кассового чека.
Письмо Минфина России от 07.09.2021 N 30-01-15/72134 «О применении контрольно-кассовой техники»
Кирилл, добрый день.
Ключевое в Ваше случае это обязанность применения ККТ как при покупке у населения, так и при последующей реализации.
Так при закупке товаров у населения Вы в соответствии с ФЗ-54 должны были оформить чек в момент передачи денег продавцу. Признак расчета у такого чека должен быть «Расход».
Соответствующее разъяснение так же содержится в Письме ФНС РФ от 13.04.2020 № АБ-4-20/6201@
в случае если деятельность организации или индивидуального предпринимателя направлена на приобретение товаров у физических лиц и их дальнейшую реализацию, при осуществлении расчетов (выплат денежных средств физическому лицу за товар) у организации (индивидуального предпринимателя) возникает обязанность в применении контрольно-кассовой техники
Именно формирование чека «Расход» позволит Вам уйти от вменения внереализационного дохода со стороны ФНС и подтвердит закупку у населения.
Соответственно при реализации само собой так же применяете ККТ.
---
При определенных условиях ИП могут не вести бухгалтерский учет — п. 1 ч. 2 ст. 6 ФЗ О бухгалтерском учете:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/d7372b9bbb772927073ce566a64848b23aa14879/
Однако от ведения первичных документов предприниматель не освобождается, согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК:
8) в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей)
При этом учитывая Ваш комментарий
система (доходы-расходы)
Для Вас в том числе крайне важно сохранять «первичку» и на приобретение товаров, поскольку для УСН доходы минус расходы необходимо наличие первичных документов для признания расходов на приобретение товаров.
---
Третий важный аспект в Вашем случае это возможные риски по 115-ФЗ.
Производя оплату с р/с ИП напрямую физическому лицу у банка могут возникнуть вопросы, поскольку для прямых выплат ФЛ нужны основания.
А если расчеты будут с карты физического лица, то особое значение операций между физическими лицами будет иметь совершение операций указанных в Методических рекомендациях БР 16-МР от 06.09.2021.
Можете ознакомиться с комментариями по данной ссылке: https://its.1c.ru/db/newscomm/content/476118/hdoc
ТО есть Вам «первичка» может потребоваться не только для ФНС, но в том числе и в случае возникновения вопросов со стороны банка в рамках ФЗ-115.
---
И самый главный вопрос как мне отчитываться перед налоговой и когда, какие документы нужны(после сделок остаются дкп в простой форме)
Полагаю это отдельный вопрос для разбора.
Если очень коротко, то учет доходов и расходов на УСН ведется путем отражения их в КУДИР, которую Вы обязаны вести. Ответственность за ее отсутствие — ст. 120 НК РФ.
Налоговым периодом по УСН признается календарный год — ст. 346.19 НК РФ
Декларация в Вашем случае (если Вы ИП) подается в срок не позднее 25 апреля следующего за отчетным (ст. 346.23 НК РФ), при этом по итогам 3, 6, 9 мес. вносятся авансовые платежи, окончательная уплата по итогам года в срок не позднее 28 апреля следующего за отчетным (ст. 346.21 НК РФ).
Помимо прочего не стоит забывать про страховые взносы (ст. 430 НК РФ), при этом отмечу, что обязательные СВ оплачиваются даже в случае если ИП не ведет деятельность — это стоит учитывать.
Как видите этот вопрос достаточно обширен, и разобрать все нюансы в рамках данного вопроса не представляется возможным.
---
нужен рабочий кейс именно под мою модель бизнеса.Хотелось бы отработать сценарий покупки/продажи
По большому счету Вы ведете речь о построении схемы ведения бизнеса, консультация подобного плана возможны в рамках полноценной услуги в чате, поскольку много нюансов.
В данном же разделе оказываются консультации «Вопрос-Ответ».
При возникновении вопросов обращайтесь.
Это самый бюджетный вариант для удаленных продаж.
Применяйте УСН «доходы минус расходы». Учитывайте доходы и расходы в Книге учета доходов и расходов в силу.
Храните все договоры купли-продажи, акты приема-передачи, кассовые чеки. Эти документы подтвердят ваши расходы и доходы.
Предоставляйте налоговую декларацию по УСН один раз в год