8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Правомочны ли действия представителей транспортной компании?

Мною был оформлен заказ по сотовому телефону на забор и доставку груза, где был оговорен способ загрузки груза "верхняя"- вертикальная, и указано требование сообщить данные водителя и а/м с целью оформления пропуска для въезда на территорию. За сутки мне сообщили данные водителя и а/м, я уточнил по способу загрузки, сказали "вертикальная", я оформил пропуск ближе к вечеру. Позже я получил звонок что данная машина может быть с горизонтальной загрузкой, злости не было предела, спросили сможем ли мы загрузить груз, я сказал что можно попробовать. Итог: груз не загрузили и с меня требуют деньги за прогон а/м, ссылаясь на вечерний разговор с логистом.

Показать полностью
, Павел Иванович, г. Мурманск
Андрей Коршунов
Андрей Коршунов
Адвокат, г. Челябинск
Эксперт

Уважаемый Павел Иванович,

Действия компании неправомочны, поскольку Вы с ними  не оговаривали условий о том, что в случае прогона автомобиля Вы должны будете им что то платить. Более того, поскольку договор в письменной форме не заключался, то компании будет невозможно защитить свои права в судебном порядке и доказать что -то. Разговор, как говорится «к делу не пришьешь».   Отправляйте компанию с их требованиями в суд. 

1
0
1
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте. А в каких то документах, или договоре вы фиксировали эти доп условия? Кроме телефонного рпзговора как то можете подтвердить какая должна быть приехать машина?

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Павел Иванович!

Не вижу из текста Вашего вопроса оснований для беспокойств. Во-первых, все должно было быть обусловлено соответствующим договором, которого, как я понял, вообще не было. Во-вторых, заказ, как таковой, не был выполнен не по Вашей вине. Пусть обращаются в суд, если сумеют доказать свои требования.

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Павел Иванович!

Если договор не оформлен, то и требовать с вас нечего.

Согласно ст.791 ГК РФ 1.Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

То есть, в данном случае вы правомерно отказались от автомобиля, поскольку он вам не походил по загрузке.

Перевозчик сам виноват в том, что подал непригодное ТС, поэтому это его траты.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Екатерина Алексеева
Екатерина Алексеева
Юрист, г. Томск

Здравствуйте!

Транспортная компания вам предоставляла услугу именно по загрузке товара. То есть конечная цель получения данной услуги подразумевает: товар должен быть погружен. Даже если бы у вас вообще не состоялся разговор с транспортной компанией о выборе подходящего транспорта, услуга по погрузке по факту оказана ненадлежащим образом и оплате не подлежит. Поскольку за качество услуги отвечает сама транспортная компания, то требовать расходы за неоказанную услугу~ за часы использования техники ~ у нее нет оснований.

Кроме этого, в качестве дополнительного довода в вашу пользу, мне видется, что водитель погрузчика, прибыв на место, как представитель и работник транспортной компании еще до момента погрузки должен был оценить ситуацию (возможна погрузка или нет) и если нет, то и не начинать работу. Так что требования транспортной компании необоснованы.

Советую вам направить претензию транспортной компании, где указать, что услуга вам оказана ненадлежащего качества, потребуйте оказать заказанную услугу с надлежащим качеством (повторно), с выяснением у заказчика всей необходимой информации для ее оказания. А затраты за бесполезное использование техники были допущены исключительно по вине транспортной компании.

С уважением.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.01.2015