Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как выписаться из квартиры
- Порядок действий
- Через госуслуги
- Через МФЦ
- Можно ли выписаться из квартиры в никуда
- Какие документы нужны
Каждому из нас приходится постоянно сталкиваться с пропиской и выпиской из жилых помещений – при покупке и продаже недвижимости, при переезде в другой населенный пункт, в иных жизненных ситуациях. Когда возникает такая необходимость, далеко на каждый понимает, как выписаться из квартиры и прописаться на другой жилплощади, и возможно ли снятие с учета без прописки по другому адресу. В этой статье мы расскажем, как выписаться из квартиры по всем правилам, и какие права предоставлены гражданам в этой сфере.
Как выписаться из квартиры: порядок действий
Что такое прописка и выписка? В РФ действуют правила миграционного контроля, которые предусматривают обязанность каждого гражданина вставать на регистрационный учет по месту жительства или пребывания. Выделим ключевые моменты института прописки и выписки из жилых помещений:
- регистрация по месту жительства предусматривает возникновение права постоянного пользования жилплощадью (например, в результате приобретения недвижимости), а срок прописки в данном случае не регламентируется предельным периодом;
- регистрационный учет по месту пребывания связан с возникновением временного права на жилье, по истечении прописки она автоматически аннулируется;
- отсутствие у граждан регистрационного штампа в паспорте или свидетельства о временной прописке может повлечь административные санкции в виде штрафа.
Регистрация осуществляется в заявительном порядке и не возникает автоматически с приобретением права на жилье. Выписка из жилого помещения далеко не всегда связана с утратой прав на недвижимость.
Где можно выписаться из квартиры? Полномочия по регистрационному учету предоставлены управлению по вопросам миграции МВД, граждане могут использовать следующие способы для подачи заявления на выписку:
- непосредственное обращение в местный отдел МВД;
- через МФЦ, в этом случае документы будут направлены в службу МВД по каналам межведомственного обмена;
- через портал госуслуг.
Где выписаться из квартиры – по месту текущего проживания или по новому адресу, куда переезжают граждане? Если граждане приобрели квартиру в том же населенном пункте, они могут сразу обратиться в управление МВД по новому адресу. В этом случае при подаче заявления на регистрацию во вновь приобретенном жилье будут оформлены документы на выписку. Если предстоит переезд в иной город, предварительно необходимо сняться с учета по прежнему месту жительства и получить листок убытия.
Нужно ли выписываться из квартиры перед продажей? Это зависит от условий договора и соглашения сторон, поскольку закон не запрещает сохранять прописку в квартире предыдущим жильцам. Однако на практике покупатель стремится устранить все возможные риски при совершении сделки, поэтому в договоре, как правило, содержится предельный срок, в течение которого должна осуществляться выписка.
Когда выписываться из квартиры при продаже? Это также зависит от условий договора, на практике эта процедура обычно проходит до обращения за регистрацией сделки.
Отдельные нюансы предусмотрены для выписки несовершеннолетних детей, нужно учитывать следующее:
- если выписка происходит при переезде на новое место жительства, нужно представить в службу МВД согласие органа опеки и попечительства (данный документ будет выдан после проверки жилищных условий по новому адресу);
- выписку в никуда будет невозможно оформить, поскольку орган опеки выявит данный факт в ходе проверки документов и откажет в оформлении согласия;
- если у ребенка была временная прописка по месту пребывания родителей, она будет автоматически аннулирована после завершения срока.
Обойти правила выписки несовершеннолетних детей практически невозможно, поскольку государство тщательно следит за соблюдением прав каждого ребенка.
Как выписаться из квартиры через госуслуги?
С введением в действие системы государственных и муниципальных услуг существенно упростилось прохождение ряда процедур. Официальный электронный портал госуслуг предоставляет возможность выполнить ряд действий для снятия с регистрационного учета.
Как выписаться из квартиры через госуслуги? Прежде всего нужно помнить, что непосредственно на портале невозможно получить штамп в паспорт или листок убытия, для этого все равно придется прийти в миграционный отдел МВД.
Что нужно сделать, чтобы выписаться из квартиры посредством сайта госуслуг? Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:
- для осуществления всех функций необходимо заблаговременно создать персональный аккаунт на сайте, верифицировать личность и получить доступ к личному кабинету;
- среди государственных ведомств, представленных на сайте, нужно выбрать управление по вопросам миграции МВД;
- выбрать услугу «снятие с регистрационного учета по месту жительства» либо аналогичную функцию для места пребывания (при временной прописке);
- в предложенном меню будет содержаться подробная пошаговая инструкция для заполнения всех нужных граф и разделов;
- после согласия на обработку персональных данных пользователь должен выбрать территориальный отдел МВД, где будет происходить выписка;
- внимательно заполнить личные данные, а также адрес текущей регистрации, которую гражданин просит отменить.
Заполненный бланк заявление в электронной форме при отправке будет подписан электронной цифровой подписью гражданина. Это будет возможно только при регистрации на сайте.
После направления заполненной формы в течение трех дней заявитель получит уведомление. В сообщении будет указана дата и время, когда необходимо лично подойти в территориальный отдел МВД с оригиналами всех документов.
Выписаться из квартиры через МФЦ
Можно ли выписаться из квартиры через МФЦ, и насколько данный вариант обращения увеличит сроки оформления документов? Система многофункциональных центров является аналогом портала госуслуг, однако оформление документов происходит не в электронной форме, а путем личного обращения. Это дает возможность не тратить время, а оформить все нужные бланки прямо в МФЦ.
Выписка через МФЦ займет на два дня дольше, поскольку полученные документы будут направлены в МВД по каналам межведомственного обмена. При сдаче документов заявитель получит расписку, в которой будет указана дата и время обращения за итоговым результатом – штампом с отметкой о выписке или листком убытия. Для получения документов нужно предъявить расписку.
Можно ли выписаться из квартиры в никуда?
При заполнении бланка заявления на выписку граждане должны указать конкретный адрес нового места жительства. Это требование миграционного режима в РФ и должно соблюдаться всеми гражданами. Можно ли выписаться из квартиры в никуда, т.е. не указывать место будущей прописки?
Формально выписаться из квартиры в никуда нельзя, поскольку бланк заявления в МВД утвержден на федеральном уровне и подразумевает заполнение всех граф и строк. Тем не менее такая возможность на практике есть, для этого нужно выполнить следующие действия:
- при обращении за выпиской (в МВД, через МФЦ или через портал госуслуг) можно указать в бланке заявления любой адрес, не связанный с местом предполагаемой новой прописки – миграционные органы не имеют право проверять достоверность таких сведений, а указание несуществующего адреса не будет являться основанием для отказа в выписке;
- в листке убытия, который будет выдан после выписки, будет зафиксирован указанный вами вымышленный адрес;
- при регистрации по новому адресу проживания нужно заполнить заявление о прописке – в этом документе нужно указать реальный адрес жилого помещения, где вы будете проживать, даже если он не совпадает с информацией в листке убытия.
При последующей прописке несовпадение данных о новом адресе регистрации и сведений в листке убытия не будет являться основанием для привлечения граждан к ответственности. Более того, граждане не обязаны указывать причину таких расхождений в данных.
Рассмотрим, какие документы нужны, чтобы выписаться из квартиры, и предусматривают ли разные варианты обращения отдельный состав бланков и форм. Вне зависимости от способа подачи заявления на выписку комплект документации будет одинаков и включает в себя:
- заявление по форме № 6 (данный бланк утвержден на федеральном уровне, граждане не имеют право изменять содержание его пунктов);
- общегражданские паспорта и свидетельства о рождении на каждого гражданина, обратившегося на выписку;
- военный билет или приписное свидетельство (эти документы представляют только военнообязанные лица);
- согласие органа опеки (если снятию с постоянного регистрационного учета подлежит несовершеннолетний гражданин).
Чтобы выписаться из квартиры и прописаться в другую в рамках одной процедуры, заявителю нужно представить документ об основаниях вселения – свидетельство о праве, выписку из госреестра недвижимости, договор соцнайма и т.д. Для выписки такую документацию представлять не нужно.
По итогам проверки документов гражданину будет выдан паспорт с отметкой о снятии с учета, листок убытия. При последующей прописке по новому месту жительства нужно предъявить не только паспорт, но и листок убытия, поэтому тщательно следите за сохранностью этого бланка.
Для отмены временной выписки можно вообще не предпринимать никаких действий. Если истек срок, на который было предоставлена недвижимость для проживания, регистрация будет аннулирована автоматически. Ранее выданное свидетельство о регистрации по месту пребывания сдавать не нужно, а при возможной проверке документов сотрудниками правоохранительных органов этот бланк будет изъят.
У ребенка, который не достиг возраста 14 лет, отсутствует общегражданский паспорт. По этой причине по итогам выписки к его свидетельству о рождении будет приложен стандартный листок убытия. Удостоверительный штамп о выписке на свидетельство о рождении ставиться не будет.
Обращение в органы МВД потребуется только при досрочной отмене временной прописки. Также нужно учитывать, что временная прописка не отмечается в общегражданском паспорте, поэтому и факт выписки в этом документе не будет отражен.
Оформление выписки в каждом конкретном случае сопровождается нюансами, поэтому все спорные моменты лучше заранее согласовать с юристом.
Воспользуйтесь консультацией наших специалистов по телефону или через онлайн-чат, и вы получите подробное разъяснение ваших прав, а также помощь в оформлении документов.
Юристы расскажут, какие действия следует предпринять по закону, на что вы имеете право в том или ином случае, какие документы вам понадобятся, и куда их следует направить. При необходимости специалист оспорит незаконные действия должностных лиц. С квалифицированной поддержкой процедура прописки или выписки пройдет без проблем и в максимально короткий срок.