Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Определение НМЦ методом анализа рынка
Здравствуйте. Мы обычно определяем НМЦ на поставку продуктов питания для детского сада методом анализа рынка. В условиях кризиса и роста цен на продукты питания поставщики не хотят заключать договора на долгие сроки (больше 1 месяца). Подскажите, пожалуйста, можем ли мы как-то увеличить НМЦ на определенный %, обосновывая это непредвиденным ростом цен? То есть как мы можем "подстраховаться", чтобы аукцион не прошел с нулем заявок участников? Спасибо.
Добрый день!
Обоснование НМЦ регламентировано статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 31.12.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года N 567. Но методические рекомендации не обязательны для использования заказчиками.
Часть 2 статьи 22 Федерального закон № 44-ФЗ устанавливает, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В то же время часть 4 той же статьи гласит, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом Вы обязаны получить информацию с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, хотя применение коэффициента и допускается законодательством, обоснование должно быть проведено с учетом сопоставимых условий.
Рекомендую все-таки получить у поставщиков информацию о ценах с учетом сопоставимых условий, в том числе срок поставки, и обосновать по формуле, указанной в методических рекомендациях. При этом цена со сроком поставки сегодня и сроком поставки 3 месяца может отличаться в большую сторону.