Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
в 2013 году оформила кредитную карту на 20000 рублей в МТС банке, регулярно его выплачивала, в 2015 году не смогла его оплачивать, в 2023 году получила на госуслуги уведомление о долге 20 400 и сразу его оплатила. МТС банк продал долг первому коллекторскому бюро. В июле 2023 года, приходит новое извещение по этому же долгу, но сумма уже в 2 раза больше, судебное решение отменяю, через год, снова арест на все средства, отменяю решение и возвращают все удержанные деньги, в октябре 2025 года из суда приходит уведомление об иске, снова поэтому же долгу. заказываю кредитную историю, а там НАО ПКБ оформило на меня займ в размере 70 000 -пишу возражение, судья выносит решение: принять отказ истца НАО ПКБ о взыскании задолженности и прекратить производство по гражданскому делу. Определение не вступило в законную силу, определение получила, только 26 ноября 2025 года. Что дальше предпринять: писать апелляцию? или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
Добрый день, Лариса!
Проанализировав Вашу ситуацию, могу дать следующие разъяснения:
1. Относительно определения суда:
— Если суд принял отказ истца (НАО ПКБ) от иска и прекратил производство по делу, это положительный результат для Вас. Согласно ст. 220, 221 ГПК РФ, прекращение производства по делу означает, что повторное обращение в суд по тому же предмету и основанию между теми же сторонами не допускается.
2. Дальнейшие действия:
— Подавать апелляцию на определение о прекращении производства по делу нет необходимости, так как решение вынесено в Вашу пользу.
— Дождитесь вступления определения в законную силу (обычно через 15 дней после вынесения, если не подана частная жалоба).
3. Относительно кредитной истории:
— Вам необходимо направить в бюро кредитных историй заявление об исправлении недостоверных сведений (ст. 8 ФЗ «О кредитных историях»).
— Приложите копию определения суда как доказательство.
4. По поводу возможного мошенничества:
— Если Вы считаете, что НАО ПКБ действовало недобросовестно, Вы вправе:
а) Направить жалобу в Центральный Банк РФ (как регулятор коллекторской деятельности);
б) Обратиться в ФССП (если коллекторы нарушали ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»);
в) Подать заявление в прокуратуру (если есть признаки мошенничества).
5. Дополнительно рекомендую:
— Сохраните все документы по данному делу;
— Получите заверенную копию определения суда после вступления его в законную силу;
— Проверьте, не числится ли за Вами исполнительное производство в ФССП.
Обратите внимание на несоответствие дат в Вашем вопросе (упоминается октябрь 2025 года и ноябрь 2025 года), что может быть опечаткой. Если речь идет о будущих событиях, то данная консультация основана на действующем законодательстве.
Удачи в делах!