8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения

Пенсионерка пришла на консультацию к узкому специалисту с высшей категорией. с обследованием и поставленным диагнозом с целью получить информацию о необходимости проведения операции , возможных последствиях , возможных методах лечения. Не дав ответы на ее вопросы. он направил ее на доп обследование МРТ и УЗИ. посоветовав прийти повторно на консультацию (опять платно) Можно ли считать , что консультация не была выполнена в достаточном объеме, и в должное мере , так как не ответила на интересующие вопросы. Можно ли требовать проведения повторной повторной консультации без оплаты и как объяснить правоту с юридической точки зрения. Пенсионерка растроилась и хочет перестать лечится, консультация как выуживание средств. Завтра напрвит на анализы и потом скажет прийти опять на платную консультацию. Мог доктор изначально увидев недостаточность иследований сказать пациентке о невозможности проведения консультации по имеющимся данным и сказать прийти с доп обследованием при этом не принимать оплату?

Показать полностью
, Валерий, г. Новосибирск
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Валерий!

По описанной ситуации с пенсионеркой и платной медицинской консультацией могу дать следующие разъяснения:

1. Правовая основа:
— Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 4, 29)
— Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» №323-ФЗ (ст. 19, 20, 22)
— Постановление Правительства РФ №1006 от 04.10.2012 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

2. Анализ ситуации:
При оказании платной медицинской консультации врач обязан предоставить пациенту в доступной форме полную информацию о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения и связанных с ними рисках.

Если врач не смог дать ответы на вопросы пациента из-за недостаточности обследований, это может рассматриваться как оказание услуги ненадлежащего качества (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).

3. Возможные действия:
— Направить письменную претензию руководителю медицинской организации с указанием, что консультация не была оказана в полном объеме, так как не были даны ответы на поставленные вопросы
— Потребовать либо возврата денежных средств за некачественную услугу, либо проведения повторной консультации без оплаты после получения результатов дополнительных обследований
— Указать в претензии, что врач должен был предварительно оценить достаточность имеющихся обследований и предупредить о необходимости дополнительных исследований до начала платной консультации

4. Юридическое обоснование:
Согласно п. 2 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги или возмещения понесенных расходов.

Согласно п. 15 Правил предоставления платных медицинских услуг, медицинская организация обязана предоставить потребителю информацию о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах.

Врач действительно мог и должен был предварительно оценить достаточность имеющихся исследований и предупредить пациентку о необходимости дополнительных обследований до взимания платы за консультацию.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вчера я захотел оформить заказ на сайте корейской косметики https:/koreamarket.ru/ Увидел, что у интернет-магазина
Доброе утро! Вчера я захотел оформить заказ на сайте корейской косметики https://koreamarket.ru/ Увидел, что у интернет-магазина есть платная подписка, которая дает доп скидку - 20% на продукты, оформил ее на пробный период на 1 месяц, оплатив при этом 1 рубль Далее я оформил сначала первый заказ #1008310, на сумму 25 620 рублей, скидка составила 26 620 рублей, при этом доставку, 364 рублей, я оплатил онлайн картой, чек на электронную почту получил Затем я захотел оформить новый заказ, добавил товары в корзину на сумму 102 000 рублей, скидка составила 102 000 рублей, доставку, 822 рублей, я оплатил так же картой, чек пришел на электронную почту, с присвоенным номером заказа #1008311 На момент добавления товаров в корзину, цена у товара не была равна 0 рублей, была стандартная цена, у них что-то сломалось на этапе оплаты, видимо Далее мне написал интернет-магазин на ватсапп, сообщив, что у них на сайте произошла ошибка, с требованием отменить заказ Все скрины чеков, переписки и тд у меня имеются Хочу уточнить у Вас, могу ли я требовать от интернет-магазина получить свой заказ в полном объеме или это не правомерно?
, вопрос №4772720, Виктор, г. Курск
Медицинское право
Я пенсионерка, участвую в программе кэшбэк за заказ ЖНП на 50%, доктор выписал рецепт на Нолипрел, мне отказали в возврате 50%стоимости препарата, он не является жизненно необходимым?
Я пенсионерка,участвую в программе кэшбэк за заказ ЖНП на 50%,доктор выписал рецепт на Нолипрел,мне отказали в возврате 50%стоимости препарата, он не является жизненно необходимым?
, вопрос №4772580, Наталья, г. Новосибирск
Хищения
Добрый день, бывший муж ушел на сво и пропал без вести, дал полный доступ к карте, есть голосовые что я могу
Добрый день, бывший муж ушел на сво и пропал без вести, дал полный доступ к карте, есть голосовые что я могу пользоваться ей, если он погиб и его родители увидят что я ей пользуюсь, могут подать в суд, и что будет?
, вопрос №4772184, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я подать на Яндекс в суд, за то, что они не выплатили мне деньги за бонус?
Могу ли я подать на Яндекс в суд, за то , что они не выплатили мне деньги за бонус? Здравствуйте, работаю курьером в Яндекс доставке и попал в такую ситуацию, мне предложили бонусы за непрерывные дни работы , после выполнения их, я сначала не мог зайти на аккаунт пару дней (явно по вине яндекса, тк писало, что человек с таким же в/у работает в данный момент, но это продолжалось на протяжении пару дней без остановок, даже по правилам яндекса нельзя так много работать без остановки да и плюсом человеческий фактор, он бы не смог без остановки работать пару суток). После того, как я смог зайти на аккаунт, денег там не увидел, переводов и выводов не было. После этого я начал писать в поддержку и вину они свою признали, но так и ничего мне не начислили . « Вы правы, с выплатами что-то не так. Я уже рассказала коллегам из разработки — стараемся исправить. Простите, что приходится ждать.» Такой ответ я получаю на протяжении 2 недель.
, вопрос №4771418, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2025