Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли имущество, на которое нет документов являться объектом завещания?
1.Каков порядок истребования материалов наследственного дела по завещанию (наследник вступил в свои права 18.12.12), чтобы в случае несогласия оспорить его.?
2.Является ли имущество, на которое нет документов на собственность, в частности кооперативный гараж (есть только запись в журнале кооператива о закреплении бокса за конкретным лицом)подлежащее наследованию по завещанию, если этот объект не был конкретно указан завещателем?
При вступлении в наследство (принятии наследства) и для получения наследства по закону или по завещанию Вам необходимо:
1)
Определить, действительно ли Вы являетесь наследником или нет. В главе
62 и 63 Гражданского кодекса РФ определен круг лиц, являющихся
наследниками.
2) Собрать имеющиеся базовые документы и сделать их простые копии.
3)
В приемные часы подъехать в нотариальную контору в срок не позднее
шести месяцев со дня смерти наследодателя. Подать нотариусу заявление
для получения свидетельства о праве на наследство (либо заявление о
вступлении в наследство) и собранные документы с копиями. В заявлениях
надо указать других известных Вам наследников. Нотариус заведет
наследственное дело и присвоит ему номер, а также даст перечень
документов, которые необходимо собрать дополнительно.
4) Собрать дополнительные документы и сдать их нотариусу.
5)
Нотариус определит дату по истечение шестимесячного срока со дня смерти
наследодателя для получения Вами свидетельства о праве на наследство по
закону или по завещанию.
6) В назначенный нотариусом срок всем наследникам необходимо прийти с паспортами к нотариусу и оплатить тариф нотариуса.
7)
Если наследственным имуществом является недвижимость, необходимо
зарегистрировать переход права собственности на ваше имя в Управлении
Федеральной регистрационной службы.
Оценка наследства
Оценка
наследства проводится для нотариусов. Нотариусы требуют оценку
наследства для исчисления нотариального тарифа. По выбору плательщика
для исчисления нотариального тарифа может быть представлен документ с
указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной
(номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или
специалистами-оценщиками (экспертами). Нотариусы и должностные лица,
совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости
имущества (способ оценки) в целях исчисления нотариального тарифа и
требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный
вид стоимости имущества (способ оценки).
Наследники выплачивают нотариусу нотариальный тариф за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию:
— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным
братьям и сестрам наследодателя — 0,3 процента стоимости наследуемого
имущества, но не более 100000 рублей;
— другим наследникам — 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 рублей.
Документы для оформления наследства
Для оформления наследства нужны следующие подлинные документы и их копии:
1. Свидетельство о смерти;
2. Справка о прописке с последнего адреса места жительства наследодателя;
3. Паспорт наследника;
4.
Документы, подтверждающие родство — при наследовании по закону (это
могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка из
ЗАГС о перемене фамилии и прочие документы);
5. Завещание ( при
наследовании по завещанию ) с отметкой нотариуса, который составлял это
завещание о том, что оно не отменялось, не изменялось, новое не
составлялось.
Кроме того, необходимо собрать дополнительные
документы, комплектность которых зависит от количества наследников,
наследственного имущества и многих других факторов. Это могут быть:
1. Отказы от наследства других наследников;
2. Выписка из домовой книги;
3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
4. Документы об оценочной стоимости каждого объекта наследственного имущества на день смерти наследодателя;
5. Специальные документы (кадастровый план земельного участка, паспорт на квартиру и проч.);
6.
Справка и выписка из Управления Федеральной Регистрационной службы о
собственнике недвижимости, об отсутствии запрещений и арестов на
недвижимое наследуемое имущество;
7. Выписка из реестра акционеров;
8. Сберегательная книжка;
9. Документы на движимое имущество (технический паспорт на автомобиль и проч.);
10. Документы, подтверждающие личные неимущественные права;
11. Иные документы, необходимые нотариусу для ведения наследственного дела и оформления свидетельства о праве на наследство.