8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Недобросовестное обслуживание клиента

Здравствуйте,у меня была сим карта компании мтс,которую заблокировали в связи с тем ,что я ею непользовалась 6мес.,но к данной сим карте был подключен киви кошелек на который была переведена денежная сумма.На мою просьбу перевести данные денежные средства на новый киви кошелек,служба поддержки попросила предоставить им копии договора старой и новой сим карты,что они оформлены на меня,копию моего паспорта,а также моё фото с паспортом в руках.Все это им было предоставлено.Служба поддержки перевела денежные средства на новый киви кошелек,но только перепутала одну цифру,вместо номера 89092097551,они перевелина номер 89095097551.На мою просьбу сделать перевод на правильный номер оии мне ответили,что я должна связываться с владельцем номера 89095097551 и просить его сделать перевод на мой номер.Законны ли действия данной службы и могу я на них подать в суд с получением моральной компенсацию

Показать полностью
, Оля Панченко, г. Белгород
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Оля! Нет, на мой взгляд, их действия неправильны. Налицо некачественно оказанная услуга. То, что они ошиблись номером — это их проблемы, а не Ваши. Для начала напишите им письменную претензию.

Моральный вред Вы вряд ли взыщите, к сожалению суды сейчас это делаю очень неохотно. Тем более, в Вашем случае, это тяжело обосновать.

1
0
1
0
Оля Панченко
Оля Панченко
Клиент, г. Белгород

Я уже две притензии им написала,но не наодну из них я досих пор неполучила ответа

Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте. напишите им письменную претензию с изложением всей ситуации( отправить по почте заказным с уведомлением и описью) — у них будет 10 дн на ответ — ст 22 закона о защите прав потребителей.

Если вам откажут тогда можно действовать через суд. моральный вред можно потребовать но присуждают обычно небольшой — ст 15 закона

в суд можно подать по месту вашего жительства — ст 17 зпп

0
0
0
0
Я уже две притензии им написала, но не наодну из них я досих пор неполучила ответа
Оля Панченко

а отправляли их как? просто если идти в суд — лучше иметь какие то документы о том что вы претензии им направляли… если все писалось по электронной почте — лучше повторить обычной почтой… так у вас будут отметки в документах об отправке. с электронной почтой таких отметок у вас нет.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Ольга! Здравствуйте! Однозначно действия оператора незаконны. Пишите в их адрес мотивированную претензию со ссылками на нормы Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (ст.ст.14,15,23,24 Закона), ст.15 ГК РФ с требованием правильного перевода средств, компенсации морального вреда в разумных пределах плюс проценты за пользование Вашими денежными средствами (с момента неправильного перевода до перевода на Ваш кошелек).

Если откажутся удовлетворять претензию — смело идите в суд. Также к суду привлеките Роспотребнадзор для дачи заключения в Вашу пользу.

0
0
0
0

Уважаемая Ольга! В дополнение: иск Вы подаете по месту своего жительства, при этом государственную пошлину при цене иска до 1000 000,00 руб. не уплачиваете (ст.333.36 НК РФ).

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Законны ли действия данной службы и могу я на них подать в суд с получением моральной компенсацию
Оля Панченко

Добрый день Ольга!

Разумеется действия данной службы незаконны. В следствии оказания им услуги ненадлежащего качества вы не получили денежные средства. Соответственно в силу статьи 29 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право требовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

На мой взгляд самым разумным будет предъявить требование устранения недостатков. То есть Вам необходимо направить им претензию с требованием перевести денежную сумму именно на Ваш № кошелька. Установите в претензии разумный срок(10 дней). Претензию следует направить на юридический адрес (который можно узнать по ИНН на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением!

Если Вам откажут или не ответят- обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Я уже две притензии им написала, но не наодну из них я досих пор неполучила ответа
Оля Панченко

Если претензию Вы отправляли заказным письмом на юридический адрес и у вас есть уведомление о том, что они его получили или письмо вернулось обратно- значит вы можете обращаться в суд с исковым заявлением и требованием не только взыскать денежную сумму но и неустойку, штраф, моральный вред, оплату услуг юриста.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск
Законны ли действия данной службы и могу я на них подать в суд с получением моральной компенсацию
Оля Панченко

Здравствуйте! Да Вы вправе обратиться в суд с требованием возврата денег за услугу ненадлежащего качества, компенсацию морального вреда. Направьте письменную претензию на юридический адрес. В случае добровольного неисполнения требований суд также взыскивает штраф 50%.

0
0
0
0
Григорий Сергеев
Григорий Сергеев
Юрист, г. Ярославль

Ольга, добрый день!

Ключевой вопрос здесь — кто заполнял платежные документы?

Ситуация 1а. Если вы заполняли платежные документы лично. Ннапример, заполняли платежку о переводе вашей суммы со старого кошелька на новый в личном кабинете, или писали заявление от руки, где просили перевести деньги на новый кошелек. И если при этом вы не допустили ошибки (т.е. вы указали правильный номер).

Тогда служба поддержки безусловно нарушила ваши права. Коллеги выше привели механизм действия — сначала претензия, потом в суд. Деньги вы себе вернете, моральный вред тоже взыщете (правда, он будет почти символический по практике). Госпошлиной такие иски не облагаются.

Ситуация 1б. Если вы заполняли платежные документы лично и ВЫ ошиблись в данной цифре. Тогда Служба поддержки в принципе все исполнила так, как вы указали в своем поручении на оплату. И, соответственно, ее ошибки здесь нет.

Тогда вам действительно придется обращаться к владельцу счета, на который ушли деньги.

При этом (если он откажется добровольно отдавать деньги) вы можете их взыскать с него в судебном порядке на основании ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)

Т.е. тоже придется подавать в суд, но не на Службу поддержки КИВИ, а на владельца счета, на который ушли деньги.

Ситуация 2. Платежные документы формировала сама Служба поддержки на основании тех документов, которые вы ей предоставили (о старом и новом счете/номере телефона).

Тут служба поддержки однозначно не права, и вам следует действовать по описанному коллегами выше сценарию — претензия, в случае неответа — суд.

Успехов вам!

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Мне видится два варианта выхода из вашей ситуации:

1. Требовать направить деньги на ваш счет, устранить ошибку на основании ст.29 ФЗ о Защите прав потребителей.

Претензию необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением (можно с описью вложения) по юридическому адресу фирмы.

Если вам не ответят или ответ вас не удовлетворит, обращайтесь в суд. Иск можно подать по вашему месту жительства, госпошлиной иск до 1млн не облагается.

Вы можете требовать сумму долга, неустойку за несвоевременное удовлетворение претензионного требования, компенсации морального вреда (удовлетворят или нет, конечно под вопросом, но пробовать надо). В случае если ваш иск удовлетворят можно требовать штраф в размере 50% от суммы иска.

Также вы можете написать жалобу в роспотребнадзор на действия данной организации. Может после этого они станут более сговорчивыми.

2. Вы или указанная вами служба могут предъявить иск о возврате неосновательного обогащения.

Но в данной ситуации возникают проблемы с установлением личности владельца номера, операторы сотовой связи не представляют такие данные, только правоохранительным органам.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги. Некоторые переводы это возвращение долга. Просто так взяли и заблокировали. Это случилось сегодня в 12ч, обратился в офис банка. Там мне сказали что у них не высвечивается блок. Сказали написать обращение в ЦБ. Что делать? Нужен юрист для решения и сопровождения
, вопрос №4775572, Ильгам, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.04.2015