8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не подходят линзы

Здравствуйте. Я приобрела в оптике очки, сделанные на заказ. Во время проверки расстояния контактные линзы не снимала, тк проверяющая девушка сказала, что величину можно установитьне снимая линзы. Дома, одев очки, я поняла, что измерили неправильно, начала кружиться голова и болеть глаза, но эти ощущения пропадали, если очки чуть отнести дальше от глаз. На что я могу рассчитывать? Оправа меня устраивает, но хотелось бы поменять линзы на подходящие.

, Анастасия, д. Крыловская
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Анастасия, здравствуйте.

Сами линзы поменять нельзя, так как они относятся к товару, который обмену не подлежит. Но вы можете предъявить претензию к офтальмологу магазина, которая ненадлежащим образом оказала вам услугу, вследствие чего вам причинен ущерб в денежном размере, например, новых линз. Вы можете обратиться к другому офтальмологу за рецептом на линзы. Скорее всего они будут различны. Также приложите к претензии копию этого рецепта.

0
0
0
0

Юлия, считаю, что сами линзы надлежащего качества, недостаток именно в услуге. Поэтому здесь надо применить не 18, а 29 статью Закона РФ " О защите прав потребителей":

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
 безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. 
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Доброй ночи, в данном случае Вы приобрели товар ненадлежащего качества, так как Вам эти линзы не подходят по анатомическим особенностям, которые продавец обязан был учесть при изготовлении очковых линз. Согласно ФЗ " О защите прав потребителей" Вы можете на выбор:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.

Вам обязаны переделать линзы за счет продавца. Согласно Переченю товаров надлежащего качества (УтвержденПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55)очковые линзы не подлежат замене, возврату. Однако, у Вас товар именно ненадлежащего качества.

Вам необходимо написать письменную претензию, где указать, что согласно ФЗ " О защите прав потребителей" имеет место существенный недостаток:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени
, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки

Удачи.


0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.02.2015