8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия закон о защите прав потребителей

Как грамотно составить ответ на претензию, где обоими сторонами является организации.

Ведь закон о защите прав потребителей на юр.лиц не распространяется.

  • претензия 001
    .jpg
  • претензия
    .jpg
, Татьяна, г. Саратов
Елена Страхова
Елена Страхова
Юрист, г. Тюмень

Добрый день, Татьяна!

При возникновении спора о качестве между юр.лицами нужно руководствоваться условиями договора и положениями ГК РФ (Договоры, Ответственность за неисполнение обязательств по договору). Закон о защите прав потребителей, как Вы верно заметили, здесь не работает.

Вопрос: Акт приемки выполненных работ подписан с вашей стороны? Если подписан, все равно направляете претензию о качестве.

В претензии ссылаетесь на условия договора, а именно, ответственность поставщика за некачественное выполнение пуско-наладочных и монтажных работ.

Если условиями договора предусмотрена денежная компенсация — требуйте в претензии ее уплаты (неустойка, штраф и т.п.).

Претензию отправляете заказным с уведомлением, указываете сроки оплаты и сроки исправления всех дефектов. И предупреждаете, что в противном случае вы обращаетесь с иском в арбитражный суд. А там уже в исковом можете добавить и проценты за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ) и упущенную выгоду (если будете требовать уп.выгоду — нужно суду представить аргументированный расчет).

Удачи Вам! С уважением, Елена.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Саратов

Елена, с нашей стороны нужно ответить на данную претензию

Приношу свои извинения, Татьяна, не правильно истолковала суть вопроса.

В таком случае внимательно изучаем договор и находим там условие по ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения обязательств по договору одной из сторон. Если договором предусмотрены определенные сроки устранения допущенных нарушений, то желательно соблюсти эти сроки. И экспертизу назначить обязательно (как указано в претензии).

В ответе на претензию уточняете, что ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств сторона — юридическое лицо, нарушившая условия договора несет в соответствии с условиями договора и гражданским законодательством в части договорного права, тогда как ФЗ «О защите прав потребителей» регулирует взаимоотношения потребителя — физического лица (гражданин) и изготовителя — организации, независимо от организационно-правовой формы (юридическое лицо).

Далее определяете в ответе на претензию условие обязательного проведения экспертизы и указываете дату ее проведения.

Результат экспертизы покажет — действительно ли было нарушение по качеству с вашей стороны.

С уважением, Елена.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.05.2015