8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Банк террорезирует звонками

Добрый день! Есть задолженность в банке, звонит сотрудник банка, не представляется, требует оплатить задолженность. угрожает приехать домой или встречать после работы. Говорит, что будет названивать руководителю и коллегам и сделает меня публичным человеком перед соседями и всеми знакомыми. Потом стал названивать моей маме и мужу, при чем когда я брала кредит замужем не была и непонятно откуда банк узнал телефон моего мужа. Что можно предпринять? Как реагировать и отвечать на подобные заявления

, Мария, г. Москва
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

при «общении» с сотрудниками банка рекомендуется принимать во внимание положения ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

1.При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитори (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1)личные встречи, телефонные переговоры;
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные (за исключением перечисленных выше) способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3.Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4.Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах. 5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности

Вправе направить в «адрес» банка письменную претензию + обратиться с жалобой в территориальное управление Центрального Банка

с уважением, Елена

0
0
0
0

попробуйте также направить заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных

Примерный образец заявления об отзыве согласия на
обработку персональных данных:
«Оператору персональных данных.
_________________________________________
Наименование банка согласно кредитного договора
______________________________________________
Юридический адрес банка согласно кредитного договора
От: _____________________________________________
Полная Фамилия Имя Отчество
_________________________________________________
Адрес проживания с указанием индекса области города (населённого пункта) дом
квартиры
Паспорт гражданина РФ серии ___________ №________________
Выданного: «____»________________ 20___ года
Кем выдан:__________________________________________
Заявление об отзыве согласия на
обработку персональных данных
При заключении кредитного договора мною как субъектом персональных данных Вам
как Оператору персональных данных было дано согласие на обработку моих
персональных данных.
Согласно Федерального Закона РФ N 152-ФЗ «О персональных данных»,
под обработкой Оператором персональных данных понимается, в том числе,
использование и уточнение данных.
Статьёй 9 пунктом 2 указанного Федерального Закона мне дано право отозвать у
Вас и связанных с Вами организаций ранее предоставленное мною право на
обработку персональных данных.
Настоящий отзыв права на использование персональных данных касается:
1) Моих личных мобильных и домашних номеров телефонов,
2) Всех контактных телефонов и данных третьих лиц указанных, мною в кредитной
документации,
3) Адреса проживания моих родственников,
4) Адреса и наименования моего работодателя,
Обращаю внимание, что отзыв права на использование моих персональных данных в отдельной
части не нарушает Ваши права или права третьих лиц, поскольку контакты банк со
мною может осуществлять через почтовую связь и электронную почту.
Кроме того Банк и его представители не уполномочены законодательством России
осуществлять какие-либо розыскные мероприятия, для чего требовались бы
отзываемые данные. Вопросы досудебного урегулирования просроченной
задолженности предлагаю осуществлять почтовой связью.
Если у Банка имеются ко мне претензии, то Вы их можете разрешить в судебном
порядке. Таким образом, необходимость использования Банком указанных
персональных данных в настоящий момент отпала.
Обращаю внимание Банка, что при заключении кредитного договора мною не давалось
разрешение на передачу моих персональных данных и их использование третьими
лицами (коллекторами).
Отмечаю, что при заключении договора мои родственники и прочие контактные лица
не давали Банку права на использование их персональных данных. В связи с чем
любые звонки и обращения к этим лицам – неправомерны и повлекут их самостоятельное
обращение в Роскомнадзор РФ.
Одновременно ставлю Банк и связанные с Вами Организации, что я не давал права
Вашим представителям посещать меня дома или посещать моего работодателя, так же
как не давал права распространять информацию, содержащую банковскую тайну
третьим лицам.
Запрещаю Банку и связанным с Вами Организациям любым образом распространять и
публиковать информацию о моей задолженности, не считая предоставления сведений
в БКИ.
Руководствуясь Федеральным Законом РФ N 152-ФЗ «О персональных данных»:
С момента получения данного Заявления прошу Банк и его представителей
прекратить обработку моих персональных данных в указанной части.
О принятом решении прошу сообщить письменно.
Уведомляю, что в случае поступления мне или моим контактным лицам телефонных
звонков, смс сообщений – буду расценивать данные действия как самоуправство и
нарушение неприкосновенности моей частной жизни.
В случае, если Банк неправомерно передал мои персональные данные третьему лицу,
требую самостоятельного уведомления Вами этой организации об отзыве
персональных данных и возможных юридических последствиях, связанных с
нарушением Федерального законодательства РФ «О персональных данных».
В случае отсутствия реакции на данное обращение, мною будут поданы жалобы:
в Прокуратуру РФ, в Роскомнадзор РФ, в Суд, в Центральный Банк РФ
«______» _________________ 201__ год
X ____________________________ (____________________)
__________________________________________________­________________________________»
www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=45&TID=175877

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Максим Деев
Максим Деев
Юрист, г. Москва

Мария, действия сотрудников банка неправомерны, тем более если речь идёт об угрозах.Сотрудники банка обязаны представляться, называть свои ФИО и должность, а также цель звонка. Записывайте все разговоры с сотрудниками и пишите на них жалобу.Разглашать сведения о Вас третьим лицам они не имеют права.Звоня Вашей маме и мужу они разглашают банковскую тайну, пригрозите также заявлением в полицию.
Возможно, Вам звонят вовсе не из банка, а из коллекторского агенства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, заблокировали счет в альфа банке, банк отказывает в закрытий счет и перевода денежных средств в другой банк
Здравствуйте, заблокировали счет в альфа банке, банк отказывает в закрытий счет и перевода денежных средств в другой банк. Проситя подтверждение операций о пополнении выписками из банков кто мне переводил. Это я не могу предоставить ! Просто хочу закрыть счет, но они не хотят, что делать в данной ситуации
, вопрос №4774708, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ
Добрый день! ЦБ внес меня в реестр по 161-ФЗ. Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ. Обратился к ним через сайт, они внятного ответа дать не могут, с оператора на оператора перекидывают и говорят чтобы обратился в отделение банка. В отделение я не могу обратиться так как нахожусь в командировке за пределами РФ. Почитав отзывы людей о данной проблеме, пишут что и в отделении банка что-то решить и узнать проблематично. Перед тем как внести меня в реестр ОТП банк не запросил у меня каких либо документов о переводах. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4774594, Николай, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Как поговорить с её руководством так, чтобы они информировали родителей нашего класса, или хотя бы меня, иначе, а лучше всего через Whatsapp, хотя бы через ВК или по звонку, почте?
Учительница в школе сообщила, что теперь будет информировать родителей только через мессенджер Max. Как поговорить с её руководством так, чтобы они информировали родителей нашего класса, или хотя бы меня, иначе, а лучше всего через Whatsapp, хотя бы через ВК или по звонку, почте? Нужны убедительные аргументы. Законно ли это? Я не хочу ставить какой-либо ещё мессенджер, меня устраивает то, что уже есть.
, вопрос №4774164, Анна, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, как можно наказать Т-банк за распространение личной информации?
Здравствуйте, как можно наказать Т-банк за распространение личной информации? У меня была кредитная карта Т-банка, возникла просроченная задолженность - 1 неделя, связалась с банком еще до наступления просрочки и предупредила, что оплачу немного позже (назвала конкретную дату). Они "дали добро" и сказали, что будут ожидать оплату в оговоренный день. За 2 дня до наступления нового дня оплаты позвонили бывшему мужу, сказали, что я его сестра, назвали долг до копейки и количество дней просрочки, предложили ему отправить реквизиты моей кредитной карты, чтобы он оплатил! По итогу задолженность я погасила в обещанный день, а через еще несколько дней полностью закрыла кредитную карту. При обращении в банк с вопросов о распространении информации и звонкам 3-им лицам при имеющейся договоренности, в ответ - это не мы, мы не звонили, мы по закону работаем. В то же время, бывший муж писал в своем чате номер телефона звонившего и сотрудники банка подтвердили, что с этого номера звонили ему, чтобы донести информацию. Скриншоты и записи звонков имеются, как можно наказать их за такое унижение и несоблюдение договоренности?
, вопрос №4774046, Дарья, г. Самара
Дата обновления страницы 04.04.2015