8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если жильё миниципальное, кто должен делать технический паспорт ч или администрация?

Если жильё миниципальное , кто должен делать технический паспорт ч или администрация?

, Татьяна, г. Екатеринбург
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Татьяна!

По вопросу изготовления технического паспорта на муниципальное жилье сообщаю следующее:

Согласно жилищному законодательству РФ, обязанность по изготовлению технического паспорта на муниципальное жилье зависит от цели его получения:

1. Если технический паспорт необходим для приватизации муниципального жилья:
— В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», оформление документов производится за счет собственника жилья, то есть муниципалитета.
— Администрация обязана предоставить необходимые документы для приватизации, включая технический паспорт.

2. Если технический паспорт нужен для других целей (перепланировка, определение технического состояния и т.д.):
— Согласно ст. 65 Жилищного кодекса РФ, наниматель обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии.
— В этом случае изготовление технического паспорта производится за счет нанимателя (вас).

3. Если речь идет о плановой технической инвентаризации:
— В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, обязанность по содержанию общего имущества лежит на собственнике, то есть на муниципалитете.

Рекомендую обратиться в администрацию с письменным запросом о предоставлении технического паспорта, указав конкретную цель его получения. Это поможет определить, кто должен нести расходы в вашем случае.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как доказать что это их ошибка или технический сбой, а не моя
Здравствуйте уважаемые юристы. Обращаюсь к вам со следующей ситуацией: Я устроилась на подработку через Ozon Job на склад (сортировка) 21.11 взяла слот на смену с 20:00 до 8:00 Спустя почти 7 часов рабочего времени моя учётная запись блокируется. Старший смены сказал, что так бывает и что нужно написать в службу поддержки (далее буду именовать СП) для сохранения оплаты и записаться в горящее окно и продолжать работать. Написала в СП, но сначала ответ был таков, что якобы я вообще не была записана на ночную смену, хотя конечно же это не так. Я записываюсь на смену прежде чем собираться на корпоративный автобус. Смена есть-еду, если нет - остаюсь дома. Тратить время на разбирательства не хотела, так как в приложении не было возможности перезаписаться, чтобы продолжить работу попросила СП дать мне возможность закончить смену, так как в 3 часа ночи можно уехать только на такси, а склад в другом конце города... Но СП и в этом не помогла. Мне конечно стало досадно. Я никак не могла взять дневную смену, так как только пришла с ночной. Поела и легла спать. Просыпаюсь в 17:00, привела себя в порядок и только после этого захожу в приложение чтобы узнать есть ли горящее окно. Поэтому я всегда беру смену вечером после 18:00 перед выходом на автобус (18:50) и там не отображается дневная смена уже. Я прикреплю сюда только 5 скриншотов, где на мой взгляд все признаки мошенничества со стороны компании. есть вся переписка и видео фиксация переписки. И вообще теперь я все процессы с компанией всячески фиксирую. Мало того, что мне заблокировали учётную запись, так они ещё и отрицают что делали это.. помимо того на устройстве ТСД (через которое я работала) была сумма денежных средств до блокировки более 2300₽ до вычета 13% А по факту мне выплатили только 1304,71₽ чистыми. Что мне делать? Как доказать что это их ошибка или технический сбой, а не моя. Они всё отрицают. Я показываю им эти скриншоты, что они сами же запутались в своих словах и присылают мне отписку, что у них всё отображается корректно.
, вопрос №4767061, Лиана, г. Москва
Дата обновления страницы 24.11.2025