8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврате долга с физ лица

Есть ли у меня возможность вернуть деньги. которые я одолжила знакомой путем перевода на ее банк . карту . Возвращать долги она не собираеться. Куда мне обратиться ?Что делать в данной ситуации .?

, ВАРВАРА, г. Иваново
Ирина Пугачева
Ирина Пугачева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Варвара! а расписка была какая-нибудь на это дело?

0
0
0
0
ВАРВАРА
ВАРВАРА
Клиент, г. Иваново

ДЕЛО В ТОМ . ЧТО РАСПИСКИ Я С НИХ НЕ ВЗЯЛА. ЕСТЬ ЧЕК . ЧТО Я ПЕРЕВОДИЛА ДЕНЬГИ НА КАРТУ.

Тогда вам внимательно нужно ознакомиться с правилами перевода денег по вашей карте в вашем банке. Вас должен интересовать вопрос об ошибочных переводах, когда и в какие сроки вам можно подать заявление в банк о том, что вы ошибочно перевели деньги. Если сроки еще есть, то быстро подавайте такого рода заявление. его помогут составить в банке. Банк получателя затребует деньги у нее, она их вернуть не сможет, банк получателя будет предпринимать меры для возврата вам денег. Если вернуть не сможет, то напишет, что никак или сам из своих средств обязан будет вернуть (если таковы есть условия в документах). Если вы получили от банка отказ в получение и с реквизитами вашей знакомой, то смело на знакомую в суд — истребовать свои кровные. если банк сам вернет деньги (крайне большая редкость) то банк сам взыщет с вашей знакомой

1
0
1
0
Мигель Каюмов
Мигель Каюмов
Юрист, г. Москва

Добрый день,

Варвара Вам во первых необходимо собрать доказательства в подтверждение передачи долга смс переписка, e mail, аудиозапись все доказательства должны быть заверены у нотариуса. Всё это необходимо для успешного судебного процесса.

Рассмотрите возможность о написании заявления в полицию по ст.159 УК РФ или угрозы написания такового, но это как крайний метод и он требует проработки.

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

В отсутствие расписки доказать в суде, что деньги были переданы в займ, а не в порядке дарения, практически невозможно.

Дело в том, что ГК РФ не предусматривает письменной формы для договора дарения денег. В то же время предусмотрена обязательная письменная форма договора займа, если сумма займа более 10 МРОТ или если одной из сторон выступает юридическое лицо (ст. 808 ГК РФ). Если вы передали более 10 МРОТ без письменного договора, вы не соблюли письменную форму и должны подтверждать заключение договора займа иными письменными доказательствами, в то время как Ваша горе-знакомая может настаивать на том, что это было дарение, практически без всяких доказательств, т.к. письменная форма для дарения не предусмотрена. Как видите, при таком раскладе шансы выиграть дело в суде близятся к нулю.

0
0
0
0
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте Варвара!

Банк ничего взыскивать с получателя средств не будет, так как они исполнили поручение в соответствии с Вашим распоряжением.

В данном случае Вам нужно получить доказательства перевода денег получателю, подать иск в суд о взыскании неосновательного обогащения и в суде объяснить, что Вы перевели деньги не на тот счет (фактическая ошибка). Такая ошибка является извинительной и суд обязан истребовать сумму неосновательного обогащения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли мне что-либо дальше предпринять для возврата долга?
Я через судебного пристава пытался взыскать долг по исполнительному листу с ООО. Пристав после проведённых мероприятий окончил исполнительное производство за невозможностью взыскания. Можно ли мне что-либо дальше предпринять для возврата долга?
, вопрос №4776806, Антон Антон, г. Великий Новгород
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
, вопрос №4775811, Никита, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 03.09.2014