8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли второй раз подать документы на рассмотрение о снятии блокировки?

Здравствуйте, заблокировали по 115ФЗ, документы предоставлял, блокировку не снимают, банк мотивирует пойти закрыть счет, и говорит что получите остаток средств наличными сразу, по итогу наличными не выдают, только перевод, 45 дней, как быть? На карте денежные средства, скоро нужно внести оплату за кредит. Можно ли второй раз подать документы на рассмотрение о снятии блокировки? Или не имеет смысла уже ?

, Олег, г. Москва
Александр Штанько
Александр Штанько
Юрист, г. Самара

Добрый день! Вам нужно разобраться с банком и выяснить причины блокировки, по возможности добиться её снятия, в случае если вы просто уйдете из банка велика вероятность возникновения подобной ситуации в другом банке.

В соответствии с Информационным письмом Банка России об информировании клиентов при ограничении операций и дистанционных способов распоряжения счетом от 26.08.2025 ИН-01-59/98:

В целях соблюдения прав и законных интересов клиентов –потребителей финансовых услуг кредитным организациям необходимо однозначно дифференцировать требования Федерального закона № 161-ФЗ и Федерального закона № 115-ФЗ, а также договорные условия и предоставлять клиентам полную и достоверную информацию, в частности, на основании какого именно федерального закона (со ссылкой на конкретную норму) и (или) условия договора кредитной организацией принято соответствующее решение, а также о причинах его принятия, порядке дальнейших действий клиентов в объеме, достаточном для реализации ими права на представление пояснений, информации и (или) документов в целях защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и права на возможное обжалование принятого кредитной организацией решения.

Кредитные организации не должны вводить клиента в заблуждение при предоставлении ему информации о причинах применяемых ограничений.

В соответствии с Информационным письмом Банка России от 5 июня 2024 г. № ИН-08-12/35 «Об информировании клиентов о применяемых ограничениях»:

Банк России и Росфинмониторинг повторно обращает внимание кредитных организаций на необходимость организации работы по корректному и полному информированию своих клиентов о причинах, послуживших основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе от проведения операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также о расторжении такого договора в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ и о причинах отказа в предоставлении клиентам услуг дистанционного банковского обслуживания.

В соответствии с пунктом 13.1-1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 24.06.2025) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025):

В случае принятия кредитной организацией, филиалом иностранного банка решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящей статьи, или решения о расторжении договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 настоящей статьи, такие кредитная организация, филиал иностранного банка обязаны представить клиенту, которому отказано в заключении договора банковского счета (вклада) или с которым договор банковского счета (вклада) расторгнут, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения в порядке, установленном договором банковского счета (вклада) или действующими в кредитной организации, филиале иностранного банка публичными правилами, и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада).

В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, такая организация обязана представить клиенту, которому отказано в проведении операции, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения в порядке, установленном договором с клиентом или действующими в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, публичными 

правилами, и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения операции.

В соответствии с пунктом 13.5 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 24.06.2025) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)

В случае получения от организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 настоящего Федерального закона, регулирование, контроль и надзор в сфере деятельности которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации (далее для целей настоящего пункта — финансовая организация), сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в совершении операции, предусмотренное пунктом 11 настоящей статьи, или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом в соответствии с пунктом 13.4 настоящей статьи, клиент указанной финансовой организации (далее для целей настоящего пункта — заявитель) вправе обратиться с заявлением и прилагаемыми к нему документами по установленному перечню, а также при необходимости иными документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации.

Ссылка на закон https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/3e3e0d20d2919071b55ef95f26f849df6a4f11e8/

Таким образом рекомендую Вам обратиться с письменным запросом в банк на основании указанных норм о разъяснении причин блокировки и возможности устранения причин блокировки. После получения письменного отказа вы вправе обратиться в межведомственную комиссию для обжалования данного решения.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли как то собрать документы или какие то либо причины что бы не ехать а остаться служить в части?
Парень военный. Пришел приказ о направлении на СВО. Можно ли как то собрать документы или какие то либо причины что бы не ехать а остаться служить в части?
, вопрос №4770067, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Можно ли как-то оспаривать данный документ, подать встречную претензию или что-то иное?
Год назад попал в ДТП, был без страховки. Сейчас пришло письмо от страховой о выплате владельцу одной из машин выплаты. Приклеплены заоблачные суммы выплаты относительно повреждений машины. В самом документе о повреждениях после осмотра описан ремонт деталей, однако уже в заказ наряде указаны 2 элемента полностью под замену, из-за которых и вышла сумма кратно превышающая весь остальной список работы. Можно ли как-то оспаривать данный документ, подать встречную претензию или что-то иное?
, вопрос №4769343, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 26.11.2025