Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я срисовывать автомобили популярных брендов с авторских фотографий и продавать как картины, постеры, использовать в календарях и пр.?
Могу ли я срисовывать автомобили популярных брендов с авторских фотографий и продавать как картины, постеры, использовать в календарях и пр.?
Если вы будете их срисовывать, то это будет считаться уже вашим авторским произведением. Также если в фотографии будете вносить свои элементы, то это также будет считаться вашим авторским произведением. Соответственно продавать свои авторские работы вы сможете.
Григорий, я бы все же уточнил ответ коллеги. Не все так однозначно.
Если фотография творческая, а Вы с нее срисовываете (воспроизводите ракурс, цвета, другие элементы), то это вполне может быть признано нарушением авторских прав на фотографию. Ведь нарушением является как воспроизведение (копирование), так и переработка (творческое изменение оригинала).
Кроме того, сам внешний вид автомобиля — результат дизайна, т.е. творческой деятельности и охраняется авторским правом. Но это на практике как бы «упускается» из виду. То есть производители автомобилей, как правило, не запрещают третьим лицам воспроизводить внешний вид. Но могут запретить использовать их товарные знаки. А также могут использовать этот аргумент в тех ситуациях, когда им в принципе не нравится то, как Вы используете их автомобили в своих работах.
Оригинал картины истребовать они не смогут, но взыскать компенсацию за нарушение — вполне. Компенсация на практике может составлять от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч рублей за каждую картину/автомобиль.
Скажите, ведь фотографы могут продавать изображения автомобилей, на которых видны товарные знаки и не смазаны элементы дизайна. Рисунок/картину так же можно продать рекламный отдел автомобильной компании. В таком случае изображение перестает быть собственностью художника (не может повторно продать это изображение физ. или юр. лицам)?
На счет изображений автомобиля, на которых видны товарные знаки, продать, вероятнее всего, может, вопрос в том, как дальше это будет использоваться. Например, если такую фотографию повесить в кафе или магазине, то вполне допускаю возможность предъявления претензий правообладателем марки. Глупо, но такое может быть. Неслучайно дело «луи витон сок сокос» удивило очень многих специалистов по интеллектуальной собственности (дать ссылку на свой сайт не могу, но можете по этой фразе найти в поисковике.
Поэтому для избежания рисков необходимо анализировать: при каких обстоятельствах делалась фотография, что и как изображено на фотографии, как и где используется эта фотография впоследствии.
Некорректное использование такой фотографии может представлять собой несколько нарушений: авторских прав, прав на товарные знаки, недобросовестную конкуренцию, рекламного законодательства и др.
Могут компании производители нарисованных автомобилей (BMW, KIA ит.д.) потребовать от меня оригиналы картин, т.к. на них изоображен их продукт?
Нет. Это будет вашим произведением.