8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оформление документов

Скажите пожалуйста, если администрация поселения самостоятельно поменяла вид пользования земельного участка в связи с изменениями в генеральный план. Кто должен оформить правоустанавливающие документы в юстиции? Администрация или собственник? и где это прописано? Спасибо.

, Вадим, г. Краснодар
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Здравствуйте, Вадим. Распишу Вам порядок действий, в соответствии с которым должно происходить внесение изменений в связи с изменением вида разрешенного использования. Согласно ст.15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе, об изменении вида разрешенного использования земельного участка. При поступлении указанных документов орган кадастрового учета самостоятельно вносит данные изменения в государственный кадастр недвижимости (ч.3 ст.16 указанного закона). В настоящее время база ГКН и база ЕГРП — это одно и то же (во всяком случае в соответствии с законом), поэтому соответствующие изменения в Единый гос. реестр прав вносятся автоматически. Таким образом, изменения должны быть внесены без Вашего участия. А вот за выдачей повторного свидетельства о гос. регистрации права на участок с новыми данными в Росреестр должны обратиться именно Вы, оплатив гос. пошлину за выдачу повторного свидетельства. К слову, делать это необязательно, если Вы в ближайшее время не будете распоряжаться участком.

1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Краснодар

Наталья, скажите пожалуйста. Если были земли для ЛПХ, а стали земли общего пользования соответственно и налог на землю станет больше? На каком основании администрация поселения может менять вид использования з/у без моего согласия? И если я не согласен с этим, что делать? Спасибо.

Вадим, внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования в части основных, вспомогательных и условно разрешенных видом использования не влечет автоматического изменения вида разрешенного использования каждого земельного участка, расположенного в пределах данной территориальной зоны. Тем более, когда земельные участки находятся в частной собственности. Согласно ч.8 ст.36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

Таким образом, участки могут использоваться правообладателями так же как раньше (без изменения вида разрешенного использования) до тех пор, пока они не соберутся строить или реконструировать дом, например, или осуществлять какие-то другие мероприятия на земельном участке. Вот тогда у правообладателей возникнут проблемы. Естественно, никто не выдаст разрешение на строительство дома на землях, которые в соответствии с Правилами землепользования и застройки находятся на землях общего пользования. Но, Вадим, по моему глубокому убеждению права собственников и других правообладателей в данном случае нарушены, так как не соблюдены принципы, на основе которых утверждаются Правила землепользования и застройки. Ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ: правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Ч.1 ст.34 Градостроительного кодекса РФ: при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
Таким образом, в данном случае, я убеждена, нарушены права землепользователей. И несмотря на то, что Вы, Вадим, представляете интересы Администрации:) хочу Вас предупредить, что физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке — ч.4 ст.32 Градостр. кодекса РФ (впрочем, как и решение о внесении изменений в указанный документ). И думаю, в данной ситуации, шансы на успех у них велики. Хотя, конечно, я не знаю деталей.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 26.05.2015