8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Коммунальный вопрос

Доброго времени суток! В нашем доме в январе 2014 года был установлен обще домовой прибор учета тепла(вся необходимая документация на этот прибор находится в управляющей компании). Весь год (начиная с марта 2014 г.) приходя в управляющую компанию, мы оплачивали пользование теплом по этому счётчику. И так делала не только наша семья, но и весь наш многоквартирный дом. В апреле 2015 года придя в очередной раз оплачивать коммунальные услуги, выясняется, что у нас задолженность( все квитанции об оплате имеются в наличии и долгов за нами не наблюдалось никогда). Начинаем разбираться. В кассе говорят, что был произведен перерасчёт за прошедший год и мы должны доплатить 8819,69 рублей(соответственно не только мы, а весь дом, различие в суммах). Идём к «юристу» этой организации, просим пояснить, она показывает нам предписание службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, выданное управляющей компании «Энергия». Читаем. Там сказано, что по результатам внепланового мероприятия, проведенного 24.10 2014 года, были выявлены нарушения, в связи с тем, что прибор учёта тепловой энергии, установленный в многоквартирном доме №33 по улице Лазо с 1 января 2014 года не отработал полный календарный год и сведения об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год отсутствуют, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению до настоящего момента должно производиться по нормативу потребления тепловой энергии равными долями в течении года. Помогите, пожалуйста, разобраться, кто виноват, что отсутствуют сведения об объемах потребления тепловой энергии, почему мы узнаем о том, что должны платить по нормативу не в октябре 2014, когда была произведена проверка, а в апреле 2015?. Должны ли нас уведомить каким либо письмом, что у нас задолженность или можно поверить на слово? И самое главное как нам дальше оплачивать тепловую энергию, ведь счётчик то ни кто не убирал ? Заранее спасибо (предписание прилагается во вложении). С уважением Анна.

Показать полностью
  • предписание
    .pdf
, Анна, г. Зима
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград
Должны ли нас уведомить каким либо письмом, что у нас задолженность или можно поверить на слово?
Анна

Добрый день! Конечно Вас должны были уведомить об этом в письменной форме. В таком

случае рекомендую вам следующее: 1. Подать письменное заявление по почте с
уведомлением о доставке, в адрес данной организации, в котором подробно в
хронологическом порядке с привязкой по датам изложите ситуацию с описанием выставленных
сумм (их наименование в квитанции и размеры) и дат оплаты как вы указали,
можете приложить копии квитанций оплаты и соответственно просите: 1) Произвести
проверку по данному факту. 2) Сообщить информацию и подробный расчёт указанных
сумм и законные основания для их оплаты. 3) Произвести перерасчёт с ликвидацией
выставленной задолженности или необоснованных сумм для оплаты. Данное заявление
подавайте по почте с уведомлением о доставке. Почтовую квитанцию и уведомление
о доставке прикрепите к своему экз. данного заявления и храните у себя. 2. Так
же можете подать письменное заявление в адрес Жилищной инспекции области, в
котором так же изложите подробно ситуацию и просите произвести проверку по
данному факту, законности и обоснованности предъявления требований по оплате указанных
денежных сумм, а так же осуществить мероприятия по устранению нарушений закона
и Ваших прав. 3. Так же одновременно можете подать письменное заявление в Прокуратуру,
в котором просите осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц
данной организации в вашем отношении, законности и обоснованности таких
действий и принять меры прокурорского реагирования по устранению нарушений
Ваших прав. 4. Если это не поможет – будут даны ответы формально и не решающие
проблему по существу и перерасчёт не произведут — то подадите иск в суд. С Уважением...

0
0
0
0
А ничего что жил. надзор письмо в УК и прислал, и УК обязаны либо подчинится, либо оспорить в суде?
Самарин Александр

В жил инспекцию — обратиться на предмет проведения проверки почему возникли данные нарушения и определения виновных лиц — в принципе они ответят формально — тогда после получения ответов на ваши заявления и их анализа можете сразу обращаться в суд. С Уважением...

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Согласно Постановлению Правительства № 307

21. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:
б) для отопления — в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
2) размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

, (7)
где:
S — общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
V- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
T- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1;


А формула один предполагает расчёт по нормативу потребления умноженному на тариф.

В кассе говорят, что был произведен перерасчёт за прошедший год и мы должны доплатить 8819,69 рублей(соответственно не только мы, а весь дом, различие в суммах).
Анна

Так что формально на мой взгляд жил. надзор верно дал указания, так как за 2013 год у Вас в доме не было учёта тепла, т.к. не было счётчика.

Должны ли нас уведомить каким либо письмом, что у нас задолженность или можно поверить на слово?
Анна

Долг выставляется в платёжке, а Вы письменно имеете право потребовать у УК разъяснений, откуда долг. Но ответят Вам тоже самое, что и в письме жил. надзора написано.

И самое главное как нам дальше оплачивать тепловую энергию, ведь счётчик то ни кто не убирал?
Анна

Счётчик должен отработать 2015 год полный и тогда в 2016 м только будет расчитываться по нему по показаниям за прошлый год.

1
0
1
0
) Произвести проверку по данному факту.
Бадасюк Владимир Олегович
Так же можете подать письменное заявление в адрес Жилищной инспекции области,
Бадасюк Владимир Олегович

А ничего что жил. надзор письмо в УК и прислал, и УК обязаны либо подчинится, либо оспорить в суде?

0
0
0
0
В жил инспекцию — обратиться на предмет проведения проверки почему возникли данные нарушения и определения виновных лиц
Бадасюк Владимир Олегович

А с чего вывод что есть нарушение?

0
0
0
0
Юлия Баянова
Юлия Баянова
Юрист, г. Стерлитамак

Здравствуйте!

Действительно, в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 14.09.2012 N 495/1-пп (ред. от 18.12.2013) «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»из информационного банка «Иркутская область» при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307.

По Постановлению Правительства №307 Александр Вам подробно разъяснил.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным Постановлением Вы обязаны оплачивать за отопление равными долями в течение календарного года (в настоящее время в учетом среднемесячного потребления предыдущего года, если общедомовой прибор введен в эксплуатацию в январе 2014 г.), а по истечении года исполнитель ком. услуг (УК) обязан производить корректировку исходя из показаний общедомового прибора учета. Т.е. начислять Вам действительно должны были по нормативу, а по истечении года сделать корректировку по показаниям общедомового прибора учета (см. подп. Б п. 21).

Сейчас Вам необходимо письменно запросить в УК расчет доначисления (сделан ли он с учетом ежегодной корректировки по показаниям общедомового прибора учета).

Аналогично сейчас Вам должны выставлять за отопление равными долями в течение всего года.

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

не могу закрыть вопрос

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Я уже задавала вопрос, но не совсем понятный получила ответ, два года нам неправильно начисляли счет за
Я уже задавала вопрос, но не совсем понятный получила ответ, два года нам неправильно начисляли счет за оплату коммунальных платежей, теперь выставили огромную сумму, это уже не первое некорректное начисление, у нас коммунальная квартира, счётчиков нет на воду, применима тут статья ЖКХ ч. 6 УК Р Ф 157 закона, почему по чьей-то вине, я обязана выплатить огромную сумму.
, вопрос №4717491, Татьяна, г. Москва
Недвижимость
Добрый вечер, 3 ком коммунальная квартира в Молскве у каждого свой кадастровый номер, всего 4 собственника, в одной комнате 2 собственника, в другой комнате 1 собственник и я 1 собственник
Добрый вечер, 3 ком коммунальная квартира в Молскве у каждого свой кадастровый номер, всего 4 собственника, в одной комнате 2 собственника, в другой комнате 1 собственник и я 1 собственник. Договорились, что покупать будет один из собственников комнатыв э\той квартире вопрос: нужно ли уведомлять других собственников другой комнаты ?
, вопрос №4719407, Юрий, г. Москва
Недвижимость
Обязан ли второй собственник квартиры вносить коммунальные платежи если он не проживает в квартире?
Здравствуйте. Обязан ли второй собственник квартиры вносить коммунальные платежи если он не проживает в квартире?
, вопрос №4719383, Владимир, г. Северодвинск
Защита прав потребителей
Главный вопрос что будет дальше?
Здравствуйте. Ситуация такая: я заказала две пары обуви из замши, проверила их перед примеркой не обнаружив ни какого брака забрала в примерочную, они мне не подошли. Сотрудник ПВЗ очень долго их рассматривал, карябал по всем швам, тер швы, на что я ему сказала что это замша и таким образом можно на ней оставить пятна. И он тут же сказал что вот на Канте подошвы маленькое пятнышко, а на второй паре шов соединения Канта между подошвой и верхом обуви он тоже принял за брак и заявил что я должна выкупать обе пары и решать вопрос с продавцом. При я даже и подумать не могла что такое соединение Канта может считаться браком. Я не стала забирать эту товары, так как не вижу что там брак, оставила и ушла. Все было заснято на телефон. Сотрудник подтвердил что я все оставила в ПВЗ. Все письма в службу поддержки WB ни к чему не привели. Для того чтобы написать продавцу я должна сначала оплатить все товары и только потом оформлять возврат, но покупать две пары я не собиралась, а хотела выбрать и купить одну, но они не подошли мне по размеру. У меня вопросы: 1) что будет дальше, прошло уже почти два месяца? Ведь обувь находиться в ПВЗ и я ее не оплачиваю . И вопрос 2) имеет ли сотрудник ПВЗ право определять брак или не брак на товаре. 3) почему тогда перед выдачей товара сотрудник ПВЗ сразу не осматривает товар?. Фото прикреплю. Главный вопрос что будет дальше?
, вопрос №4718554, Светлана, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
При открытии в жилом помещении(квартира) магазина, как оплачиваются коммунальные платежи (отопление), нет теплосчетчика
При открытии в жилом помещении(квартира) магазина, как оплачиваются коммунальные платежи (отопление),нет теплосчетчика.
, вопрос №4717248, Марина, г. Владивосток
Дата обновления страницы 15.04.2015