8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Антитабачный закон и кальянная (вопрос с учетом существующих тем)

Почитал похожие вопросы, в принципе суть ясна, штрафов не избежать.Но смотрите получается какая штука. Где-то на форуме увидел, что есть некое разъяснение Роспортебнадзора якобы антикафе не подпадает в зону контроля последнего. По сему в голове возникла идея, а может кальянную по оквэдам и по формату подогнать под "антикафе", соответственно, выводим это заведение из под всевидящего ока "Роспотребнадзора" т.е. тупо не уведомляем при открытии. При всем при этом де факто в заведении предусматриваем вентиляцию (даже в санузлах), не используем меню, отсутствует кухня какая-либо (т.е. прям совсем ничего нет из еды), используем модные одноразовые брендированные бумажные стаканчики (а-ля хипстота) (т.е. не используем посуду, которую придется мыть). В тоже время с юр лица закупаем безникотиновый табак (все зло закона в никотине) и вешаем его на наиболее видное место, сейчас в мск это называется модным словом "паровой коктейль". Регаем юр лицо, на него оформляем ККТ и эквайринг (шоб клиентам удобнее было расплачиваться) + решаем все вопросы с налоговой и бухгалтерией.

Отсюда возникает ряд вопросов:

1. Кто-нибудь может дать ссыль на это разъяснение роспотребнадзора (я не нашел)

2. Под какой оквэд лучше подогнать антикафе

И еще, коллеги, очень прошу без излишнего юризма ибо в мск существует множество кальянных и пока никого не закрыли по причине антитабачного закона. Также особо подозрительных прошу воздержаться от излишних комментариев - никто в кальянных ничего в табак не подмешивает, собственники кальянных люди адекватные в тюрьму по статье УК никому не хочется попасть. Давайте здраво оценим риски. Как говорится: "сделай юр лицо попроще и к тебе подтянутся физики"

Всем лучи добра,

Показать полностью
, Олег Цебеков, г. Москва
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Олег!

Из ОКВЭД возможно использовать следующие

Код ОКВЭД 92.51 Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа

Эта группировка включает:
— деятельность библиотек всех видов, в том числе ведущих научную деятельность, читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, планетариев, государственных архивов, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей (студентам, ученым, сотрудникам определенных учреждений и др.):
— подбор специализированных или неспециализированных документов
— составление каталогов
— выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, грампластинок, магнитных лент, произведений искусств и т.п.
— поиск требуемой информации и т.п.
— деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества и т.п.
Эта группировка не включает:
— прокат видеокассет, см. код ОКВЭД 71.40.2
— деятельность, связанную с базами данных, см. код ОКВЭД 72.40

Код ОКВЭД 92.72Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки

Эта группировка включает:
— деятельность парков отдыха и развлечений и пляжей, включая прокат оборудования (раздевалок на пляже, запирающихся шкафчиков, кресел и т.п.)
— предоставление транспортных средств и спортивно-игрового инвентаря в местах для отдыха и развлечений, например водных велосипедов, лодок и т.п., предоставление услуг, связанных с верховыми прогулками и т.п.
— деятельность, связанную со спортивно-любительским рыболовством
— дрессировку домашних животных
— деятельность по подбору актеров на роли в кино, на телевидении, в театре
Эта группировка не включает:
— деятельность театральных и артистических агентств по организации набора персонала, см. код ОКВЭД 74.84
— прочую зрелищно-развлекательную деятельность, например цирковые представления или деятельность танцевальных школ, см. код ОКВЭД 92.34

В Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584

«Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

данные направления отсутствует, а значит Роспотребнадзор уведомлять не нужно.

А почему работают кальянные до сих пор. Да потому что законы в РФ примечательные не только своей суровости, но и не обязательностью исполнения.

Закрыть любую организацию, это морока. это собирать материал, выходить в суд, куча бумажно работы, так же с административными правонарушениями, куча мороки. Поэтому все идет по плану, есть в разнарядке (не гласной) 3 административных протокола за месяц на определенной территории он будет выполнен, надо закрыть одно ООО за год, будет сделано. А перерабатывать никому не надо, за это ни кому не доплачивают. Вот поэтому кальянные как работали так и будут работать. Будут периодически находить «козла  отпущения», который либо не дружит с гос органами (администрации районов, полиция, роспотребнадзор, прокуратура), либо просто чисто случайно оказался не там где нужно.

В конце концов даже борьба с проституцией чисто показуха. А так если брать закону особенно предприятия общественного питания, если брать все правила, то каждое заведение можно закрыть за нарушения санитарных правил, везде можно найти до чего до копаться. Макдоналдс тому пример (20 лет работали и ни че а тут по команде все нашли).

Так что залог успеха такого рода бизнеса, это дружба с гос органами (только не подумайте, что я говорю о взятках, это все таки официальный сайт, кто понимает, тот поймет)

2
0
2
0
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Уж не знаю тот ли документ Вы ищите, но рискну выложить:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 13 апреля 2009 г. N 01/4801-9-32

О ТИПОВЫХ ПРОГРАММАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека направляет для информирования
хозяйствующих субъектов и руководства в работе «Типовые программы
проведения производственного контроля на предприятиях общественного питания,
пищевой промышленности, в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях
бытового обслуживания населения».

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Утверждаю

Руководитель Федеральной

службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей

и благополучия человека

Г.Г.ОНИЩЕНКО

10 марта 2009 года

ПРИМЕРНЫЕ ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПИЩЕВОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

УЧРЕЖДЕНИЯХ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

2. Объекты, на которых не требуется выполнение

лабораторно-инструментальных исследований в рамках

производственного контроля

1. Объекты розничной торговли непродовольственными
товарами;

2. Парикмахерские, не оказывающие услуги маникюра,
педикюра, косметики и косметологии;

3. Гостиницы;

4. Общежития;

5. Музеи;

6. Библиотеки;

7. Театры;

8. Цирки;

9. Дискотеки;

10. Кинотеатры;

11. Выставочные залы;

12. Объекты ритуальных услуг;

13. Общественные туалеты;

14. Приемные пункты прачечных, химчисток;

15. Спортивные комплексы (стадионы, клубы, фитнес-центры
и т.п.) без бань-саун, бассейнов, организаций общественного питания;

16. Центры социального обслуживания населения;

17. Офисные помещения;

18. Дошкольные, школьные учреждения, за исключением
имеющих в своем составе пищеблоки;

19. Объекты розничной торговли нескоропортящимися
пищевыми продуктами в промышленной упаковке;

20. Объекты розничной торговли табачными изделиями;

21. Объекты розничной торговли плодоовощной продукцией;

22. Объекты общественного питания, реализующие
нескоропортящиеся пищевые продукты в промышленной упаковке и (или) алкогольные
напитки (бары, рюмочные и т.п.);

23. Предприятия, осуществляющие расфасовку
нескоропортящихся пищевых продуктов;

24. Производство соли;

25. Производство специй;

26. Медицинские организации и другие организации,
осуществляющие работы и услуги по оказанию медицинской помощи без
парентеральных вмешательств, без использования медицинского инструментария и
оборудования для осмотра, диагностики и лечения, без применения аппаратов,
являющихся источниками ионизирующих и неионизирующих излучений, а также не осуществляющие
работы с возбудителями инфекционных заболеваний человека 1 — 4 группы
патогенности (кабинеты лечебной физкультуры, массажа, мануальной терапии,
терапевта, педиатра, гомеопата, невролога, кардиолога, генетика,
психотерапевта, психиатра, гематолога, ревматолога, профпатолога, эндокринолога
и других специалистов, осуществляющих консультативный прием в соответствии с
вышеперечисленными условиями);

27. Организации, осуществляющие фармацевтическую
деятельность в области оборота лекарственных средств для медицинского
применения:

— аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, пункты,
киоски), не осуществляющие изготовление и фасовку лекарственных средств, а
также реализацию МИБП;

— аптеки ЛПУ, не осуществляющие изготовление и фасовку
лекарственных средств;

— предприятия оптовой торговли лекарственными средствами,
не осуществляющие хранение и реализацию МИБП;

28. В организациях, для которых медицинская и
фармацевтическая деятельность не является основной (стационарные учреждения
социальной защиты, профилактории и т.п.), вопрос о необходимости осуществления
производственного контроля решается в соответствии с п. п. 23, 24.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

С 2014 года введен новый классификатор: «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст). Введен он с правом досрочного применения, а с 15-го года полностью заменит ОКВЭД.

Виды такие:

90.04.3 Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества.

С некоторой натяжкой, если нет зрелищ: 93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки.

Других вариантов нет.

Письма такого от Роспотребнадзора нет. Можно обратиться в Роспотребнадзор самостоятельно как гражданин и Вам, в соответствие со ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обязаны дать ответ в течение 30 дней.

0
0
0
0
Кирилл Балакин
Кирилл Балакин
Юрист, г. Москва

Уважаемый Олег!

К вопросу об ОКВЭД, полагаю, дополнять ответ коллег не требуются. 

Что касается вопроса о том, регулируется антитабачным законом деятельность кальянной, то позвольте процитировать ответ М.Ю.Мордасова из «Юридическая компания „Юново“», подготовленного для материалов СПС «Консультант Плюс» в рамках консультации эксперта за 2014 года (номер в Информационном Блоке (ИБ) системы «Консультант Плюс» — 136013) (важное выделено):

«Закон N 15-ФЗ не дает определения табачных изделий.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ „Технический регламент на табачную продукцию“ (далее — Закон N 268-ФЗ) указанный Закон устанавливает правила идентификации табачной продукции.

В силу п. п. 3, 4, 12 ст. 2 Закона N 268-ФЗ табачные изделия — продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья; вид табачного изделия — совокупность курительных и некурительных табачных изделий, сходных по потребительским свойствам и способу потребления.К ним относится, в частности, табак для кальяна — вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделий с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.

Закон N 15-ФЗ регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, и не распространяется на отношения (в том числе не содержит запрета) при реализации кальянных смесей на основе фруктово-ягодных наполнителей без содержания табака, так как кальянная смесь, не имеющая в своем составе табачного листа, не признается табачным изделием.»
 

Поскольку закон N 15-ФЗ устанавливает запрет на курение табака, его реализацию (ст.12, 19 Закона), а под курением табака понимает «использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления» (п.1 ч.1 ст. 2 Закона), следует сделать вывод о том, что запрет распространяется на кальянные, в которых реализуются кальянные смеси с использование табака.

В то же самое время, поскольку запрет на курение распространяется в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах, то указанный запрет не будет распространяться в случае, если помещение фактически или юридически не подпадает под данный перечень.

Однако запрет на реализацию при этом сохраняет свою силу.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.10.2014