здравствуйте.подскажите пожалуйста за чей счет меняються радиаторы в неприватизированной квартире?4 год как дали кв дома ужасно холодно ,вызвала ук сказали менять батареи за свой счет.
Здравствуйте, Олеся. Ответственность за содержание общего имущества несет собственник жилья. Собственником муниципального жилья является местная администрация. Вы можете либо обратиться в администрацию с заявлением о замене батарей, либо заменить их за свой счет, а затем взыскать расходы с администрации.
0
0
0
0
ОЛЕСЯ
Клиент, г. Невельск
спасибо. а при чем тут администрация.у нас есть управляющие компании
за чей счет меняються радиаторы в неприватизированной квартире?
ОЛЕСЯ
Согласно устоявшейся судебной практики в РФ, замена батарей отопления осуществляется управляющей компанией МКД за счет средств собираемых на содержание жилья, но с одним «но», если не установлены краны перекрывающие подачу теплоносителя в радиатор отопления в квартире. Так как управляющая компания согласно постановления Правительства РФ №491 несет бремя содержания общего имущества многоквартирного дома по запирающей арматуры в квартире собственника помещения.
В Вашем случае, если нет перекрывающих кранов меняет управляющая компания, если есть то Ваш наймодатель (комитет по имуществу вашего города), так как замена радиатора это капитальный ремонт имущества, а это обязанность по ремонту наймодателя.
0
0
0
0
ОЛЕСЯ
Клиент, г. Невельск
спасибо ,у меня нет кранов.а администрация отказ прислали,в отказе было написано что я должна делать за свой счет
Здравствуйте мне исполнилось 20 лет и 90 дней тоже уже заканчивается которые дают на замену .15 декабря
Я хотел купить заранее билет пока паспорт действует где то на январь
Пустят ли меня в самолет уже с просроченным паспортом но билет то я купил до просрочки ?
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
спасибо. а при чем тут администрация.у нас есть управляющие компании
При том, что управляющая компания не является собственником муниципального жилья. А бремя содержания жилья, как уже писала, возложена на собственника.