8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Нарушение сроков поставки мебели купленной через интернет магазин

Здравствуйте. Заказала мебель в интернет-магазине 03 июля. 06 июля была внесена 100% предоплата. Продавец обещал изготовить на фабрике с которой сотрудничает магазин и поставить в город где я живу, через два месяца( т.к. был летний период и фабрика не работала в полном объеме ) Письменного договора купли продажи нет, соответственно сроки поставки нигде не зафиксированы. На сайте магазина срок поставки не указывают. Только устные разговоры с менеджером по телефону. 07 сентября я позвонила в магазин мне пообещали через неделю и так по сей день обещают. Последняя обещанная дата 10 октября. Из документов есть высланный на электронную почту "заказ клиента" и квитанция об оплате. Собираюсь написать претензию с требованием передать мне мою мебель и выплатить неустойку за просроченную поставку. Могу ли я рассчитывать на неустойку за ожидание? Есть ли закон защищающий мои права в такой ситуации?

Показать полностью
, Лилия, г. Ноябрьск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Письменного договора купли продажи нет, соответственно сроки поставки нигде не зафиксированы.
Лилия

Здравствуйте. плохо что срок нигде не указан- тут нужны письменные доказательства

Из документов есть высланный на электронную почту «заказ клиента» и квитанция об оплате.
Лилия

хорошо что есть эти документы- а у вас в электронной переписке нигде сроки не указывались? если нет- придется тут думать на счет именно неустоек- ведь они рассчитываются исходя из даты поставки и сроков просрочки- а у вас пока сроки подтвердить нечем… в квитанции ничего нет?

Собираюсь написать претензию с требованием передать мне мою мебель. Могу ли я рассчитывать на неустойку за ожидание? Есть ли закон защищающий мои права в такой ситуации?
Лилия

мыслите верно — письменная претензия по почте, заказным письмом с уведомлением и описью

закон о защите прав потребителей — ст. 23.1 и ст. 26.1 — ст 26.1- это о дистанционном способе продажи- ст. 23.1 о сроках передачи товара.

сейчас ставить только новые сроки письменно в претензии. и требовать исполнить обязательство.

если откажут или не выполнят в срок- то только обращаться в суд.- по месту вашего нахождения и если стоимость товара до 50.000 р то суд мировой — ст. 17 зпп

0
0
0
0

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. у вас этого сейчас к сожалению нет- но это нарушение продавца а не ваше.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3.Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

0
0
0
0
Лилия
Лилия
Клиент, г. Ноябрьск

Спасибо. Сроков нигде нет. Беду отталкиваться от сроков исполнения указанных в претензии.

Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Если нигде сроков нет, то доказать нарушение будет сложно. В принципе можно конечно попытаться, но чтобы начислить неустойку, нужно чтобы был срок от которого отталкиваться. У Вас же нет ни договора, ни срока поставки где то прописанного.

Закон о защите прав потребителей.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Сейчас пишите претензию, установите срок для поставки 7 дней и если будет просрочка поставки, уже можно будет точно от этого срока отталкиваться.

Если сможете доказать, что срок именно 2 мес. был, тогда можно будет уже от этого срока отталкиваться. Но это трудно будет сделать.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8
Могу ли я рассчитывать на неустойку за ожидание?
Лилия

Рассчитывать на ее получение Вы можете, только вот какой момент, Вам необходимо зафиксировать сроки поставки мебели. В Вашем распоряжении есть электронная почта продавца, отправляете на нее письмо с требованием осуществить поставку Вам мебели до 12 октября (семидневный срок), соответственно электронное письмо дублируете классическим — если по истечении установленного срока поставка осуществлена не будет уже можете требовать взыскать неустойку.

На Вашем месте, я бы отказался от договора, потребовал бы вернуть внесенную оплату за мебель и компенсировать все понесенные издержки, а также проценты за пользование чужими денежными средствами.

Обосновать заявленные требования можно основываясь на положениях ст. 26. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск
Есть ли закон защищающий мои права в такой ситуации?
Лилия

Здравствуйте! Основной закон это Закон о защите прав потребителей, а также Гражданский кодекс РФ, в частности:

ст.314 ГК РФ

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Направляйте продавцу письменное требование о поставке мебели в течение семи дней. Если мебель не будет поставлена, то пойдет неустойка в размере 0,5 % за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.10.2015