Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На самом деле из-за технических неполадок в ЭЖ сначала все оценки выстроились по датам за первую и во вторую четверть вместе, а затем они отделились
Здравствуйте. У меня возникла такая ситуация. Я учитель . На меня родительница написала жалобу, что я выставляла оценки в электронном журнале одни, а через некоторое время их подменила на другие. На самом деле из-за технических неполадок в ЭЖ сначала все оценки выстроились по датам за первую и во вторую четверть вместе, а затем они отделились. И поэтому оценки за первую четверть здесь не выходят во второй четверти. Помогите пожалуйста сформулировать и написать объяснительную, что здесь нет подлога
Добрый день.
Для начала запросите у ИТ-специалиста образовательного учреждения официальную справку о техническом сбое в системе электронного журнала с указанием даты и времени инцидента.
Подготовьте копии скриншотов системы за период до и после устранения неполадки (если сохранились).
Соберите свидетельские показания коллег, столкнувшихся с аналогичными проблемами в тот же период.
Предоставьте объяснительную в письменной форме под роспись в установленные сроки.
Шаблон объяснительной записки:
Генеральному директору
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № ___»
г. _________________
[ФИО руководителя полностью]
От педагога-организатора
[Ваше ФИО полностью]
[Должность полностью]
Объяснительная записка
Довожу до вашего сведения следующее.
25 декабря 2025 года мною была получена информация о поступлении жалобы от родительницы обучающегося ______ класса [ФИО родителя] на якобы изменение мною оценок в электронном журнале успеваемости обучающихся.
Заявляю, что мною не совершалось никаких действий по изменению выставленных оценок. Указанная ситуация возникла в результате технического сбоя в системе электронного журнала «________» (наименование системы), произошедшего 20 декабря 2025 года.
Суть технического инцидента: в период с 15 по 20 декабря 2025 года в системе электронного журнала наблюдался сбой, в результате которого оценки за первую и вторую четверти отображались в едином хронологическом порядке без разбивки по учебным периодам. 21 декабря 2025 года специалистами технической поддержки системы был произведен перезапуск базы данных и восстановление корректного отображения оценок по соответствующим четвертям.
В результате этих технических работ оценки, изначально отображавшиеся в единой ленте записей, были автоматически распределены по соответствующим учебным периодам (первой и второй четвертям), что создало визуальное впечатление их изменения. Фактически сами оценки остались неизменными, изменилось только их отображение в системе в соответствии с реальными датами выставления.
Прилагаю к настоящей записке:
1. Справку технической поддержки системы электронного журнала от 22.12.2025 № ___ о проведенном техническом обслуживании и устранении сбоя;
2. Скриншоты интерфейса электронного журнала за период 18.12.2025 и 23.12.2025, демонстрирующие изменение отображения оценок.
Все оценки выставлялись мною своевременно и объективно в соответствии с фактическими результатами успеваемости обучающихся и критериями оценивания, утвержденными локальными нормативными актами школы. Никаких несанкционированных изменений оценок мною не производилось.
Прошу рассмотреть данную ситуацию с учетом технического характера проблемы и отсутствия моей вины в возникновении указанной ситуации.
26 декабря 2025 года _________________ [Ваше ФИО]
(подпись)
Комментарии к заполнению:
В квадратных скобках [ ] укажите конкретные данные вашей образовательной организации
Название системы электронного журнала уточните в вашем учреждении («Дневник.ру», «Сетевой город», «Электронное образование» и др.)
Даты технического сбоя должны соответствовать реальным событиям в вашей школе
Обязательно приложите официальные документы от ИТ-специалистов, подтверждающие технический характер проблемы
Скриншоты должны содержать даты съемки и быть заверены ответственным лицом
Рекомендую также ознакомиться с локальным актом вашей школы о порядке ведения электронных журналов и порядке расследования жалоб на педагогических работников.