8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Доставка претензии

Доброе утро.

Автосалон потребовал от меня деньги по агентсткому договору за непродажу им моего а/м.

Пытался решить вопрос в досудебном порядке. Мою претензию с рук не приняли, а почта не смогла найти контору по адресу, указанному для корреспонденции(в договоре).

Каким еще способом я могу предъявить свою претензию?

, Сергей, г. Москва
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Добрый день, Сергей. В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Под юридически значимыми сообщениями понимаются заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момент доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. При этом сообщение считается доставленным и в тех случаях, когда оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, если условиями агентского договора не предусмотрено иное, Вы можете направить претензию по адресу местонахождения салона, указанному в ЕГРЮЛ. Адрес Вы можете узнать на сайте www.nalog.ru. Если в агентском договоре прописано условие о направлении корреспонденции по определенному адресу, направьте претензию по этому адресу. В обоих случаях, салон будет нести риск неполучения Вашей претензии, а претензионный порядок будет считаться соблюденным

0
0
0
0
Алексей Тихонравов
Алексей Тихонравов
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Сергей!

Для соблюдения формальной процедуры я бы посоветовал направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложений по всем известным адресам: юридическому (тот который указан в Едином государственном реестре юридических лиц), фактическому (где находится автосалон) и указанному в договоре «для корреспонденции». Юридически адрес можно узнать на сайте egrul.nalog.ru. Если почта вернет отправление с отметкой «Адресат не значится» или «Истек срок хранения», этого будет достаточно, чтобы считать претензию доставленной, так как в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Также следует направить претензию по факсу и/или по электронной почте. В этом случае автосалон неминуемо ознакомиться с содержанием Вашей претензии.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 15.07.2015