Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь к ответственности по ст. 19.7 КоАП
Здравствуйте! Можно ли привлечь к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП, за непредоставление отчета 2-ТП отходы, заместителя управляющего банка, если в его должностной инструкции не прописана такая обязанность НО прописано что он несет административную ответственность за неисполнение требований законодательства РФ, нормативных актов надзорных органов?
Здравствуйте, Светлана!
Можно ли привлечь к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП, за непредоставление отчета 2-ТП отходы, заместителя управляющего банка, если в его должностной инструкции не прописана такая обязанность НО прописано что он несет административную ответственность за неисполнение требований законодательства РФ, нормативных актов надзорных органов?
СВЕТЛАНА
Нельзя… И вот почему.
Согласно положениям ст. 19.7 КоАП РФ санкции применяются: а) к физическим лицам, б) должностным лицам, в) юридическим лицам.
К физическому лицу заместитель управляющего явно не подходит.
К должностному тоже, потому что в административном праве понятие должностного лица соотносится с государственным органом либо органом местного самоуправления. А банки — это в основном коммерческие структуры.
Таким образом, санкции по указанной Вами статье будут применены по отношению к юридическому лицу — то есть, к банку.
Что там потом банк будет решать со своим работником, занимающим руководящую должность, — это уже их трудовые правоотношения.
Удачи!
Здравствуйте, Светлана!
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из данной нормы следует, что в должностные обязанности конкретного должностного лица должно входить предоставление необходимой отчетности. Поэтому в вашей ситуации вы не вправе привлечь его к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. В данной ситуации привлекать необходимо либо другое должностное лицо, либо юридическое лицо.
К должностному тоже, потому что в административном праве понятие должностного лица соотносится с государственным органом либо органом местного самоуправления. А банки — это в основном коммерческие структуры.
Андреева Татьяна
Татьяна, категорически с вами не согласен. Должностные лица юридических лиц могут быть привлечены к административной ответственности, в том числе и по рассматриваемой статье. Советую вам внимательно прочитать ст. 2.4 КоАП РФ.
заместителя управляющего банка, если в его должностной инструкции не прописана такая обязанность
СВЕТЛАНА
Нет привлечь его нельзя, кроме одного случая: если отдел, в Положение которого указано, что данный отдел составляет и обеспечивает предоставление такого отчета, по структуре банка не подчиняется напрямую данному заместителю.
Добрый день! Для начала разберемся с понятием должностное лицо. применительно к административной ответственности необходимо исходить из положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц,несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Исходя из сказанного заместитель управляющего банка может рассматриваться как должностное лицо, при условии, что он осуществляет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
К лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, относятся лица, выполняющие функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях (например, директор, генеральный директор, член правления акционерного общества, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения, религиозной организации).
При решении вопроса необходимо исходить из того, была ли возложена на заместителя управляющего — обязанность предоставлять подобного рода сведения, Если нет, то ответственности он не подлежит.
Здравствуйте!
заместителя управляющего банка, если в его должностной инструкции не прописана такая обязанность НО прописано что он несет административную ответственность за неисполнение требований законодательства РФ, нормативных актов надзорных органов?
СВЕТЛАНА
Безусловно, что к должностным лицам, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, относятся и руководители и прочие работники, уполномоченные на выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Но, согласно п. 2 Приказа Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»,
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Если не назначил приказом того, кто отвечает за отходы, отвечает сам.
Кстати, по прежнему приказу Росстата, кредитные учреждения не сдавали такой отчет, а тут видимо обязали.
Можно искать должностное лицо внутри коммерческой структуры. Если нет конкретного лица — это руководитель. Соглашаюсь с теми коллегами, которые распространяют на вас ст. 2.4 КоАП РФ про должностное лицо.
Однако, по должностной инструкции — той выдержке, которую вы приводите — нельзя с уверенность сказать, что это надлежащее должностное лицо. Слишком общая фраза, как будто отвечает за все.
Поэтому в зависимости от вашего положения (хотите ли вы возложить ответственность на данное лицо либо наоборот избежать ее) действия могут быть следующими: возможна корректировка должностной инструкции или издание приказа с более четкой ответственностью (например, приказ о назначении ответственного лица за отчетность в нужном ключе) задним числом — обычно так делают для того, чтобы не было привлечения юридического лица к ответственности и проверяющие привлекли к адм.ответственности только должностное лицо. Так сказать, определенная выгода и для юрлица, и для госоргана. Но в случае с 19.7 КоАП РФ санкция и для юрлица невелика.
В противоположной ситуации — если заместителя даже с такой должностной привлекли к адм.отвественности, а он против, то есть неплохие шансы для отмены постановления. По сути, если хотят привлечь должностное лицо при имеющихся обстоятельствах, то это должен быть руководитель.
не правда, мы можем привлечь должностное лицо юридической организации, есть куча постановлений мировых судей.
И именно по этой статье? По 19.7?