Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или можно письмом, факсом или ещё каким-то другим образом и это не нарушит регламент?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, имеется документ, конкретно "Регламент Думы местного органа самоуправления", в нём есть пункт, что если какой-либо депутат отсутствует на сессии, то он может написать заявление и подать его, чтобы участвовать в селекторно режиме (с помощью телекоммуникационных средств). У меня вопрос в следующем, в этом регламенте не указан способ подачи заявления, дословно так и написано "подать заявление", если способ подачи не указан, то юридически он как-то регулируется? Можно ли подавать тогда заявление в электронном виде, но без электронной подписи? Или можно письмом, факсом или ещё каким-то другим образом и это не нарушит регламент?
Здравствуйте.
Если в Регламенте прямо не указан способ подачи заявления, то действует общий юридический принцип: заявление может быть подано любым способом, который позволяет установить его содержание и отправителя, если сам Регламент или закон не требуют специальной формы.
По сути, работает презумпция допустимости формы, пока она не запрещена.
Что это означает на практике.
Если Регламент говорит только «подать заявление» и нигде не установлено, что требуется «письменная форма на бумаге», «личная подача», «подпись усиленной ЭП» или «через определённый портал», то допускаются любые способы передачи текста:
— электронное письмо,
— скан или фото заявления,
— факс,
— передача через канцелярию,
— обычное почтовое письмо,
— мессенджеры (если это используется на практике органом власти),
— даже подача через курьера.
Суды и надзорные органы в таких ситуациях исходят из позиции, что если орган власти не установил конкретную форму, то он не вправе отказывать только потому, что заявление пришло «не так, как им удобно».