Здравствуйте! Нужен образец заявления или ходатайства. как правильно не знаю. об ознакомлении и получении копий результатов суд мед экспертизы умершего человека. Прошло три месяца со дня смерти моего мужа. Причину до сих пор не знаю. следственный орган говорит, что еще не готовы результаты. Дали только отказ в возбуждении уголовного дела. Хочу отправить в СК это ходатайство заказным письмом, в этом случае им по любому надо будет что-то мне ответить.
Вам лучше обратиться с заявлением об ознакомлении с материалами в полном объеме. Поскольку постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесли, в материале должно быть заключение эксперта. Вам не имеют права отказать, в случае чего — пишите жалобу в прокуратуру илил суд
Вполне возможно что заключение, а если быть точнее судебно-медицинское исследование, формально еще не готово. По не криминальным смертям такие исследования могут изготавливаться до года, так работают некоторые Бюро СМЭ, волокита. В любом случае действуйте как указал коллега выше. Заявление пишется в свободной форме на имя руководителя, «Прошу ознакомить меня с материалами проверки по факту смерти...». Заявление можете также подать в канцелярию отдела под роспись на втором экземпляре, это будет быстрее и, возможно, Вас сразу ознакомят.
0
0
0
0
Олеся
Клиент, г. Сочи
Они мне могут сделать копии? Мне указывать об этом в заявлении? Или отправить также заказным письмом копии дела, как я им заявление?
Они могут сделать копии, но не обязаны. Вы за свой счет можете сделать копии, возьмите к примеру на ознакомление фотоаппарат. Так в заявлении и напишите, прошу ознакомить и произвести копии. Но ознакомление и так предполагает Ваше право на производство копий. Копии Вам точно отправлять никто не будет.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Они мне могут сделать копии? Мне указывать об этом в заявлении? Или отправить также заказным письмом копии дела, как я им заявление?
Они могут сделать копии, но не обязаны. Вы за свой счет можете сделать копии, возьмите к примеру на ознакомление фотоаппарат. Так в заявлении и напишите, прошу ознакомить и произвести копии. Но ознакомление и так предполагает Ваше право на производство копий. Копии Вам точно отправлять никто не будет.