8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Просрочка счетчика на ГВС

Добрый день.У меня просрочен счётчик на воду(подлежит замене),об этом я естественно не был предупреждён.И сейчас мне выставляют квитанции с большими долгами.Правомерно ли это,если старый счётчик не сломан и считывает показания исправно.Просто истёк срок его эксплуатации.

, Илья, г. Омск
Анна Иванова
Анна Иванова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер!

После истечения срока действия счетчика платежи Вам должны начислять исходя из нормы потребления на человека (по количеству зарегистрированных в квартире людей). Обычно эта сумма действительно значительно больше, чем по счетчику.

Вам нужно поменять счетчик, опломбировать его и передать отчет о замене в управляющую компанию или ТСЖ.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Омск

уведомлять должны были?

Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года):

Пункт 81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

Пункт 81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166568/?frame=3#p537
© КонсультантПлюс, 1992-2015

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Омск

Уведомить должны были?

Вы должны были известить исполнителя как собственник квартиры по истечении срока очередной поверки счетчика — основание Пункт 81(13) Постановления № 354

0
0
0
0
Елена Харламова
Елена Харламова
Юрист, г. Санкт-Петербург

По истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить (что на практике проще и по стоимости не дороже). Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика. В соответствии с п.9 ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений

В случае, если срок поверки прибора учета  истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу. 

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Омск

Добрый вечер! Не понятно,как дейсвуют тепловые компании разных округов? В одном помещении меня уведомляют о поверке или замене счесчиков,выписывают предписание,а здесь тупо через 2 месяца выставили счет без уведомления!? Уведомить должны были, вот суть вопроса!? Спасибо

Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Илья!

С 1-го сентября 2012 года действуют Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354-ПП. Согласно п. 59 этих Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя среднемесячного объема потребления воды. В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации объемы потребления холодной и горячей воды исчисляются как среднемесячное потребление, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев (пункт 32). Водоснабжающая организация не обязана информировать об истечении срока поверки прибора учета. Данная обязанность лежит на собственнике жилого помещения. 

0
0
0
0

«Уведомить должны были, вот суть вопроса!?» 

Могу лишь повторить то, что написал выше: «Водоснабжающая организация не обязана информировать об истечении срока поверки прибора учета. Данная обязанность лежит на собственнике жилого помещения» (п. 32 Правил). 

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Омск

Понял,спасибо

Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Здравствуйте! да, начисление по нормативам правомерно. примечательно, что в данном случае вы даже в судебном порядке не сможете требовать перерасчет, даже если счетчик был исправен, поскольку вы сами нарушили порядок действий при окончании срока проверки счетчика. Уведомить обязаны были не Вас, а вы о том, что необходима проверка в связи с истечением срока.

0
0
0
0

Позвонили в компанию по поверке счечиков, очередь до 20 марта, компания нам так и будет выставлять повышенные счета? или предпринять иные дейсвия?

Илья

Вам необходимо не позвонить, а написать заявление. звонок не является доказательством того, что вы обратились. Заявление обязаны рассмотреть в течении 30 дней. А за это время Вам действительно так и будет идти начисление по нормативам

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Добрый вечер,

У меня просрочен счётчик на воду(подлежит замене), об этом я естественно не был предупреждён.

Илья

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Расположенный после первого запорного устройства индивидуальный прибор учета не входит в состав общего имущества многоквартирного дома его поверка, а при необходимости ремонт или замена являются обязанностью граждан, проживающих в жилом помещении.

Таким образом,  контроль за приборами и сроками их эксплуатации обязан осуществлять СОБСТВЕННИК помещения, так как приборы учёта- это частная собственность  собственника помещения.

уведомлять должны были?

Илья

Согласно  Постановлению Правительства РФ № 354 :

34. Потребитель обязан:

д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений
Таким образом, и проведение своевременной поверки счетчика и информирование об этом Исполнитя лежит на собственнике квартиры.

0
0
0
0

Позвонили в компанию по поверке счечиков, очередь до 20 марта, компания нам так и будет выставлять повышенные счета? или предпринять иные дейсвия?

Илья

Пока счетчик не поменяете или не пройдете поверку, так и будут начислять по средним нормам.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. 

Добрый вечер! Не понятно, как дейсвуют тепловые компании разных округов? В одном помещении меня уведомляют о поверке или замене счетчиков, выписывают предписание и говорят, что предписание быть должно, а в другой через 2 месяца выставили счет без уведомления!? Уведомить должны были, вот суть вопроса!? Спасибо

Илья

Нет не должны были. Следить за счётчиком Ваша обязанность и она прописана в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354(ред. от 17.12.2014)«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Когда истёк срок проверки счётчика?

0
0
0
0

Смотря когда вышел из строя счётчик.

Начисление может быть и по ср. мес. показанию счётчика, а не по нормативу. И важно подавали ли показания каждый мес. ресурснику.

Так же можете не в другой компании проверку сделать, не обязательно в этой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Имеют ли они право отключить нам электричество?
Сегодня принесли уведомление, в котором говорится что если мы не перенесем счетчик из дома на фасад нам отключат электричество. Принуждают что бы это делали только электрики снт, иначе они найдут к чему придраться и не опломбируют. Заставляют менять и счетчик. Наш знакомый электрик сказал что наш счётчик нормальный, но документов у нас нет на него. Бывший хозяин не оставил. Председатель даже не слушает, бросает трубку и орет идите в прокуратуру куда хотите, это принято на общем собрании. Имеют ли они право отключить нам электричество? Это наше единственное жилье.
, вопрос №4774781, elena, г. Новосибирск
Недвижимость
При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль
Здравствуйте, В настоящий момент проживаю в сельской местности. Дом согласно документов должен обеспечиваться 3хфазным электричеством. При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль. В 2021 году работники Энерго компании меняли счетчик и я задал вопрос почему у меня подходит только одна фаза, на что получил ответ, что ни чего страшного нет, если я не использую приборы подключаемые к 3 фазному току. Сейчас встал вопрос кто и за чей счет должен заменить старые неизолированные провода на современный СИП кабель от столба до моего счетчика (счетчик установлен внутри дома)
, вопрос №4774567, Валерий, г. Иркутск
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
Семейное право
Здравствуйте, как можно наказать Т-банк за распространение личной информации?
Здравствуйте, как можно наказать Т-банк за распространение личной информации? У меня была кредитная карта Т-банка, возникла просроченная задолженность - 1 неделя, связалась с банком еще до наступления просрочки и предупредила, что оплачу немного позже (назвала конкретную дату). Они "дали добро" и сказали, что будут ожидать оплату в оговоренный день. За 2 дня до наступления нового дня оплаты позвонили бывшему мужу, сказали, что я его сестра, назвали долг до копейки и количество дней просрочки, предложили ему отправить реквизиты моей кредитной карты, чтобы он оплатил! По итогу задолженность я погасила в обещанный день, а через еще несколько дней полностью закрыла кредитную карту. При обращении в банк с вопросов о распространении информации и звонкам 3-им лицам при имеющейся договоренности, в ответ - это не мы, мы не звонили, мы по закону работаем. В то же время, бывший муж писал в своем чате номер телефона звонившего и сотрудники банка подтвердили, что с этого номера звонили ему, чтобы донести информацию. Скриншоты и записи звонков имеются, как можно наказать их за такое унижение и несоблюдение договоренности?
, вопрос №4774046, Дарья, г. Самара
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
Здравствуйте! В июне 2025г надо было провести очередную поверку счетчика на горячую воду. Но я просрочила этот период,потому что уезжала на долгое время. Последние показания были переданы в мае 2025г. Приехав домой в октябре, пришел сотрудник УК снял показания,но Акт не составил, сказал сделать поверку., я заказала поверку счетчика, при этой поверке оказалось,что счетчик не исправен,был составлен акт об этом 31 октября 2025г. 2 ноября 2025 года установили новый счетчик. Мне пришла квитанция по ЖКХ в октябре 2025 с сумммой за горячую воду 6672,65р и количество кубов 23,725 . Что превышает обычный расход во много раз. Но в ноябре квитанция пришла еще больше 21500руб за 71 куб. Я подала заявление в УК на перерасчет, мне отказали в этом , ответ прилагаю. Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
, вопрос №4773911, Анжелика, г. Москва
Дата обновления страницы 21.11.2017