8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат, обмен покупки в магазине

Здравствуйте.

Жена с дочерью купили в подарок в "М Видео" диск с видеоигрой. Купили для игровой консоли, а нужно было для компьютера. К сожалению упаковка нарушена. Уточню, что упаковка - это прозрачная пленка вокруг бокса с диском.

По общему телефону магазина мне ответили, что раз упаковка не сохранена, то могут отказать с обменом, на усмотрение магазина. Собственно вопрос, правомерен ли их отказ на обмен с выплатой разницы в цене, или полный возврат денежных средств? И на какие законы мне ссылаться, если они не имеют права мне отказать.

Заранее спасибо.

С уважением, Сергей К.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Данный игровой диск входит в перечень товаров, которые невозможно вернуть без претензий по качеству.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/?frame=5#p587© КонсультантПлюс, 1992-2015

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Т. е. возврату и обмену не подлежит, я правильно понял? Спасибо.

к сожалению, да. Попробуйте как нибудь договориться с продавцом, возможно магазинами пойдет навстречу.

0
0
0
0
Андрей Орлов
Андрей Орлов
Адвокат, г. Москва

Сергей, добрый день.

Я бы поспорил с коллегой, что диск для игровой приставки относится к электронным игрушкам и что компакт-диск является технически сложным товаром.

На мой взгляд, это не технически сложный товар, в ПЕРЕЧНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ он не фигурирует и его можно и нужно обменять, сославшись на ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Если диск не вставляли в компьютер и он не проигрывался (а это легко можно выяснить, взглянув на сам диск), то шансы на обмен у Вас есть, продавец обязан это сделать, если обратились в течение 14 дней после покупки.

Нигде про упаковку ничего не говорится в законе, как видите, так что можно надавить на продавца, так и скажите:

«А где про упаковку в 25 статье говорится?? Товарный вид и потребительские свойства сохранены, в употреблении диск не был, полиэтиленовая упаковка не имеет отношения к пломбам или фабричным ярлыкам. Вот Вам чек, извольте менять!»

Кроме того, вернуть диск можно, сославшись на то, что вам не была предоставлена
исчерпывающая информация о товаре, в результате чего вы не получили от
него то, что ожидали — хотели для компьютера игру, а получили для приставки.

Ст. 10 Закона:

Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Можете позвать управляющего магазина и сказать:

«Продавец-консультант не дал мне надлежащую информацию о товаре, я хотел купить ребенку диск для компьютера, а в итоге взял диск для игровой консоли, в чем вижу вину продавца!»

Все это можно сначала в устном виде представить, если откажут, пишите претензию.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Большое Вам спасибо за ответ. Обнадежили и добавили омтимизма. Надеюсь, что все обойдётся и бороться с магазином не придётся. Ещё раз спасибо!

Дата обновления страницы 25.05.2015