8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Вопрос по программе "Дети воны"

Добрый день, мои родители родились: мама в мае 1941 года, папа в 1938 году. Попадают ли они под программу "Дети Войны"? Имеют ли права на льготы? Куда обратиться и какие документы необходимы. Проживают в Краснодарском крае. Мама награждена орденом "Ветеран труда".

Заранее спасибо.

С уважением, Елена

, Елена, г. Москва
Андрей Пономарев
Андрей Пономарев
Юрист, г. Москва

Елена, добрый день!

К сожалению, в настоящее время Федеральный закон «Дети войны» еще не принят. В некоторых регионах действуют региональные законы, но в Краснодарском крае его пока тоже нет

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

На федеральном уровне закона и понятия «Дети войны» — нет. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносились проекты федеральных законов об установлении дополнительных мер социальной поддержки гражданам, чьё детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, однако, к сожалению, положительное решение по этому вопросу до настоящего времени законодателем не принято. Регионы на своем уровне принимают локальные нормативные акты, регламентирующие порядок оказания детям войны поддержки в своем субъекте Российской Федерации.

Некоторые субъекты федерации установили свои региональные выплаты детям войны. Каждый регион устанавливает свои критерии, по которым гражданин получает статус «ребенка войны». Одни области решили установить только временной интервал, в котором должен был родиться данный человек. Некоторые регионы пошли дальше и установили дополнительные условия, например, наличие факта лишения ребенка одного из родителей и обретение статуса «сирота войны».

К сожалению в Краснодарском крае таких нормативных актов нет.

0
0
0
0
Марина Губанова
Марина Губанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Были попытки разработать данный Федеральный закон, но на данный момент он пока не принят.

В регионах (по меньшей их части) приняты, но не в Краснодарском крае.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Относительно звания «Ветерана труда» есть соответствующие нормы в законе «о ветеранах».

Согласно ст. 22 этого закона,

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 закона Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1069-КЗ «О присвоении звания „Ветеран труда“ и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края»,

1. Ветеранам труда после назначения им пенсии в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата в размере 220 рублей;
(В ред. Закона Краснодарского края от 06.12.2005 г. № 962-КЗ)
2) компенсация 50 процентов расходов на оплату жилого помещения, определяемых с учетом социальной нормы площади жилья: 20 кв. м общей площади жилья на одного человека и 33 кв. м — для одиноко проживающих граждан (но не более общей площади занимаемого жилого помещения), а проживающим в однокомнатных квартирах — в размере общей площади жилья.
(Абзац в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 г. № 2807-КЗ)
нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
детей (независимо от возраста), родителей и супруга (супруги) ветерана труда, совместно с ним проживающих и зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении;
(В ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 г. № 2807-КЗ)
3) компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, определяемых из нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях (в части расходов на оплату газоснабжения — в пределах нормативов потребления газа, используемого для приготовления пищи, подогрева воды и отопления жилых помещений), утвержденных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компенсация расходов на оплату отопления производится с учетом социальной нормы площади жилья: 20 кв. м общей площади жилья на одного человека и 33 кв. м — для одиноко проживающих граждан (но не более общей площади занимаемого жилого помещения), а проживающим в однокомнатных квартирах — в размере общей площади жилья);
(Абзац в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 г. № 2807-КЗ)
проживающим в домах с печным отоплением, — выплата не позднее второго квартала календарного года компенсации в размере 50 процентов от суммы, определенной для каждого муниципального образования Краснодарского края (городского округа, муниципального района) путем сложения стоимости 80 процентов норматива потребления угля, установленного органами местного самоуправления для продажи населению, умноженного на среднюю цену 1 тонны угля, и стоимости 20 процентов норматива потребления дров, установленного органами местного самоуправления для продажи населению, умноженного на среднюю цену 1 кубометра дров твердых пород дерева, и компенсации в размере 50 процентов средней стоимости услуг по доставке твердого топлива. Средние цены на твердое топливо (уголь, дрова) и средняя стоимость услуг по его доставке определяются в порядке, установленном администрацией Краснодарского края. Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе твердого топлива, предоставляется независимо от вида жилищного фонда;
(Пункт в ред. Закона Краснодарского края от 11.11.2008 г. № 1578-КЗ)

в случае, если в результате принятия нормативного правового акта Краснодарского края, устанавливающего нормативы потребления электроэнергии, уменьшается размер компенсационной выплаты за электроэнергию для отдельных граждан, меры социальной поддержки которым предоставляются в соответствии с настоящим Законом, компенсация расходов за электроэнергию этим гражданам сохраняется в размерах, установленных до изменения нормативов потребления электроэнергии, и выплачивается в этих размерах до очередного перерасчета, позволяющего установить более высокие размеры компенсации;
(Абзац включен Законом Краснодарского края от 05.04.2010 г. № 1929-КЗ)
4) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических и технологических случаях зубопротезирования, оказываемых в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в порядке, определяемом администрацией Краснодарского края.
(Пункт включен Законом Краснодарского края от 14.12.2006 г. № 1139-КЗ)
2. Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляются при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
3. Ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предоставляются меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом для ветеранов труда.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Добрый день!

На федеральном уровне
ещё не принят федеральный закон о правовом статусе детей войны, но по
законопроекту можно сказать, что статус детей войны получат граждане родившиеся
до 03.09.1945 г. т.е. до момента окончания Второй мировой войны. По законопроекту дети войны получат единовременную выплату в размере 5000 р. и ежемесячную надбавку к пенсии в размере 500 рублей и возможно другие льготы. Но данный закон пока ещё
не принят. Вместе с тем регионы могут принимать свои региональные законы о
статусе детей войны, но в вашем регионе данного  закона нет. Остаётся добавить, что данный законопроект уже находится в на обсуждении в парламенте и будем надеяться, что к 70-летию Великой Победы (а может даже раньше) закон будет принят.   

0
0
0
0
Петр Музыкантов
Петр Музыкантов
Адвокат

В РФ нет федеральных льгот для категории «Дети, потерявшие родителей в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов», но однако каждый регион устанавливает свои критерии, по которым гражданин получает статус «ребенка войны

Дети войны, могут иметь следующие льготы:

— скидка при оплате коммунальных услуг;

-бесплатные медикаменты по назначению врачей;

-компенсация проезда городским и пригородным транспортом.

Для детей, переживших ВОВ

-обслуживание без очереди в государственных учреждениях, занимающихся социальной поддержкой и обслуживанием населения.

-получение медицинской помощи вне основной очереди;

-денежные ежемесячные выплат

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N° 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки предоставляются гражданам, принимавшим в годы Великой Отечественной войны участие в боевых операциях по защите Отечества, участвовавшим в обороне городов, работавшим в тылу, лицам, пережившим в детском возрасте блокаду Ленинграда, учитывая особый статус данного города в годы Великой Отечественной войны, лицам, ставшим в детском возрасте инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Предоставление мер социальной поддержки и выдача удостоверений детям войны как отдельной категории граждан данным Законом не предусмотрены.

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносились проекты федеральных законов об установлении дополнительных мер социальной поддержки гражданам, чьё детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, однако, к сожалению, положительное решение по этому вопросу до настоящего времени законодателем не принято.

В случае принятия нормативно-правового акта на федеральном либо региональном уровнях он будет опубликован в средствах массовой информации, размещён в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте министерства, в справочно-правовой системе консультант Плюс: Кубань, на информационных стендах в управлениях социальной защиты населения.


0
0
0
0
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Согласно Проекту Федерального закона N 647321-6 «О статусе детей Великой Отечественной войны» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.11.2014) — закон пока не принят:

Гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 23 июня 1928 года до 3 сентября 1945 года, устанавливается статус детей Великой Отечественной войны.

1. Лицам, имеющим статус детей Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей;

2) внеочередное оказание медицинской помощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в федеральных медицинских организациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в медицинских организациях субъектов Российской Федерации — в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3) оплата в размере 25 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

4) оплата в размере 25 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); детям Великой Отечественной войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом детей Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Имеется заключение Правительства РФ от 27.06.2014 N 4029п-П12 «На проект Федерального закона „О статусе детей Великой Отечественной войны“ (видимо, имеется в виду предыдущий проект закона). Вот, что в нем указано.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 23 июня 1928 г. до 3 сентября 1945 г., установить статус детей Великой Отечественной войны, предусмотрев для них меры социальной поддержки, включающие ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей, оплату в размере 25 процентов занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг, внеочередное оказание медицинской помощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.Указанный в законопроекте период времени не совпадает с датами начала и окончания Великой Отечественной войны, установленными разделом I Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону „О ветеранах“).Законопроектом не определены критерии отнесения граждан к указанной категории. В связи с этим не ясны основания распространения положений законопроекта именно на лиц, являвшихся несовершеннолетними в данный период.Необходимо отметить, что указанные граждане являются гражданами старшего поколения и большинству из них предоставляются меры социальной поддержки, установленные Федеральными законами „О ветеранах“, „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, „О государственной социальной помощи“. Согласно финансово-экономическому обоснованию законопроекта его реализация потребует дополнительных расходов федерального бюджета. В связи с этим необходимо учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми принимаемый нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект таких норм не содержит.Следует также учитывать, что статья 26.3-1 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ предоставляет право субъектам Российской Федерации устанавливать за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан путем принятия соответствующих нормативных правовых актов. Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект Федерального закона не поддерживает.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Здравствуйте, отец детей погиб на сво, был алиментчик долг на моих детей 1 миллион450тр, Вопрос мне кто нибудь оплатит этот долг?
Здравствуйте, отец детей погиб на сво , был алиментчик долг на моих детей 1 миллион450тр, Вопрос мне кто нибудь оплатит этот долг ?
, вопрос №4775889, Надежда, г. Краснодар
Материнский капитал
Здравствуйте, мой ребёнок родился 2010году а материнский капитал с 2007 года действует мы попадаем ли под программу или нет думаю что да и почему мне не выдали его и как получить материнский капитал?
Здравствуйте, мой ребёнок родился 2010году а материнский капитал с 2007 года действует мы попадаем ли под программу или нет думаю что да и почему мне не выдали его и как получить материнский капитал ?
, вопрос №4775852, Марзият, г. Москва
Военное право
2029, а не "нормативного" срока конкретной образовательной программы?
Здравствуйте. Нужна консультация по отсрочке от призыва при переводе между вузами. В 2023 году я поступил в МПГУ на очную аккредитованную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат, срок 5 лет), на основании этого военкомат предоставил отсрочку по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53. 30.09.2024 я оформил академический отпуск, в 2025 году восстановился в МПГУ на той же программе и том же курсе, и уже после восстановления программа в вузе получила статус «базовое высшее образование» (срок также 5 лет). Сейчас у меня на руках справка из МПГУ, где указана новая дата окончания обучения — 31.08.2029, то есть фактически общий срок обучения с момента первого зачисления в 2023 году составляет около 6 лет. Форма обучения очная, программа аккредитована. Планирую рассматривать перевод зимой (после зимней сессии) в другой вуз на очную аккредитованную программу бакалавриата (4 года) того же уровня образования, на 1 курс 2 семестр (смена направления — не педагогика, а, например, ИТ или реклама/цифровые коммуникации). Критично важно, чтобы в новой справке для военкомата дата окончания обучения была не позже 31.08.2029. В ФЗ-53 есть норма о том, что право на отсрочку при академическом отпуске и переводе сохраняется только при условии, что общий срок, на который была предоставлена отсрочка для обучения, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Правильно ли я понимаю, что: а) перевод с программы базового высшего образования (5 лет) на обычный бакалавриат (4 года) формально считается переводом в рамках того же уровня образования, и в принципе допускает сохранение отсрочки; б) ключевым условием в моём случае является то, чтобы новая дата окончания обучения при переводе не выходила за пределы уже установленного срока (31.08.2029), а не «нормативного» срока конкретной образовательной программы? То есть сохранится ли право на отсрочку, если перевод будет оформлен именно как перевод, уровень образования останется тем же, а дата окончания в новой справке из другого вуза будет не позднее 31.08.2029? Хотелось бы понять, есть ли здесь риск утраты отсрочки при таком переводе или же при соблюдении этих условий она должна сохраняться.
, вопрос №4775295, Александр, г. Москва
Уголовное право
Добрый вечер, вот такой вопрос у меня, брат погиб на сво, в наследство маме и его детям осталась квартира, но до
Добрый вечер, вот такой вопрос у меня, брат погиб на сво, в наследство маме и его детям осталась квартира, но до суда по разделу еще дело не дошло, будет только в начале декабря, так вот, в квартире прописаны не совершеннолетние дети, есть бывшая жена которая в квартире не прописана и не имеет к ней ни какого отношения, она уже давно живет с другим мужем,у нас с братом есть живая мама пенсионерка, квартиру его бывшая жена уже поделила заочно в месте с нотариусом, так же заочно отделили маме полагающиеся метры, но по мимо этого, у нас есть младшая сестра которая с осени 2022 года ,когда братишку мобилизовали, смотрела за его квартирой по его поручению, платила за квартиру и т.д. эта его бывшая жена еще до суда попросила ключи от квартиры в которой она не бывала уже много лет, да и дети не частые гости были, написала на младшую сестру заявление в полицию по факту кражи имущества из его квартиры, подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации? У младшей от брата есть сообщение в телефоне что бы не пускать в его квартиру бывшую жену на пушечный выстрел, Может ли сестра написать встречное заявление за клевету на это заявление по хищению
, вопрос №4774777, Юлия, г. Вологда
Семейное право
Отсюда вопрос Можем ли мы стать многодетной семьей имея все положенные льготы?
Здравствуйте. Водные данные: Семья из 5 человек. Жена + 1 ребенок от прошлого брака Муж + 2 ребенка от прошлого брака(1 живет вместе с нами) 1 общий ребенок И планируется усыновить ребенка из детского дома. Отсюда вопрос Можем ли мы стать многодетной семьей имея все положенные льготы?
, вопрос №4774768, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2014