8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как собрать документы?

Какой пакет документов для улучшения жилищных условий надо собрать? Нужно ли признавать семью малоимущей,или просто собрать документы.

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Вам понадобится

— паспорт (копии всех страниц);
— справка о составе семьи из паспортного стола;
— из бухгалтерии ЖКХ (управляющей компании) копия лицевого счета;
— свидетельство о браке (копия);
— свидетельство о рождении детей (копии);
— договор найма муниципального жилья;
— заявление об улучшении жилищных условий;
— справа БТИ о наличии или отсутствии собственности (берутся в последнюю очередь и годны 10
календарных дней);
— справка из Регистрационной палаты (Росреестра) о наличии или отсутствии собственности;
— справки из ЗАГСА о смене фамилии (если менялась);
— справка 2-НДФЛ с работы.

Согласно действующему законодательству РФ, граждане России имеют право приобретать жилье различными способами. Отсутствие заветных квадратных метров дает право гражданину вставать на учет для улучшения жилищных условий. Узнайте в администрации вашего населенного пункта о возможности участия в различных программах по субсидированию покупки жилья. Законодательно установлено, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, положено вести жилищным отделам Управ района. Обращаться можно по месту проживания или по месту работы.

Для консультации о возможности получения субсидирования или о постановке на учет следует обращаться к юристу в районной администрации, если семья проживает в районе, или к специалисту городской администрации, если семья проживает в районном центре. Уточните, принадлежите ли вы к одной из категорий граждан, которым выдается жилье по социальному найму. Узнайте, есть ли возможность встать в очередь и получить квартиру.

Часто специалисты администрации всячески препятствуют прохождению необходимой процедуры, излишне усложняя ее. Каждая семья приходит с индивидуальной ситуацией, но перечень документов не может быть сильно раздут из-за каких-либо дополнительных условий. Если компромисс невозможен и на пути к постановке на учет стоит чиновник, следует обратиться в прокуратуру. В данном учреждении разъяснят, какие нормативы есть для постановки на учет, под какие программы семья может подойти. Следует также написать заявление о превышении своих полномочий чиновником.

Напишите заявление и предоставьте его в органы местного самоуправления. Предоставьте пакет документов, подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

Поскольку процедура проверки происходит поэтапно и требует много времени, ожидайте уведомления о принятии решения. Такое сообщение в официальной форме будет отправлено по почте.

Для получения возможности встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, следует подходить под критерии малообеспеченной семьи. Обычно процедура признания данного статуса проходит одновременно с постановкой на учет, иногда нет. Следует уточнять в местных органах самоуправления.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
, вопрос №4775786, Мисак, г. Волгоград
Социальное обеспечение
Имеет ли она права на выплаты и какие документы нужно собрать
Здравствуйте подскажите пожалуйста у бойца который признан безвести пропавший есть только тетя ( родная сестра его отца ) больше не кого нет . имеет ли она права на выплаты и какие документы нужно собрать
, вопрос №4775680, Валя, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, муж находясь на сво потерял пакет документов, все документы восстановлены, но с собой был документ о помиловании от президента, подскажите как его восстановить
Здравствуйте,муж находясь на сво потерял пакет документов,все документы восстановлены,но с собой был документ о помиловании от президента,подскажите как его восстановить.
, вопрос №4775338, Мария, г. Москва
Доверенности нотариуса
Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. Р.) Скажите
Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я из Донецке ДНР Оформляю право собственности на недвижимость после смерти родителей. Предоставила юристу весь необходимый пакет документов в ОКТЯБРЕ 2024г. В пакет документов входили переводы правоустанавливающих объектов с украинского на русский язык. Переводы были сделаны в Воронеже, все заверены нотариально. Выдача свидетельства о праве собственности назначена нотариусом на 4 декабря 2025 г. ( больше года прошло , нотариус ссылалась на сильную загруженность) Но теперь, она говорит, что не корректно сделаны переводы, что с 1.01.2025г. вышли какие-то поправки в закон , о том как переводить документы. Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. р.) Скажите пожалуйста, правомерны ли действия нотариуса, во первых больше года не выдается свидетельство о праве собственности, во-вторых я все документы предоставила в октябре 2024 г., когда в законе еще не были внесены поправки о переводе документов. Заранее благодарю!
, вопрос №4774701, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 06.04.2015