8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Включение периода работы в стаж муниципальной службы

Включение периода работы в стаж муниципальной службы.

Засчитывается ли в стаж муниципальной службы работа методистом, заведующей методического кабинета с 1984г. до 2002 г.?

Уточнение от клиента

Методический кабинет в Засвияжском районном отделе образования г. Ульяновска

, Макарова Наталья Андреевна, с. Сюмси
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Наталья Андреевна, а что за методический кабинет это был?

0
0
0
0
Макарова Наталья Андреевна
Макарова Наталья Андреевна
Клиент, с. Сюмси

Юрий Валерьевич, Вы можете ответить более подробно на мой вопрос?

Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Данные должности финансировались из бюджета по разделу «Образование» поэтому работа в данных должностях не засчитывается в стаж муниципальной службы. Т.е. эти должности не входили в штатное расписание рай(гор)исполкомов, рай (гор) администраций.

0
0
0
0

Работа была скорее всего в рай (гор) отделе образования, методисты данных отделов (в отличие от инспекторов) не входили в штат администрации, поэтому они не являются муниципальными служащими.

0
0
0
0
Методический кабинет в Засвияжском районном отделе образования г. Ульяновска
Макарова Наталья Андреевна

Данная работа не входит в стаж муниципальной службы, как указал выше:

Работа была скорее всего в рай (гор) отделе образования, методисты данных отделов (в отличие от инспекторов) не входили в штат администрации, поэтому они не являются муниципальными служащими.

0
0
0
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Наталья Андреевна!

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и
должностях правоохранительной службы (государственных должностях
государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Вы не указали, что за методический кабинет возглавляли, однако если законом субъекта РФ данная должность не отнесена к служащим, работа которых может быть зачтена в стаж муниципальной службы, то данная работа в стаж включена быть не может.

0
0
0
0
Игорь Емельянов
Игорь Емельянов
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер!

Работа в должности методиста и заведующего методическим кабинетом не относится к работе на должностях муниципальной службы. В связи с чем, указанный Вами период работы в стаж муниципальной службы для получения пенсии как муниципальному служащему, не входит.

1
0
1
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Засчитывается ли в стаж муниципальной службы работа методистом, заведующей методического кабинета с 1984г. до 2002 г.?
Макарова Наталья Андреевна

Здравствуйте, поясните пожалуйста, как полностью называлась ваша должность и присваивался ли вам классный чин?

0
0
0
0
Макарова Наталья Андреевна
Макарова Наталья Андреевна
Клиент, с. Сюмси

Должность называлась: "Заведущая методическим кабинетом Засвияжского районного отдела образования". Классный чин не присваивался, но согласно ст. 21 Закона Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области" от 18.09.1996г. №006-ЗО, действовавшей на момент возникновения правоотношений, лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления являются муниципальными служащами. С момента создания органов местного самоуправления и до утверждения Реестра должностей муниципальной службы (Решение УГД от 17.12.1997г.) муниципальными служащими являлись все лица, занимавшие должности в органах местного самоуправления.

Я занимала должность в органах местного самоуправления или нет?

Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Статья 25. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
работа методистом, заведующей методического кабинета с 1984г. до 2002 г.?
Макарова Наталья Андреевна

Уточните, где именно Вы работали?

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Наталья Андреевна.

В данной ситуации необходимо руководствоваться статьей 12 Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2008 г. N 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» (с изменениями и дополнениями):

1. Помимо периодов службы (работы), определенных статьей 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, учитываются следующие периоды трудовой деятельности:
1) в органах государственной власти и управления УАССР, за исключением отделов, групп и иных подразделений, созданных при этих органах, на должностях руководителей, специалистов и служащих, замещаемых на профессиональной постоянной основе:(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 52-РЗ)
а) в Верховном Совете и Президиуме Верховного Совета УАССР, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов;
б) в Совете Министров УАССР, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов; в) в министерствах, государственных комитетах Удмуртской АССР и других подведомственных совету Министров УАССР органах управления; г) в отделах и управлениях исполнительных комитетов районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов; д) в органах народного контроля, государственного арбитража, в суде и органах прокуратуры, а также прохождение стажировки в органах прокуратуры;(в ред. Закона Удмуртской Республики от 20.06.2014 N 34-РЗ)
2) до введения в действие Реестра государственных должностей в Удмуртской Республике — на должностях руководителей, специалистов и служащих, замещаемых на профессиональной постоянной основе, в органах государственной власти Удмуртской Республики, в иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, законодательными и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
3) на должностях руководителей, специалистов и служащих в государственных учреждениях, преобразованных в исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, государственные органы Удмуртской Республики;
4) до вступления в силу Закона Удмуртской Республики от 25 февраля 1999 года N 749-I «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» — на должностях руководителей, специалистов и служащих, в том числе на выборных должностях, замещаемых на профессиональной постоянной основе, в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
4.1) после вступления в силу настоящего Закона до введения органами местного самоуправления в Удмуртской Республике денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с настоящим Законом на муниципальных должностях муниципальной службы, предусмотренных Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике;(п. 4.1 введен Законом Удмуртской Республики от 16.10.2008 N 41-РЗ)
5) на должностях руководителей, специалистов и служащих в муниципальных учреждениях, преобразованных в органы местного самоуправления или отраслевые (функциональные), территориальные органы местной администрации;
6) на должностях руководителей, специалистов и служащих в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, образованных в соответствии с уставом муниципального образования, не включенных в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике, — после введения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике;
7) до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации и Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих на должностях руководителей, специалистов и служащих:
а) в Администрации Президента Российской Федерации;
б) в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
в) в Совете безопасности Российской Федерации и его аппарате;
г) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
д) в Счетной палате Российской Федерации;
е) в Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации;
8) на должностях руководителей, специалистов и служащих, замещаемых на профессиональной постоянной основе, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации;
8.1) на должностях (воинских должностях), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, включая военную службу по призыву, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;(п. 8.1 введен Законом Удмуртской Республики от 15.12.2009 N 61-РЗ)
8.2) служба в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;(п. 8.2 введен Законом Удмуртской Республики от 15.12.2009 N 61-РЗ)
8.3) на должностях сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;(п. 8.3 введен Законом Удмуртской Республики от 15.12.2009 N 61-РЗ)
8.4) на должностях прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»;(п. 8.4 введен Законом Удмуртской Республики от 15.12.2009 N 61-РЗ)9) в органах государственной власти и управления СССР на должностях руководителей, специалистов и служащих:
а) в Аппарате Президента СССР и аппаратах президентов союзных республик;
б) в Верховном Совете и Президиуме Верховного Совета СССР, РСФСР, союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных республик, автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов;
в) в Совете Министров СССР, РСФСР, союзных республик, Советах Министров (правительствах) автономных республик, исполнительных комитетах краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных округов и автономных областей, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов;
г) в министерствах, государственных комитетах и других органах государственного управления СССР, РСФСР, союзных и автономных республик;
д) в отделах и управлениях исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных округов и автономных областей, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов;
е) в Комитете конституционного надзора СССР;
ж) в Постоянном представительстве СССР в Совете экономической взаимопомощи;
з) в органах народного контроля, государственного арбитража, судах и органах прокуратуры;
и) в Советах народного хозяйства всех уровней; к) в Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете;1
10) на должностях руководителей, специалистов и служащих в интеграционных межгосударственных органах, созданных российской стороной совместно с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, и международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства;
11) на должностях руководителей, специалистов и служащих в аппаратах КПСС и ВЛКСМ (всех уровней), на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах и комитетах ВЛКСМ органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), кроме должностей в парткомах и комитетах ВЛКСМ на предприятиях, в учреждениях и организациях;
12) на должностях руководителей, специалистов и служащих, замещаемых на профессиональной постоянной основе:
а) в аппаратах профсоюзных органов (всех уровней), на освобожденных выборных должностях в этих органах по 31 декабря 1991 года, кроме должностей в профкомах на предприятиях, в учреждениях и организациях;
б) в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов местного самоуправления (органов государственной власти и управления);
13) на должностях служащих категории «руководители» на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.(п. 13 введен Законом Удмуртской Республики от 20.06.2014 N 34-РЗ)2. При исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска и установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, учитываются следующие периоды трудовой деятельности:
1) период трудовой деятельности, исчисленный на основании части 1 настоящей статьи;
2) время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет лицам, состоящим в трудовых отношениях с органами государственной власти и управления (органами местного самоуправления);
3) периоды работы на должностях руководителей, специалистов и служащих гражданского персонала в воинских формированиях, организациях и органах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах Российской Федерации;
4) периоды работы на должностях работников, осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти или органов местного самоуправления;
5) время обучения руководителей и специалистов органов местного самоуправления, органов государственной власти и управления, указанных в части 1 настоящей статьи, в образовательных учреждениях, если они учились по направлениям этих органов;
6) утратил силу. — Закон Удмуртской Республики от 23.06.2009 N 25-РЗ.
2.1. В стаж муниципальной службы, дающий право на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска и установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Периоды работы на указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Включение в стаж муниципальной службы периодов работы в указанных должностях осуществляется решением представителя нанимателя (работодателем).(часть 2.1 введена Законом Удмуртской Республики от 23.06.2009 N 25-РЗ; в ред. Закона Удмуртской Республики от 12.10.2012 N 61-РЗ)
3. При исчислении стажа муниципальной службы, применяемого для определения соответствия стажа работы по специальности квалификационным требованиям, учитываются следующие периоды трудовой деятельности на должностях руководителей и специалистов:
1) период трудовой деятельности, исчисленный на основании части 2 настоящей статьи;
2) период работы в других организациях по специальности соответствующей специализации должности муниципальной службы.

Если Ваша должность методиста с 1984 по 2002 г., относится к какому — либо из пунктов должностей по подведомственности указанной в статье 12 вышеуказанного закона, то следовательно, данный период работы подлежит включение в стаж муниципальной службы.

2
0
2
0

Статья 13 Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2008 г. N 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» (с изменениями и дополнениями):

1. Стаж муниципальной службы исчисляется комиссией по исчислению стажа органа местного самоуправления в Удмуртской Республике (органа местной администрации).
2. Состав комиссии утверждается руководителем органа местного самоуправления в Удмуртской Республике (органа местной администрации).
3. Основным документом для исчисления стажа муниципальной службы является трудовая книжка.
4. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, подтверждающими документами могут быть справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов и иные документы.
5. Документом, подтверждающим военную службу, является военный билет.
6. Периоды, учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в муниципальной службе (работе).
7. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (годах, месяцах, днях).
8. Период нахождения граждан на военной службе по контракту (период сверхсрочной службы) засчитывается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за один день муниципальной службы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (время срочной службы), в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, — один день военной службы за два дня муниципальной службы.
9. Периоды трудовой деятельности засчитываются в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, если выполнение работы (должностных обязанностей) осуществлялось в условиях нормальной (сокращенной) продолжительности рабочего времени и являлось основным местом работы.
9.1. Порядок включения периодов работы, указанных в пункте 13 части 1 статьи 12 настоящего Закона, в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, устанавливается муниципальным правовым актом.(часть 9.1 введена Законом Удмуртской Республики от 20.06.2014 N 34-РЗ)
10. Периоды нахождения муниципального служащего в отпуске без сохранения денежного содержания не включаются в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, если их общая продолжительность превышает 14 календарных дней в течение рабочего года.
11. Льготное исчисление стажа муниципальной службы, связанного с работой (службой) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, не производится.
12. Иные вопросы исчисления стажа муниципальной службы разрешаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики для исчисления стажа гражданской службы Удмуртской Республики.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
30, следовательно на них также распространяется норма о половине льготного стажа?
Вопрос по пенсионным правам, а именно праве на досрочную пенсию согласно ст.30 400-ФЗ. Согласно п.2 ч.1 ст.30 - "если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев.". Также уточняется, что если они проработали не менее половины срока, то год за 2.5 года стажа. Далее идут различные виды работ, в т.ч. п.9 - "в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности". Где уже не указывается о возможности отработать только половину стажа, а лишь 12.5 лет для мужчин. Список №2 (Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10) содержит раздел XXVIII. Транспорт - Плавающий состав. Получается, что плавающий состав также относится к тяжелым условиям труда (п.2 ч.1. ст.30), следовательно на них также распространяется норма о половине льготного стажа? Или все же для плавсостава нужно применять исключительно п.9 ч.1 ст.30, т.е. требуется только полный льготный стаж (12.5 лет)?
, вопрос №4776699, Михаил, г. Санкт-Петербург
Социальное обеспечение
Однозначно заявляют, что неполный (больше 7, 5, но меньше 15) северный стаж учтен не будет, и пенсия мне будет назначена в 55 лет
Здравствуйте, мне 52 года, выработан вредный стаж, список 2, боец скота 17 лет в средней полосе, и имеется 8 лет 11 дней работы Крайний Север, документы в порядке, СФР это признает. СФР, тематические форумы и пр. однозначно заявляют, что неполный (больше 7,5, но меньше 15) северный стаж учтен не будет, и пенсия мне будет назначена в 55 лет. Но мне хотелось бы пойти на пенсию в 52 года 4 месяца. В современной практике назначения пенсий и в судебной практике есть прецеденты, когда неполный стаж РКС учитывается для «двойного» снижения пенсии по вредному стажу и северному стажу при особых условиях. Если у Вас есть положительный для меня юридически обоснованный ответ, давайте сотрудничать. С уважением, Илья.
, вопрос №4776682, Илья, г. Москва
Социальное обеспечение
Доброго времени суток.Имею ли я право на пенсию по смешанному стажу, когда сначала служил в амии 2 года по
Доброго времени суток.Имею ли я право на пенсию по смешанному стажу, когда сначала служил в амии 2 года по призыву, затем 2 года по контракту, после чего почти 11 лет непрерывно в органах МВД (суммарно 15 лет), затем более 11 лет на муниципальной службе на должности муниципального служащего. Суммарно более 26 лет.Мне 52 года.
, вопрос №4776451, Алексей, г. Екатеринбург
Военное право
В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня
Здравствуйте!!! В настоящее время прохожу военную службу по контракту в должности заместителя командира батальона по ВПР воинское звание майор, в 2022 году в рамках частичной мобилизации был призван на военную службу в звании капитан,до мобилизации работал сотрудником подразделения транспортной безопасности,в 2008 году уволился из органов пограничной службы ФСБ РФ в соответствии с подпунктом "б" п.1.ст.51 ФЗ "О порядке прохождения военной службы". В период прохождения военной службы в 2022 году заключил контракт о прохождении военной службы с министерством обороны РФ. В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня начались судорожные приступы эпилепсии с потере сознания,так в 2024 году было 5 приступов,в 2025 году было 2 приступа, эвакуировали меня с зоны СВО только в 2025 году,для определения степени пригодности к военной службе,в медицинской службе войсковой части мне было выписно направление на ВВК,по прибытии в госпиталь,в прохождении ВВК мне отказали мотивируя тем что якобы нет ранения, травмы, увечья. Мне был проведен курс лечения и я был выписан. В настоящее время нахожусь в войсковой части по месту дислокации. И вот сегодня мне временно исполняющий обязанности командира войсковой части сказал чтобы 1 декабря 2025 года я был готов к отправке в зону СВО. Единственная проблема в том что, документов подтверждающих приступы эпилепсии за 2024 год у меня нет на руках,так как они сгорели в зоне СВО,я обращался к начальнику медицинской службы войсковой части предоставить копии актов о приступах эпилепсии,но он мотивируя тем что якобы мне отдал оригиналы актов сказал что у него нет таких документов,хотя каждый акт регистрировался и ему присваивался номер. Вот такая ситуация,в настоящее время я принимаю препараты выписанные мне врачом, которые являются рецептурными и купить их можно только если есть рецепт.
, вопрос №4775762, Роман, г. Амурск
Дата обновления страницы 15.09.2015