8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Подстанция на балансе застройщика

Я хочу увеличить мощность подключения к своему офисному помещению. Обнаружил в акте разграничения, что подстанция находится в границе ответственности застройщика. Застройщика найти невозможно, т.к. он скрывается и вроде даже перевел юр. адрес предприятия в другую область. В электросетях подтвердили и сказали, что нужно разрешение застройщика. От подстанции запитан только наш дом. Как быть? Имею ли я право получить больше мощностей? По акту у ТСЖ всего 150 кВт на весь дом, а мне надо 60 кВт, т.е. у ТСЖ забрать не могу. Обязан ли был застройщик передать подстанцию ТСЖ или электросетям?

, Алексей Рыскин, г. Самара
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте! Такие вопросы должны решаться в любом случае с застройщиком. ТСЖ может принять подстанцию на свой баланс, но только если за это проголосует большинство собственников, естественно с разрешения застройщика. Электросети врятли будут принимать подстанцию от застройщика- им лишние объекты на балансе обычно не нужны. Тут чаще или ТСЖ владеет или Застройщик. То что застройщик сменил юр адрес — для вас не помеха- напиши ему письмо от Вашего имени с разъяснением ситуации. Если ответит -сможете договориться, если же нет- тогда все будет намного сложнее. Плюс встанет вопрос технический- а может ли та подстанция вообще выдавать новую мощность или нужно будет делать замену, а значит собирать новые согласования контролирующих органов.

0
0
0
0
Алексей Рыскин
Алексей Рыскин
Клиент, г. Самара

На подстанции мощности есть - это точно, т.е. если застройщик не захочет выдать мощности, то тут ничего не поделаешь? Какие у меня варианты, если не договорюсь с застройщиком. У меня от ТП прям кабель идет и мне даже менять ничего не нужно, просто разрешение получить на передачу мощностей.

На подстанции мощности есть — это точно, т.е. если застройщик не захочет выдать мощности, то тут ничего не поделаешь? Какие у меня варианты, если не договорюсь с застройщиком. У меня от ТП прям кабель идет и мне даже менять ничего не нужно, просто разрешение получить на передачу мощностей.

Алексей

Согласен с коллегами — если застройщик Вам на встречу не пойдет- тут вам даже обращение в суд не поможет- это его собственность. В таком случае Вам придется договариваться в частном порядке с энергосберегающей компанией — чтобы кабель питания шел напрямую от них.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

       Здравствуйте!

В соответствии со ст. 6 ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в РФ» N 39-ФЗ от 25.02.1999 года,
инвесторы имеют право на самостоятельное определение объемов и направлений
капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами
инвестиционной деятельности в соответствии с ГК РФ.

Поэтому, если
на данный момент подстанция находится в собственности застройщика, он не обязан
передавать ее в собственность иных лиц, хотя как правило, застройщик передает в
пользование данные сети ТСЖ для их эксплуатации с определением соответствующего
порядка.

Согласно п.8 Правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ
по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность", утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-,
водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том
числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной
сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего
имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей
эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового)
прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено
соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или
ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного
(общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в
многоквартирный дом.

Поэтому ни ТСЖ, ни Вы не
сможете самостоятельно изменить мощность потребляемой электроэнергии без
согласования с собственников, в границах эксплуатационной ответственности
которого находится подстанция. Поэтому в электросетях Вам пояснили формально
все верно. Для разрешения данной ситуации попробуйте написать заявление в орган
гос. жилищного надзора – жил. инспекцию с просьбой провести проверку по факту
соблюдение законности такого функционирования электросети при обеспечении
Вашего дома, при котором эксплуатационная ответственность у ТСЖ, позволяющая
менять объем и мощность электроэнергии, отсутствует.

0
0
0
0

На подстанции мощности есть — это точно, т.е. если застройщик не захочет выдать мощности, то тут ничего не поделаешь? Какие у меня варианты, если не договорюсь с застройщиком. У меня от ТП прям кабель идет и мне даже менять ничего не нужно, просто разрешение получить на передачу мощностей.

Получение разрешения — это и есть согласование с собственником договорных условий договора в части объема электроснабжения. Даст ли Вам действующий собственник такое разрешение или нет — это и есть свобода договора и Ваши потребности, к сожалению на это не влияют. Если по условиям инвестиционного контракта обязанность застройщика передать в собственность муниципалитета или ТСЖ данной подстанции не определялась, то обязать это сделать застройщика не получится. Поэтому на данный момент можно лишь пробовать согласовать изменение мощности с самим застройщиком, а также обратится в местную администрацию с требованием решения вопроса об изменении собственника подстанции с соответствующим земельным участком.

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Если по документам подстанция принадлежит застройщику, то ни ТСЖ, ни Вы обязать застройщика передать подстанцию им не сможете, даже через суд.

Здесь надо либо искать застройщика и вести переговоры с ним.

Либо заключить прямой договор с энергоснабжающей организацией и провести свет в свое помещение через иную подстанцию, т.е. запитаться не от подстанции застройщика.

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Сперва следует точно установить, кто же является собственником ТП.

Направте письменный запрос в энергоснабжающую компанию с просьбой предоставить информацию о собственнике данной подстанции.

После того, как собственник определиться и нужно определять порядок действий.

Так же имеет смысл попробовать заключить прямой договор с энергоснбжающей компанией.

Вопрос об увеличении мощности будет решаться с собственником подстанции.

С уважением,

Ярослав Цветков.

0
0
0
0
Мария Иванова
Мария Иванова
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

По акту у ТСЖ всего 150 кВт на весь дом, а мне надо 60 кВт, т.е. у ТСЖ забрать не могу.

Алексей

Немного не понятная ситуация. Вы рассматриваете Ваше нежилое помещение
под офис отдельно от многоэтажного жилого дома (как я поняла), тем не
менее Ваше помещение является неразрывной частью этого дома, который
находится на обслуживании ТСЖ, у которого имеется по акту 150 кВт на
весь дом, с учетом Вашего нежилого помещения.
Зачем Вам отдельное
разрешение на увеличение мощности?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
У меня симкарта мегафон, и на ней где то 1500 долг, но я за тариф оплачу 500, и баланс положительный, все ли в норме?
Здравствуйте!У меня симкарта мегафон,и на ней где то 1500 долг,но я за тариф оплачу 500 , и баланс положительный,все ли в норме?
, вопрос №4773992, катя, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Недвижимость
Как вернуть квартиру застройщику, если внесен первый платеж и подходит срок второго?
Здравствуйте. Как вернуть квартиру застройщику, если внесен первый платеж и подходит срок второго?
, вопрос №4773437, Настя, г. Братск
Земельное право
Примет ли Мособлэнерго наше электрохозяйство?
Добрый день. Наше СНТ планирует передать электрохозяйство на баланс в Мособлэнерго. Но опоры ЛЭП расположены на личной земле садоводов, метрах в 2-х от границы участков. Мособлэнерго просит чтобы собственники участков, на которых расположены опоры дали гарантийные письма о беспрепятственном доступе на участки для сотрудников. Не все собственники хотят давать такие письма. Примет ли Мособлэнерго наше электрохозяйство? И что нам делать?
, вопрос №4773419, Екатерина, г. Новокузнецк
Дата обновления страницы 15.10.2014