Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день, ситуация такова, мой сын ходит в 5 класс, он отличник с 1 класса и по сей день, учавствует в жизни
Добрый день, ситуация такова, мой сын ходит в 5 класс, он отличник с 1 класса и по сей день, учавствует в жизни школы и класса, никогда никаких замечаний, пришла новый учитель истории, девушка 23 года, имеет совместительство на другой работе не относящейся к школе, даже не факт что она учится на педагога, студентка,нормы часов практики тоже не было предоставлено,на втором занятии, она не изложив новую тему простт детей прочитать самостоятельно параграф и через 5 минут будет вызывать к доске, сын вышел к доске, за 5 минут новый материал он не успевает усвоить и она задав ему вопрос, дает ей краткий ответ и ставит ему оценку два, первый раз за все время обучения с 1 по 5й класс, убрать оценку из дневника чтоб не портить статистику отличника она отказывается, дома у ребенка случилась истерика, являются ли действия неправомерными, почему дети должны самостоятельно изучать предмет на уроке и что можно сделать
Юлия, здравствуйте!
Являются ли действия учителя неправомерными?
Неправомерными (в смысле нарушения закона) действия учителя напрямую не являются, так как учитель имеет право ставить оценки и выбирать методику преподавания.
Но они могут нарушать внутренние локальные акты школы и Федеральный государственный образовательный стандарт.
Учитель имеет право ставить оценку на свое усмотрение, руководствуясь критериями оценивания, принятыми в школе.
ФГОС предполагает, что учитель излагает новый материал (вводит в тему), а самостоятельная работа с учебником является частью закрепления или домашним заданием, а не основным способом изучения новой темы на уроке. Учитель обязан обеспечить освоение образовательной программы. Если 5 минут чтения не дают возможности усвоить материал, методика неэффективна.
Почему дети должны самостоятельно изучать предмет на уроке?
Не должны. Учебный процесс предполагает руководство учителем. Самостоятельное изучение — это лишь один из методов, который не должен подменять собой изложение материала учителем.
Ваша цель — не наказать учителя, а защитить интересы ребенка и, возможно, добиться пересмотра оценки или ситуации.
Попробуйте еще раз поговорить с учителем, но в более официальном ключе. Акцентируйте внимание не на порче статистики, а на методике преподавания и психологическом состоянии ребенка.
Задайте вопрос: «Была ли тема изложена до чтения параграфа? Каковы были критерии оценки ответа по новому материалу, изученному самостоятельно за 5 минут?».
Попросите дать сыну возможность пересдать тему или выполнить дополнительное задание, чтобы исправить оценку.
Если разговор не помог, обратитесь к завучу по учебной работе или директору школы. Напишите официальное заявление (в двух экземплярах, один с отметкой о принятии), где опишите ситуацию.
Вопрос о совместительстве, образовании (студентка/педагог) и часах практики — это вопросы к администрации школы и отделу кадров. Если у учителя нет соответствующего образования или лицензии, это нарушение (но это уже компетенция вышестоящих органов).
------------------
ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Добрый вечер! Очевидно, что молодой, начинающий педагог не владеет в достаточной мере методикой преподавания, не учитывает возрастных особенностей 5-классников.
мой сын ходит в 5 класс, он отличник с 1 класса и по сей день
Как правило, при переходе в среднее звено, в 5-й класс, учащиеся проходят период адаптации к учителям -предметникам, этот период довольно сложный как для родителей, так и, прежде всего, для ребенка.
Вы вправе обратиться к руководству школы, написать жалобу (или в устной форме), изложить факт, который имел место с оцениваем знаний обучающихся на уроке.
Зам. директора по учебной работе обязан выйти в класс, посетить уроки молодого педагога, сделать определенные выводы, дать Вам ответ насчет объективности выставления оценок учителем.
Не советую выносить спор за пределы школы, возможно, что данную ситуацию можно решить в школе. Родители также должны понимать, что ребенок «привык» себя чувствовать отличником по итогам начальной школы, но при переходе в 5-й класс успеваемость может снижаться, так как требования уже другие.
В том случае, если Вашу жалобу руководство школы проигнорирует, Вы вправе подать жалобу в управление образования.
Здравствуйте!
Учитель вправе давать задания учащимся на самостоятельное изучение материала, однако оценка знаний должна осуществляться объективно и соответствовать учебному плану и методическим рекомендациям.
В данном случае поставленная двойка кажется преждевременной и необоснованной, учитывая короткий промежуток времени, отведённый ученикам на подготовку.
Вопросы дисциплины и качества образования регулируются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Закон устанавливает обязанности педагогов, включающие добросовестное исполнение обязанностей, уважение прав учащихся и использование современных методов обучения.
Обратитесь письменно к администрации школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку, обосновав свою позицию нарушением методики оценки знаний.
Предложите провести дополнительную проверку знаний ребёнка, чтобы исключить предвзятое отношение.
Уточните квалификацию преподавателя, убедившись, что он соответствует профессиональным стандартам.
Ребёнок не обязан самостоятельно осваивать весь учебный материал вне уроков, особенно если такая практика нарушает принцип доступности и равенства образовательных возможностей, закреплённый в законе.
Поэтому действия преподавателя можно оспорить через администрацию учебного заведения или уполномоченную комиссию образовательного учреждения.
В частности,
Зам. директора по учебной работе обязан проверить владение методикой преподавания молодым педагогом,