8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хищение средств с банковской карты

Без моего ведома с карты Сбербанка не санкционировано были похищены деньги через мобильный банк на крупную сумму.Сбербанк факт мошенничества признает,но только извиняется.Заявление в полицию подано.Как быть?

, Алексей, г. Санкт-Петербург
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

По сути, мобильный банк — это платная услуга, которую банк оказывает держателю карты. И за эту услугу он отвечает. Соответственно, здесь возникают правоотношения в сфере защиты прав потребителей.

А потому я смею предположить, что Вы могли бы создать правовой прецедент, обратившись в суд с иском о защите прав потребителей. В числе требований можно указать:

1) Признать оказываемую услугу ненадлежащей.

2) Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда (в порядке ст. 15 ЗоПП)

С одной стороны — такого не припомню, потому что мобильный банк — это услуга, от которой можно отказаться в любой момент… С другой — а пусть суд разбирается, такой иск госпошлиной не облагается. Иногда судам бывает интересно рассматривать такие иски.

Но я считаю, что клиент должен быть уверен в том, что его деньги, доверенные банку в виде хранения на дебетовой карте, будут в целости и сохранности. Когда там найдут мошенников! А в гражданском порядке можно и сейчас попытаться взыскать хотя бы моральный вред...

Удачи!

0
0
0
0
Виталий Кривонос
Виталий Кривонос
Юрист, г. Москва

Подайте письменное заявление в банк о списании средств без Вашего согласия и потребуйте возврата суммы. Поставьте в копию территориальное управление ЦБ.

В соответствии со ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе» банк обязан вернуть клиенту-физическому лицу средства, списанные без его согласия, если не докажет, что клиент нарушил правила использования электронного средства платежа.

Банк должен рассмотреть заявление и ответить в 30-дневный срок.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Здравствуйте подскажите пожалуйста если сим-карта оформлена на меня, а пользуется другой человек могут ли с его банковской карты списать мои долги по кредиту?
Здравствуйте подскажите пожалуйста если сим-карта оформлена на меня, а пользуется другой человек могут ли с его банковской карты списать мои долги по кредиту?
, вопрос №4774604, Оксана, г. Москва
Доверенности нотариуса
9 П.11.6 161 фз Прошу помогите мне решить данные вопрос, на карте остались все сбережения, нет возможности мне дальше жить без Этих средств, так же оставляю телефон для связи 89002023026
Добрый день, 21.11.25 моя карта была заблокирована по пунктам 4.5 4.9 УКБО 7.3.9 общих условий. 24.11.2025 было отправлено нотариально заверенное заявление в Москву в офис т-банка на закрытие счета и вывод средств. 28.11.2025 приходит сообщение что меня внесли в реестр цб по ст. 9 П.11.6 161 фз Прошу помогите мне решить данные вопрос, на карте остались все сбережения, нет возможности мне дальше жить без Этих средств, так же оставляю телефон для связи 89002023026
, вопрос №4773973, Арсений, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Хищения
Если прадовец совершил хищение на 1700 рублей а от него служба безопасности требует вернуть все в 10 кратном размере такое может быть?
Если прадовец совершил хищение на 1700 рублей а от него служба безопасности требует вернуть все в 10 кратном размере такое может быть?
, вопрос №4773583, Мария, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, такая ситуация.Мой сын с компанией друзей, нашли на улице банковскую карту.И пошли купили чипсы, лимонад на 844 руб.Что ему за это будет
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,такая ситуация.Мой сын с компанией друзей,нашли на улице банковскую карту.И пошли купили чипсы, лимонад на 844 руб.Что ему за это будет
, вопрос №4773240, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 19.08.2014