8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правы ли продавцы магазина,которые не возвращают предоплату за товар

В строительном магазине заказали ламинат,сделали предоплату 30%Дали обещание доставить товар в течении 2 недель.Прошло36 дней.На мои походы в магазин каждый раз обещали через неделю привезти товар.В последний мой приход в магазин я попросила вернуть мне предоплату,раз они не привозят товар.Продавец сказал,что мне необходимо написать претензию,они рассмотрят ее в течении 10 дней.Правы ли продавцы или они должны вернуть деньги по требованию.

, шитиков вячеслав петрович,
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Да, продавец прав ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Правы ли продавцы или они должны вернуть деньги по требованию.

шитиков вячеслав петрович

В магазине не правы, должны привозить товар в соответствии с обещаниями.

Деньги вернуть обязаны в течении 10 дней, после предъявления требования.

Успехов.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

(в дополнение)

Дали обещание доставить товар в течении 2 недель.

если «данное обещание» было «зафиксировано» еще и «на бумаге»,  в письменную претензию (помимо требования о возврате уплаченной суммы) вправе также включить и  требование об уплате
неустойки (пени)в размере половины процента суммы предварительной оплаты
товара (за каждый день просрочки)

........................................................

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины
процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня
передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о
возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя
о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат
удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования

................................................

 (ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей)

.

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.12.2014