8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Земля под школу

Собираюсь построить частную школу. Как Вы понимаете предлагают разные земельные участки. На сколько я понял, назначение земли должно быть поселении и вид использования Адм-деловой. как с ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства перевести на адм-деловое. И вообще -на что надо обратить главное внимание при покупке такой земли - земли под частную школу. Спасибо всем кто подскажет.С Уважением Дмитрий Александрович

  • ответ Москомархитектуры
    .pdf
  • Москомархитектура. Овчаренко
    .docx
, Дмитрий Александрович Гуров, г. Москва
Александр Горяинов
Александр Горяинов
Юрист, г. Оренбург

Добрый день, Дмитрий Александрович.

на что надо обратить главное внимание при покупке такой земли — земли под частную школу.
Дмитрий Александрович

Самое главное на СанПиН, касающийся деятельности общеобразовательных учреждений:

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160942

В данных санитарных правилах указаны все основные требования которые предъявляются к общеобразовательным учреждениям и соблюдение которых обязательно для получения лицензии на образовательную деятельность.

Конкретных требований именно к земельному участку не предъявляется, главное чтобы его размеры позволяли исполнить требования СанПиН

Без положительного санитарно-эпидемиологического заключения лицензию на образовательную деятельность получить вы не сможете.

С уважением,

0
0
0
0

Что касается непосредственно

На сколько я понял, назначение земли должно быть поселении и вид использования Адм-деловой.
Дмитрий Александрович

то вы поняли практически верно, согласно ст. 85 ЗК РФ и п. 5.1, п. 10 СНиП 2.07.01-89* общеобразовательные учреждения можно размещать как в жилых зонах так и в общественно-деловых зонах земель, относящихся к категории земель населенных пунктов.

Согласно п. 10 СНиП 2.07.01-89* общеобразовательные учреждения относятся к предприятиям обслуживания, поэтому их можно размещать и в зоне жилой застройки, главное чтобы был вид разрешенного использования — образование и просвещение, п. 3.5 классификатора видов разрешенного использования.

0
0
0
0
Возможно Вы мне проясните ответ, который я получил от них. Скажите — брать этот участок?
Дмитрий Александрович

Дмитрий Александрович, данный участок находится под залогом в силу закона с 26.12.2014 года:

К сожалению я не могу сказать обстоятельства, при которых участок попал под залог, но видимо это была сделка по его приобретению, т.к. дата залога совпадает с датой регистрации права собственности на участок.

Что касается ответа, полученного вами, то возможность смены вида разрешенного использования он не проясняет. Но вам буквально ответили — что использование участка возможно по проекту планировки территории.

То есть для ответа на ваш вопрос нужно изучить проект планировки территории, вполне возможно, что он позволяет изменить вид разрешенного использования земельного участка. В свободном доступе данный проект отсутствует, на сайте администрации МО района упомянутое в ответе распоряжение также отсутствует. Соответственно концы надо искать непосредственно в администрации.

Но, процесс это ОЧЕНЬ долгий и очень нервный. Учитывая нахождение участка под залогом — я бы на вашем месте не связывался.

С уважением,

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Согласно п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.

Согласно п.2

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» 3.5

Образование и просвещение

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для воспитания, образования и просвещения (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные школы и училища, образовательные кружки, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению)

Согласно п.1 ст.83 ЗК РФ

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Согласно п.1 ст.85 ЗК РФ

1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.

Согласно п.2 Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно п.6 ст.85 ЗК РФ

6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

То есть, земельный участок для строительства школы должен быть на землях населенных пунктов, относиться к общественно деловой территориальной зоне, либо сочетаться с жилой или производственной, иметь вид разрешенного использования по классификатору 3.5 Образование и просвещение.

как с ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства перевести на адм-деловое.
Дмитрий Александрович

Согласно ст.1 ГрК РФ

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

7) территориальные зоны— зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

То есть, для того чтобы перевести земельный участок под ИЖС или ЛПХ, который не находится в административно-деловой территориальной зоне нужно изменить правила землепользования и застройки, а также градостроительный регламент. Как Вы понимаете это невозможно, поэтому рекомендую найти земельный участок с соответствующим видом разрешенного использования в общественно-деловой или жилой территориальной зоне после чего получить разрешение на строительство здания школы.

1
0
1
0
Михаил Нестеренко
Михаил Нестеренко
Юрист, г. Орск

Здравствуйте, Дмитрий Александрович.

Вы правильно понимаете для строительства частной школы необходимы земли поселения и этой земли должно быть не менее 10 ар или 10 соток земли.

Если Вы покупаете для строительства ч/школы землю для ИЖС или для ЛПХ, то эти земли должны быть землями поселений. Их перевод в земли АДМ-деловой займёт не менее 6 месяцев. Лучше сразу обратится в Комитет по земельным ресурсам администрации. Всего доброго.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Дмитрий Александрович! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:

какие бы Вам не предлагали земельные участки, Вы берете кадастровый номер и смотрите на публичной кадастровой карте его характеристики. Далее, чтобы узнать, что можно строить и чего нельзя, Вам надо только иметь под рукой местные Правила землепользования и застройки с приложениями (картами зонирования и т.п.). При таком раскладе Вы спокойно сами все посмотрите.

Также, можете сделать выводы и о возможности либо невозможности строительства на искомом участке и иных объектов (кафе, столовой и т.п.).

0
0
0
0

Уважаемый Дмитрий Александрович! В дополнение: естественно, у потенциального Продавца должны быть правоустанавливающие документы, лучше вообще взять выписку из ЕГРИП на текущую дату. Далее, если земельный участок в совместной собственности (супруги, причем не важно на кого оформлено) — нотариальной согласие (см.ст.247 ГК РФ, ст.36 СК РФ).

Главное: чтобы земельный участок был точно установлен на местности (обозначен), то есть установлены границы поворотных точек, смежные границы согласованы со всеми собственниками (пользователями) (ответы даст кадастровая выписка, которая должна быть у Продавца). Иногда стоит просто повторно вынести границы в натуру во избегания излишних рисков и проблем.

0
0
0
0
Дмитрий Александрович Гуров
Дмитрий Александрович Гуров
Клиент, г. Москва

Благодарю Вас Михайл Юрьевич! Прошу Вас найти время и прокоментировать мою переписку с Москомархитектурой. Возможно Вы мне проясните ответ, который я получил от них. Скажите - брать этот участок? построю я там школу? Спасибо огромное

Похожие вопросы
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Семейное право
Ситуация по школе с учителем и с школой в общем
Ситуация по школе с учителем и с школой в общем
, вопрос №4774545, Ирина, г. Казань
Недвижимость
Здравствуйте, у моих детей есть земля в Волгоградской обл у каждого своя (поделили участок, размеживали )
Здравствуйте, у моих детей есть земля в Волгоградской обл у каждого своя (поделили участок, размеживали ) Каждому присвоили кадастровые номера Получили разрешение от опеки на продажу Мы живём и прописаны в Мурманской обл. Можем ли мы продать землю в нашем регионе или нам ехать туда и оформлять договор купли продажи там ?
, вопрос №4774280, Таисия, г. Москва
Наследство
Если ответчик ссылается на то, что дед подарил ему устно землю под строительство дома в 1995 году, ответчик там жил 20 лет и сейчас ссылается на ст
Если ответчик ссылается на то, что дед подарил ему устно землю под строительство дома в 1995 году, ответчик там жил 20 лет и сейчас ссылается на ст. 234 приобретательной давности. 3 года назад дед в завещании указал, что наследует земельный участок и дом всем своим детям, включая ответчика. Сам дед умер 3 года назад. Оформили дом по наследству только в 2024 году . Оформила тётя ответчика 2 дома на себя: тот дом, где жил дед и самострой, где жил ответчик. Эти дома на одном земельном участке стоят. Другие наследники, кого указывал дед в своём завещании, могут претендовать на этот самострой или нет? Все 20 лет на этот самострой никаких документов не было, построен он был на земле, которую завещал дед.
, вопрос №4774198, Артём, г. Казань
Земельное право
В 2025г администрация отказалась продлять аренду, на основании того, что земля ПГК находится теперь в общедолевой собственности
Земля гаражному кооперативу была предоставлена в аренду 2000 году. В 2025г администрация отказалась продлять аренду, на основании того, что земля ПГК находится теперь в общедолевой собственности. Однако в Росреестре об этом ничего не знают. Никакого документального подтверждения собственности нет. Что делать кооперативу?
, вопрос №4774195, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 29.07.2015