Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто прав в этой ситуации?
Результаты поиска: 25 октября 2010 года Мария купила своему сыну на день рождения телефон. Но придя домой, увидела что бабушка уже вручила имениннику такой же подарок. В этот же день Мария решила поменять телефон на планшет. Но в салоне ей отказали, ссылаясь на 25 статью ФЗ «О защите прав потребителя». Кто прав в этой ситуации? Поясните свой ответ, опираясь на закон (2-3 предложения).
продавец совершенно прав, произвести обмен продавец вправе только в той ситуации если сам лично захочет.
в соответствии с законом о защите прав потребителей технически сложный товар не подлежит обмену в течении 15 суток.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
здравствуйте,
если телефон приобретался «через» «обычный» магазин (не интернет-магазин), вернуть обратно продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы (обменять/заменить)можно только, если телефон оказался товаром ненадлежащего качества(п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Если телефон надлежащего качества ( «надобность в нем отпала», не «подошел по форме/комплектации, «характеристикам» и т.п.), принимать телефон и возвращать за него деньги (обменивать) продавец не обязан (входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации; абз.4 п.1 ст.25 ЗоЗПП).
с уважением,
Елена