Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения
Пенсионерка пришла на консультацию к узкому специалисту с высшей категорией. с обследованием и поставленным диагнозом с целью получить информацию о необходимости проведения операции , возможных последствиях , возможных методах лечения. Не дав ответы на ее вопросы. он направил ее на доп обследование МРТ и УЗИ. посоветовав прийти повторно на консультацию (опять платно) Можно ли считать , что консультация не была выполнена в достаточном объеме, и в должное мере , так как не ответила на интересующие вопросы. Можно ли требовать проведения повторной повторной консультации без оплаты и как объяснить правоту с юридической точки зрения. Пенсионерка растроилась и хочет перестать лечится, консультация как выуживание средств. Завтра напрвит на анализы и потом скажет прийти опять на платную консультацию. Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения консультации по имеющимся данным и сказать прийти с доп обследованием при этом не принимать оплату?
Добрый день, Валерий!
По описанной ситуации с пенсионеркой и платной медицинской консультацией могу дать следующие разъяснения:
1. Правовая основа:
— Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 4, 29)
— Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» №323-ФЗ (ст. 19, 20, 22)
— Постановление Правительства РФ №1006 от 04.10.2012 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
2. Анализ ситуации:
При оказании платной медицинской консультации врач обязан предоставить пациенту в доступной форме полную информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения и связанных с ними рисках.
Если врач не смог дать ответы на вопросы пациента из-за недостаточности обследований, это может рассматриваться как оказание услуги ненадлежащего качества (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Возможные действия:
— Направить письменную претензию руководителю медицинской организации с указанием, что консультация не была оказана в полном объеме, так как не были даны ответы на поставленные вопросы
— Потребовать либо возврата денежных средств за некачественную услугу, либо проведения повторной консультации без оплаты после получения результатов дополнительных обследований
— Указать в претензии, что врач должен был предварительно оценить достаточность имеющихся обследований и предупредить о необходимости дополнительных исследований до начала платной консультации
4. Юридическое обоснование:
Согласно п. 2 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги или возмещения понесенных расходов.
Согласно п. 15 Правил предоставления платных медицинских услуг, медицинская организация обязана предоставить потребителю информацию о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах.
Врач действительно мог и должен был предварительно оценить достаточность имеющихся исследований и предупредить пациентку о необходимости дополнительных обследований до взимания платы за консультацию.
Удачи в делах!