8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять бытовую технику

5.01.2014 был куплен плазменный телевизор,28.12.2014 он перестал воспроизводить изображение на экране,как быть в этой ситуации,ведь на сегодняшний день,ввиду кризиса вся аппаратура подорожала...

, Татьяна, г. Таганрог
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Татьяна!

Если Вы обнаружили в товаре недостаток, то Вы вправе требовать замену в течении гарантийного срока. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Продавец в случае сомнений, должен принять товар на экспертизу, вы вправе на ней присутствовать, ее результат оспорить. Вам можно обратиться к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. Продавец может удовлетворить требование о замене лишь в определенных случаях, поэтому примет в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Если сроки будут нарушены или недостаток не будет устранен — просите замену. Если требования по претензии не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд.

С уважением, Надежда.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

5.01.2014 был куплен плазменный телевизор,28.12.2014 он перестал воспроизводить изображение на экране, как быть в этой ситуации

согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
  • предъявить требование о его замене на товар
    этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

вправе только в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

(существенный недостаток товара неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;

3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.

С письменной претензией необходимо обращаться к продавцу.

В соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП принять такой товар продавец обязан и в случае необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.

Без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны в случае выявления существенного недостатка товара.

существенный недостаток товаранеустранимый недостаток или

недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

В случае ремонта

продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 ЗоЗПП).

При этом, рекомендуется принимать во внимание положения п.7 ст.18 ЗоЗПП:

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5-ти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Кто получит компенсацию за эту квартиру?
Я купил 30лет назад квартиру и обменял ее на муниципальную , купленную квартиру человек не приватизировал и умер. При сносе этого дома выяснилось что я являюсь единственным собственником. Кто получит компенсацию за эту квартиру? У меня есть документ купли продажи этой квартиры.
, вопрос №4397207, Александр, г. Москва
Недвижимость
Однако сейчас я хотела получить из архива бти поэтажный план на эту квартиру, но в БТИ мне ответили что поэтажный план отсутсвует, имеется только лист экспликации здания, где квартира учтена
В 2010 году в БТИ пришел собственник с кадастровым паспортом на квартиру, выданным Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ и оформил заказ на выдачу технического паспорта. В БТИ в материалах инвентарного дела такой квартиры не было, поэтому квартира была учтена как "ранее учтенная органом техучета и техинвентартзации". Техник провела первичную техническую инвентаоизацию и выдала технический паспорт на эту квартиру с штампом Разрешение на переоборудование не предьявлено. Однако сейчас я хотела получить из архива бти поэтажный план на эту квартиру, но в БТИ мне ответили что поэтажный план отсутсвует, имеется только лист экспликации здания, где квартира учтена. Разве это законно?
, вопрос №4396907, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, хочу открыть комиссионный магазин ювелирных изделий и бытовой техники, с правом выкупа товара и хранения товара за % как правильно оформить договор
Здравствуйте, хочу открыть комиссионный магазин ювелирных изделий и бытовой техники, с правом выкупа товара и хранения товара за % как правильно оформить договор
, вопрос №4396717, Мария, г. Москва
600 ₽
Взыскание задолженности
Может ли суд не взыскивать с меня проценты, если доказать, что денег нет?
Здравствуйте! На моей машине водитель попал в ДТП, потерпевший взыскивал ущерб с меня (как собственника ТС), так и с водителя, в итоге суд решил, что только я должна потерпевшему деньги (сумма более 1 млн рублей). У меня нет таких денежных средств. С водителя толка нет ничего взыскивать, он в итоге пропал. Приставы постоянно меня вызывают к себе, звонят, приезжают и т.д. Я пыталась пойти на мировое соглашение с потерпевшим, но тот отказался. У меня был бизнес и тот я закрыла, потому что был в убытке, какую-то необходимую бытовую технику я брала в кредит, так как денег у меня нет просто так её купить, имеются долги за квартиру, в собственности одна квартира и машину, которую приставы уже забрали и арестовали, кредиты мне не дают… Официально трудоустроена и получаю 20 тыс. руб. в месяц. После официального трудоустройства 10 тыс стабильно отчисляю в сумму долга… В итоге потерпевший подала в суд о взыскании с меня процентов за пользование чужими денежными средствами за неисполнение решения суда по дтп (ст. 395 ГК РФ). Но по факту как я могу пользоваться чужими денежными средствами, если у меня их вообще нет. Что посоветуете делать в такой ситуации? Может ли суд не взыскивать с меня проценты, если доказать, что денег нет? И что вообще делать? По факту и хочется вернуть деньги; но их действительно нет, и приставы постоянно дергают, уже от этого совсем здоровье все потеряла…
, вопрос №4396395, Анна, г. Хабаровск
Земельное право
Дорожная техника с шнеко-роторным навесом закидывает снег с дороги на мой участок заваливая пешеходные дорожки
Живу в деревне. В частном доме. Есть частная территория. Огорожено забором. Дорожная техника с шнеко-роторным навесом закидывает снег с дороги на мой участок заваливая пешеходные дорожки. Ну и всё остальное до куда долетит снег. Какую статью он нарушает.
, вопрос №4395714, Роман, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 27.12.2014