Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Без согласования с Администрацией
Земля в собственности под ЛПХ. Хочу уточнить границы участка так как стоит на кадастровом учете но границы не определены. Могу ли я без согласования с Администрацией города прибавить себе земли. Рядом соседей нет и интересы кого либо я не затрону.
, Марина, пгт. Магдагачи
Михаил Григорьев
Уважаемая Марина! Здравствуйте! В ходе проведения уточнения границ земельного участка на местности в порядке ст.39 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» допускается плюс/минус, но только в строго определенных пределах (о чем точно скажет кадастровый инженер), однако при этом «захват» чужой территории не допустим.
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных
участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в
установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию
(далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи
(далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ
уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого
выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение
границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в
государственный кадастр недвижимости.
(часть первая в ред. Федерального
закона от 21.12.2009 N
334-ФЗ)
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с
заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение
местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся
границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно
местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ
принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ
на возмездной основе.
(в ред. Федеральных законов от
22.07.2008 N 141-ФЗ, от 21.12.2009 N
334-ФЗ)
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами,
обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные
земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение,
постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся
государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в
постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением
случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или
муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти
или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное)
пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в
государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды
заключен на срок более чем пять лет).
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании
местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу
полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании
федерального закона либо акте уполномоченного на то
государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в
согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать
также представитель собственников помещений в многоквартирном доме,
уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным
законом порядке решением общего собрания указанных
собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав
общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в
праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения — решением общего собрания собственников таких долей (если
соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель
сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти
лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного
некоммерческого объединения граждан — решением общего собрания членов данного
некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного
некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок
расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится
к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени
органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе
участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование
доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и
подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой
доверенности не требуется.
(в ред. Федерального закона
от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ
земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего
пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать
Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
(часть четвертая.1 введена
Федеральным законом от 17.07.2009 N
145-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О
применении части 4.2 статьи 39 в редакции Федерального закона от
08.12.2011 N 423-ФЗ см. статью 8 указанного Федерального
закона
4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной
передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в
собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения
Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность, подлежат
согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо
органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность
которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы
земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального
значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органа местного самоуправления
муниципального образования о согласовании границ земельного участка с
приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в
акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного
лица соответствующего органа.
(часть 4.2 введена Федеральным
законом от 08.12.2011 N
423-ФЗ)
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору
заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на
местности или без установления границ земельных участков на
местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования
местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое
согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности,
за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи
случаев.
6. Согласование местоположения границ проводится без их
установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в
случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых
согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе
земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель
сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления
традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера,
Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных
участков определено посредством указания на природные объекты или объекты
искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых
содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить
подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных
участков;
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных
участков определено местоположением на одном из таких земельных участков
линейного объекта и нормами отвода земель для его
размещения.
7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового
инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или
согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование
местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без
установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории
населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные
участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения
соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым
инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
8. В случае согласования местоположения границ посредством
проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении
собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их
представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством
почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной
почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего
Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в
порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.
Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения
границ допускается в случае, если:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N
141-ФЗ)
1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения
о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о
проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное
заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о
невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и
относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель
сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц,
либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются
кадастровые работы, являются лесными участками.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N
171-ФЗ)
9. В извещении о проведении собрания о согласовании
местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том
числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие
кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и
номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении
которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и
адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются
сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер
кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные
участки;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N
334-ФЗ)
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или
адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или
опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании
местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления
заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения
границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме
обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после
ознакомления с проектом межевого плана.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N
334-ФЗ)
10. Извещение о проведении собрания о согласовании
местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не
менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в
пункте 6 части
9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем
пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего
извещения. Примерная форма извещения устанавливается
органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о
согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о
проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ
земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о
порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N
334-ФЗ)
11. При проведении согласования местоположения границ
кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их
представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или
их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые
разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям
подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в
случае согласования местоположения границ с их установлением на
местности).
12. При проведении согласования местоположения границ
заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру
документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия
представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права
заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением
случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на
соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре
недвижимости).
(часть двенадцатая введена
Федеральным законом от 21.12.2009 N
334-ФЗ)
Похожие вопросы
Можно ли пригласить своего кадастрового инженера, чтобы он приехал и провел новое межевание
Я уже обращался с вопросом о вынесеном судебном решении по иску соседки ко мне о сносе гаража, которая в 1988г. самовольно установила забор без моего согласия, которого на данном участке ни когда не было и не планировалось, тем самым захватила примерно 75 м2 земли и мощ=шенническими действиями и обманным путем обратилась в администрацию в 1995г. и та, без моего согласия перераспределила земельный участок отняв у меня мой земельный участок, что такую площадь она уменя скомуниздила узнал уже из материалов иска, в итоге судья еще в решении меня же и обвинила. что это я оказался не добросовестным. что построил гараж с бассейном вдоль самовольно установленного ею забора и при фальсификации экспертного заключения. оказалось что я еще и перелез через межу. но судья так сама и не поняла через какую, так как кадастровый инженер межевавший соседний участок, хоть и в суде доказывал, что он мои мол координаты поворотных точек именно межи не менял, а на деле оказалось, что он от задней части забора от моих координатов отступил на 26 см, с передней части на 34 см. длина межи примерно 47 м, в итоге получился участок в 14 м2. тут человеку не разбирающего в данных координатах сложно понять. я просто случайно увидел разницу цифр после запятой, а так как там цифр много и эти значения можно не разглядеть или не взять во внимание. Когда стал сверять с выпиской из ЕГРН, то там уже координаты межи соседнего участка совпадали с моими, но тут возникла иная засада, если в межевом плане на лицевой стороне стояло 2 поворотных точки и длина лицевой стороны составляла 19,29 м, а вот в выписке их стало 3 и длина увеличилась до 19,62 м. Получается это сам Росреестр внес в корективы межевого плана. Мои же замеры, что вмежевом, что в выписке одинаковы и эти материалы все в деле, я для суда эти данные выписал отдельно, но она просто эти данные проигнорировала. в том же суде подал иск об исправлении кадастровой ошибки оставили без движения, а после и вообще вернули. Ладно, какую то апелляцию отправил и приготовил жалобу в ККС, пока на стадии доделки. Выхожу с иском в суд на администрацию на бездействие о не исполнении ими своих же предписаний о снесении дома признаного аварийным и подлежащим сносу, половина снесена в 2020г. Ведь соседка пошла в суд с иском что мой гараж мол угрожает ее дому имеющему якобы площадь в 49,7 м2, это ее не добросовестность, так как половина дома снесена, но суд на мои замечания не реагировал и иск не оставил без движения и еще в добавок в рещении написала, что она имеет в собственности строение и мой мол гараж создает угрозу жизни и здоровью ее семье, а второй момент у нее у самой построеныый деревянный гараж лет 15-17 назад на межи с участком относящимся муниципальному образованию и на расстоянии 2-х всего метров от соседнего дома, там угорозы жизни и здоровья ей ничего не угрожает, такой мараз даже у молодой судьи, дабы как я понимаю он сильно помолодел. А так как моя персона не устойчивая к беззаконию, то и соответсвующее отношение судей ко мне вредвзятое, так как порой судебные заседания проходят с участием судебных приставов, ну чтобы я не покусал представителя истца или же не набросился на судью, такое у них мнение, хотя мой броненосец пока стоит на запасном пути. Хотя бывают ситуации судьи почему то из зала суда не выходят, а вылетают после завершения процесса не дав мне договорить, потом в заявах на ознакомлении с делами им об этом приходиться указывать, бездействие администрации по сносу дома и не законно построенного гаража тоже отказала. вернув буквально около 80 листов доказательств не вынеся ни какого определения, не удовлетворив ни одного ходатайства, 17.01.2025г. жду чтоже эта решала там намутит. Иду повторно с иском об исправлении кадастровой ошибки, прилагаю массу доказательств, но сосанув палец нашла причину оставить иск без движения с устранение допущенных надуманых нарушений и своими домашними заготовками в чем нарушены мои права. до 26.12.2024г. что мог накидал и через почту отправил, указав что остальное донесу то бишь сегодня в суд сдать не успел, пришлось по почте и написал ей все, что я думаю про нее. Понимаю, что и это все перевернет с ног на голову и вернет, ей надо помочь своей коллеги, чтобы жалоба ушла в апелляцию. Мотивировка должна была оформлена 22.10.2024г. но ни 22,23,24, и 25.10.2024г. получить решение не получилось и 25.10.2024г. покинул город, уехав в Нижний Тагил на реабилитацию по эндопротезированию. Вернулся 14.11.2024г. и сразу пришел знакомиться с материалами дела. Зная, как я ей заявил, что уеду в жарки страны где кафе да рестораны, она специально отправила решение по почте России 29.10.2024г, даже подстраховавшись на 2 моих разных адреса, не на электронную, пролежав 7 дней вернулись от куда и приперлись, в моитвировке указано что подписано 22.10.2024г., а вшапке 28.10.2024. но только 22.10.2024г. у меня с этой решалой было судебное с управляшкой и мнепомошник судьи сказала что пока мол ничего не знает. так же я ей задал вопрос и 24.10.2024г. судебное было по ст.125 и 2 раза в суде был тоже ничего не известно было, в итоге у меня было только 6 дней на раскачку чтобы сочинить апелляцию до 21.11.2024г. Так как в иске об исправлении кадастровой ошибки привлекаю 2-х ответчиков кадастрового инженера, что межевал мне участок согласно установленного забора, других документов у меня на тот период не было и появились только 04.04.2024г. и приощены к материалам дела, судом не иследованы, в этом отношении шум был до потолка, так как лишила меня права участвовать в иследовании доказательств и я требовал вести по моим правилам, она забила и 3 тома листала, только заголовки зачитывала, отказала предоставить материалы 2и 3 тома, о которых мне не было известно и какой ответ пришел от второй эксперной конторы, которая отказалась приезжать на проведения экспертизы, указав что я мол не оплатил экспертизу, только я заказал свою экспертизу и 22.07.2024г. она мое ходатайство удовлетворила отложила дело до 30.07.2024г. указав представителю истца подготовить возражение на мое ходатайство (какая лояльность). как потом оказалось и это мне стало известно только после вынесеного решения и ознакомлении с материалами дела только 14,15.11.2024г. что судья этим же днем 22.07.2024г. отправила запров в Краснояркое экспертное учреждение о возможности проведения экспертизы. но вопрос о какой то другой экспертизы 22.07.2024г. не обсуждался, и просила прислать подтверждение к 29.07.2024г.торопилась успеть к 30.07.2024г. 30.07.2024г.мое ходатайство так и осталось во взвешеном состоянии кроме того, что представитель истца был не согласен и все, я возражал о иной экспертизе. Итог, ушла в совещательную комнату и вынесла определение о проведении экспертизы в Краснояской "клинике" иначе не назовешь, ведь ни какого эксперта не было назначено, не предоставлено ни каких документов об этой личности, стоимость судья озвучила с потолка примерно мол 160 тысяч при моих то заявленых в 50 тысяч своего заявленого эксперта со всеми документами. Мне, как 22.07.2024г. давая время составить отзыв на мою экспертизу представителю, меня такой роскоши обломила и 30.07.2024г. приостановила производство по делу. 04.10.2024г. когда вся макулатура вернулась с Красноярска. в связи с тем что я положил крест на ее оплату, верней секретарю на ее звонок об оплате спел песню "денег нет,но вы держитесь". в определении было черным по белому написано, что если от меня не поступят оплата. то они все равно должны провести данную экспертизу, я об этом не знаю с кем разговаривал, там сослались. что мол 02.08.2024г. появились новые требования проведения экспертизы только мол при оплате, но я им напомнил, что закон обратной силы не имеет, так как определение вынесено 30.07.2024г., но они на своей волне пишут на меня некролог судье, мол я отказываюсь платить. Только я им еще пояснил, что у меня нет денег раздавать ия такой же коммерсант,только я почему то в своих счетах расписываю, что почем кому и сколько, а там бах с потолка упало, что попало. Я так понимаю, читатели сейчас скажут надо было платить, а потом уж шашкой махать, только это не мой случай.Чтобы не уморить вас голодом,уже после мотивировочного решения читаю в документах от той самой "клиники", с начло что то там про какие то зависшие долги, потом что большая удаленость до нашего Нижнеудинского "Королевства" при Иркутской Губернии и внимательно, что в их штате нет данного эксперта и его еще где-то надо заказать. Нормально, правда? Перефразируя песню: "Вы платите мы Вас об(е)вешаем" И вот эта решала пошла на сделку со своей советью, только как говориться, где была совесть там вырос хрен, то бишь судья хрен и вынесла. Да забыл, мой кадастровый инженер согласился признать свою вину так он мне озвучил и получив мой иск, я ему отправил письмо для суда, чтобы он отправил в суд о согласии исправить кадастровую ошибку. Ну наконец подошел к самому главному. В решении суда нашел такое повествование, прилагаю. Кто может разжувать данный постулат, ну к примеру судья сейчас вернет данный иск об исправлении кадастровой ошибки, это будет от нее уже 4 не верный поступок, лишая меня права восстановить нарушенные мои права, вернуть захваченную мою землю, я ей прямым текстом озвучил. Можно ли пригласить своего кадастрового инженера, чтобы он приехал и провел новое межевание. только там получается надо замеры делать за самовольным забором и граница должна проходить по лицевой стороне снесенного частично дома примерно захватывая 2 метра ее разобраной квартиры, так приблезительно показана предполагаемая межа из архивных докуметов, чтобы получилось 748,3 м2 причитаемой мне площади. Да, можно было не писать тот выше некролог, написать именно про эти данные, но мне надо знать какие то еще иные действия , не надо только вновь про апелляцию, кассацию, хотя в ККС тоже готова, надо только до подкорректировать в связи с появившимися дополнениями.
Участок выдан администрацией района
здравствуйте. год назад направляла заявление в администрацию района с просьбой получить участок в аренду под ЛПХ. отказали - зоны не те, назначение не соответствует, и вообще его нельзя создать. сегодня обнаруживаю этот участок в собственности на ЛПХ. Администрация его всё таки выдала, при этом мне отказала. имела ли право на это администрация и могу ли я что-то с этим сделать?
Может ли вносить Администрация свои условия, такие как регистрация по месту пребывания 5 и более лет?
Добрый вечер . Программа молодая семья. Может ли вносить Администрация свои условия , такие как регистрация по месту пребывания 5 и более лет ?
Сельская администрация не выдаёть справку
Сельская администрация не выдаёть справку
Имеется ли здесь конфликт интересов?
Доброе утро. Я работаю в администрации начальником отдела экономики и финансов(являюсь муниципальным служащим). В подведомственном, нашему муниципальному образованию, учреждении сельском доме культуре работает бухгалтером моя двоюродная сестра. Имеется ли здесь конфликт интересов? И как мне себя вести. Бухгалтерия СДК сдает администрации бух отчеты и яаляется получателем средств бюджета от администрации.