Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу разъяснить: • О каких работниках идёт речь?
Прошу разъяснить о каких работниках морских месторождений идёт речь в п. 2 статьи 207 НК РФ?
В пункте 2 статьи 207 Налогового кодекса РФ указано, что период нахождения в РФ не прерывается на время выезда физического лица для исполнения обязанностей, связанных с выполнением работ на морских месторождениях углеводородного сырья.
Прошу разъяснить:
• О каких работниках идёт речь?
Подразумеваются ли:
• сотрудники, работающие на российскую компанию на морском шельфе (в пределах континентального шельфа или исключительной экономической зоны РФ);
• сотрудники, работающие на российскую компанию, но на объектах на иностранном шельфе;
• или также сотрудники, работающие на иностранную компанию на иностранных морских месторождениях?
• Есть ли официальные разъяснения ФНС, Минфина или иных органов, которые прямо или косвенно уточняют, какие работники подпадают под данную норму?
• Имеет ли значение тип объекта, на котором работает сотрудник:
• стационарная или плавучая платформа,
• судно обеспечения, буровое судно, добывающий корабль (FPSO) и др.?
Влияет ли это на квалификацию «работ на морских месторождениях» для целей налогового резидентства?
• Есть ли судебная практика, где суды рассматривали данные вопросы и давали трактовку термину «работы на морских месторождениях»?
Здравствуйте.
В соответствии с положениями ст. 11.1. Налогового кодекса РФ
4) морское месторождение углеводородного сырья — месторождение углеводородного сырья на участке (участках) недр, расположенном (расположенных) полностью в границах внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;
Т.е. под работниками морских месторождений подразумеваются сотрудники,работающие на российскую компанию на морском шельфе в пределах континентального шельфа или исключительной экономической зоны РФ.
Сотрудники, работающие на российскую компанию на объектах на иностранном шельфе, также могут подпадать под данную норму, если их работа связана с морскими месторождениями углеводородного сырья.
Работники у которых ТД с иностранной компанией и трудящиеся на иностранных морских месторождениях, не подпадают под данную норму.
Добрый день.
Ответ на данный вопрос был дан в Письме ФНС от 19.09.2016 № ОА-3-17/4271
По мнению ФНС России, количество дней исполнения гражданином России трудовых обязанностей по договору с российской организацией на морском месторождении углеводородного сырья включается в число дней пребывания такого лица в Российской Федерации независимо от места, откуда налогоплательщик прибывает на указанное месторождение
Т.е. ФНС стоит на позиции что указанная часть ст.207 НК РФ относится исключительно к лицам сотрудничающим с российскими организациями.
С уважением Евгений Беляев
Артур, здравствуйте!
Территориальная привязка (российский или иностранный шельф)
Закон сформулирован широко: «выезда физического лица для исполнения обязанностей, связанных с выполнением работ на морских месторождениях». Неупоминание территориальных ограничений позволяет предположить, что норма охватывает деятельность как на российском, так и на иностранном шельфе.
Сотрудники, работающие на российскую компанию на российском шельфе однозначно подпадают под эту норму.
Сотрудники, работающие на российскую компанию, но на объектах на иностранном шельфе также подпадают, так как целью нормы являетсясохранение российского налогового резидентства за российскими работниками, чья работа требует выезда за границу.
Сотрудники, работающие на иностранную компанию на иностранных морских месторождениях вероятнее всего, также подпадают под действие этой нормы, если они остаются российскими налоговыми резидентами и их доходы облагаются НДФЛ в РФ. Закон фокусируется на характере выполняемых работ, а не на гражданстве компании-работодателя или месте налогового учета этой компании.
Основной критерий — это сохранение связи физического лица с налоговой системой РФ (например, наличие постоянного жилья в России, центра жизненных интересов) и характер его занятости.
Официальные разъяснения ФНС, Минфина и иных органов
Официальные разъяснения ФНС или Минфина России, которые бы детально трактовали понятие «работ на морских месторождениях» применительно к конкретным типам объектов или компаниям, отсутствуют в публичном доступе.
Налоговые органы и Минфин в своих письмах лишь подтверждают сам факт существования этой нормы в п. 2 ст. 207 НК РФ и ее применение для целей расчета 183 дней пребывания в РФ.Критериев, кроме того, что выезд должен быть краткосрочным (менее 6 месяцев), законодательство не содержит.
Имеет ли значение тип объекта (платформа, судно обеспечения и др.)?
Налоговый кодекс не делает различий между типами объектов. Квалифицирующим признаком является выполнение работ на морских месторождениях углеводородного сырья.
На практике под эту норму подпадают все работники, чья деятельность напрямую связана с:
— геологоразведкой;
— бурением (на стационарных, плавучих, буровых судах);
— добычей;
— обслуживанием инфраструктуры месторождения (суда обеспечения, FPSO и др.).
Главное, чтобы характер трудовых обязанностей требовал выезда за пределы сухопутной территории РФ для работы на конкретном месторождении. Деятельность офисных сотрудников на берегу, даже если они работают в нефтегазовой компании, под эту льготу не попадает.
Судебная практика
Значительная и устоявшаяся судебная практика по конкретной трактовке термина «работы на морских месторождениях» в контексте п. 2 ст. 207 НК РФ также практически отсутствует.
Налоговые споры обычно ведутся вокруг количества дней пребывания и доказывания того, что поездки были именно краткосрочными и связанными с работой, а не по поводу того, что считать «платформой» или «судном обеспечения».
Суды будут исходить из фактического содержания трудового договора и должностных обязанностей сотрудника, а также из подтверждающих документов от работодателя (приказы, сменные графики, судовые роли и т.д.), подтверждающих, что работа велась именно на морском месторождении.