8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителей

Добрый вечер! Нуждаюсь в вашем совете, не знаю как поступить в сложившейся ситуации. 21 октября покупала обувь для дочери( у дочери проблемная стопа- выраженное плоскостопие, носим специальную стельку, которая очень затрудняет покупку обуви, т.к. можно перемерить 20 пар обуви , пока" 20 потов" с продавца не сойдёт, так и не выбрав свою пару). В очередной раз ,перемерив большое количество пар, решила остановиться на паре, которая была чуть широка. В магазине я заметила на подошве следы примерок, потертость краски на подошве, отсутствующей бусинки, но с учётом трудностей в выборе решилась на покупку.При передачи мне покупки продавец осмотрел обувь, ничего , соответственно, не сказала.Но, придя домой, померили на тонкие колготки, туфельки оказались широкими. Решила обувь обменять на другую пару( более дорогую). Магазин находится территориально отдалёно и сразу в магазин я не смогла попасть. Через 7 дней, придя в магазин с просьбой поменять обувь, продавец мне отказал в этом, сказал, что обувь поношена. Сослалась на сношеность подошвы, сравнила с магазинной парой,( действительно разница на лицо), потертость стельки. Обувь не приняла, пригласила на следующий день, когда будет администратор магазина. на следующий день администратора не застала. Мне предложили оставить обувь для осмотра администратором, в замен мне дали накладную с названием модели и стоимости. На следующий день перезвонил администратор и тоже отказал в обмене, ссылаясь на те же самые причины. Предложила передать пару на склад для осмотра директором склада этого магазина для определения дальнейшей судьбы пары, со слов продавца, типа"миниэкспертизы". Я собираюсь написать претензию на имя директора.Возмутила, конечно, ситуация, ладно бы правда носили, а то ведь дело ограничилось лишь примеркой. и обвинения в том, что мы обувь заносили затронули. Но также понимаю, что скорее всего сложная ситуация со стопой вынудила меня на эту поспешную покупку такой пары. Вопрос заключается в том, есть ли у меня право поменять такую обувь и как я могу доказать , что такую обувь я уже купила и не причастна к ношению этой пары. Поможет ли независимая экспертиза в этом случае? Заранее спасибо .

Показать полностью
, Иванова Екатерина, г. Санкт-Петербург
Оксана Чичкан
Оксана Чичкан
Адвокат, г. Томск

Добрый день!

Ну во — первых, если более сношена, то одна туфелька. Это как правило, т.к. примеряют одну сначала. Во — вторых, вам обязательно нужно писать претензию о возврате денежных средств. либо на замену туфель на более дорогие. Также необходимо указать в претензии, что вам продали пару, которая находилась на витрине, и которую все мерили. (При этом, я не исключаю, что эта пара действительно ношена. Вы же не знаете как она оказалась на витрине). Но мой вам совет, укажите в претензии. что вы были не одна, и у вас имеется свидетели покупки такой. Возможно и слукавите, но может и подействовать на них. Потому как свидетели в таких спорах имеют существенное значение. Претензию сдайте обязательно под подпись, штамп, дату и расшифровку принимающего. Это для того, чтобы в случае обращения в суду вас были доказательства об обращении с претензий к ответчику. 

Что касается сдачи товара, в обычном случае, то его можете делать в течении двух недель.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Автомобильное право
Имеют ли они право не отдать права?
Здравствуйте. Нужно получить права после лишения по ст. 264.1. Сдал медкомиссию в Екатеринбурге.так как там работаю. а получить права надо в Нижнем Тагиле. Не отдают. говорят. что комиссию надо обязательно проходить по месту лишения прав. то есть в Нижнем Тагиле. Имеют ли они право не отдать права?
, вопрос №4774707, Андрей, г. Москва
1086 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужно ли пересчитывать госпошлину
Здравствуйте. Направляла иск о защите прав потребителя 11 сентября 2025 г, в котором сказано 2. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков с 11.07.2025 по 11.09.2025 включительно: 3 533 000 × 1 % × 62 дней = 2 190 460 руб. 3. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. 4. Взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 5. Взыскать судебные расходы, включая расходы на экспертизу (при наличии). Оплатила госпошлину 37 405 Но суд прислал замечания что я не отправила копию иску ответчику и дали срок до 3 октября исправить. Отправила копию, но уведомления о вручении не дождалась так как письмо шло долго и к уточненному иску я прикрепила чек с почты чтоб доказать что я направила иск ( так мне сказали сделать по телефону когда я звонила секретарю в суд). В итоге уведомление в дороге потерялось и суд в это время уже вернул 5 ноября 2025 года мой иск. Я думала что мне придет решение суда типо дело рассматриваться не будет и я с этим решением верну свою гос пошлину. Но решение вынесено не было. На сайте суда написано что «дело ВОЗВРАЩЕНО не выполнено указание судьи». В суд звонила (26 ноября звонила), сказала подавайте новый иск. 14 ноября нашлось мое уведомление. Вопрос: 1 вопрос. Могу ли написать новый иск сегодняшним числом (28 ноября ) приложить все необходимые документы в том числе досудебную претензию (претензия 25июня), уведомление о вручении копиии иска ответчику (копия вручена (8 октября)? Я боюсь что иск 28 ноября будет, а уведомление от ответчика 8 октября. 2 вопрос. Нужно ли пересчитывать госпошлину. Получается с 11.07.2025 по 26.09.2025 г (26 сентября дата отправления копии иска)-77 дней - неустойка 2 720 410+ моральная компенсация и сумма иска в итоге 2 770 410. Получается гос пошлина 42 705 , получается я оплачивала 37 405 и мне нужно доплатить 5 300. 3 вопрос. Если я могу отправить новый иск и использую старую госпошлину добавляя недостающую сумму, я прикрепляю 2 чека и что мне нужно указать в иске что я часть суммы использую от старой госпошлины
, вопрос №4773925, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 01.11.2014