Добрый вечер.ВУЗ,в котором я обучаюсь,организовал доп.курсы по программе "методика преподавания дизайна и изо",включающую в себя 4 месяца (март-июль 2015) обучения (размер оплаты-40т.р.).В итоге:курсы постоянно отменяются,переносятся на неопределенный срок.Всего за период:март-сегодняшний день из 21 занятия (по расписанию,которое нам выдали) было 9,и то не полных (предусмотрено проведение объемом в 4,5 часов,на деле же это было - от 2,5 до 3).Также до сих пор не предоставлена точная инф-ция,чем будут подкреплены мои знания по окончанию курсов (каким документом),внятно никто не отвечает.Я хочу узнать,имею ли я право вернуть все затраченные деньги на данную услугу?
Ваши правоотношения с учебным заведением регулируются законом «О защите прав потребителей».
В соответствии с ним Вы имеет право отказаться от договора, так как он исполняется с существенными нарушениями.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т.е. Вам необходимо составить письменную претензию, в которой мотивировать свои требования, указав что указанные ВУЗом условия не исполняются.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 31]
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Если в течение 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, то тогда можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, Рособрнадзор, а так же с иском в суд.
Если у Вас есть вопросы, задавайте.
0
0
0
0
Александра
Клиент, г. Москва
Спасибо большое,за быстрый ответ.
У меня еще вопрос к Вам.
Мне долго не отдавали договор на руки.Получив его,я не обнаружила его номер.На мои вопросы,был дан ответ:-"Это не так важно,важно,что он подписан и заверен печатью ректора университета".Является ли этот договор правильным?И не удержит ли в свою пользу учреждение плату за дни,когда образовательная деятельность была оказана (пусть и в меньшее кол-во часов)?
Здравствуйте ! Я жила в России год без ничего гражданка Узбекистана и сделала пересечение, поступила в вуз но при этом попала в реестре учила 2 месяца регистрация закончилась и уезжала из России говорили что в течение 90 дней мне исключают из списка реестра это правда если нет что мне делать?
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Обучался очно бакалавриат на 4 курсе отчислили, восстановился на другую специальность специалитет на 1 курс второго семестра, действует ли отсрочка от армии до получения первого диплома?
Ваши правоотношения с учебным заведением регулируются законом «О защите прав потребителей».
В соответствии с ним Вы имеет право отказаться от договора, так как он исполняется с существенными нарушениями.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
Т.е. Вам необходимо составить письменную претензию, в которой мотивировать свои требования, указав что указанные ВУЗом условия не исполняются.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 31]
Если в течение 10 дней Ваши требования не будут удовлетворены, то тогда можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, Рособрнадзор, а так же с иском в суд.
Если у Вас есть вопросы, задавайте.
Спасибо большое,за быстрый ответ.
У меня еще вопрос к Вам.
Мне долго не отдавали договор на руки.Получив его,я не обнаружила его номер.На мои вопросы,был дан ответ:-"Это не так важно,важно,что он подписан и заверен печатью ректора университета".Является ли этот договор правильным?И не удержит ли в свою пользу учреждение плату за дни,когда образовательная деятельность была оказана (пусть и в меньшее кол-во часов)?