Вас интересует вопрос, связанный с воинской обязанностью? На Правовед.ru вы всегда сможете найти ответ. Обширная база вопросов с ответами, а также лучшие специалисты в данной сфере в вашем распоряжении.
При недостатке информации со страниц портала спросите наших специалистов. Юристы проанализируют ваш вопрос и с учетом всех тонкостей и деталей ситуации дадут вам советы и рекомендации простым и доходчивым языком.
Онлайн консультация или телефонный звонок - выберите нужный формат. Сотни профессионалов, отлично разбирающихся в воинских обязанностях, готовы прийти к вам на помощь. Неважно, где вы живете, какое у вас время суток, насколько сложна ваша проблема - задайте вопрос прямо сейчас и в ближайшие 15 минут вы получите первый ответ минимум от одного из наших юристов!
Офицер был уволен по несоблюдению условий контракта с его стороны в порядке аттестации.
Аттестация проводилась в сентябре 2016. Основанием для проведения аттестационной комиссии и увольнения послужил факт не доклада о привлечении к административной ответственности по ст.12.8 ч.1. КоАП на основании решения мирового судьи (перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе из за характера ранее совершенного административного проступка). Решение районного и мирового судьи, в порядке надзорной жалобы, было отменено в конце октября 2016 и дело направлено на новое рассмотрение в военный суд (было доложено рапортом по команде). На момент увольнения (в ноябре 2016) и исключения из списков части считался не подвергнутым административному наказанию, но имел взыскание за факт не доклада о вышеизложенном от сентября месяца 2016 (нарушение ст.ст. 16,19,72 УВС РФ).
По настоящее время по делу об административном правонарушении решение военным судом не вынесено.
Скажите пожалуйста: "Законно ли уволили по несоблюдению условий контракта, если на день увольнения и исключения из списков части офицер не был подвергнут административному наказанию? Возможно ли восстановиться?". Заранее, спасибо.
Мой сын, по окончанию 9 классов школы пошел обучаться в колледж.Для военкомата колледж дал справку на основании которой мой сын получил отсрочку от армии до 1 апреля 2017 года.Летом 2016 года мой сын получил диплом о полном среднем образовании, сдал ЕГЭ, и поступил в институт МВД на 1 курс очного отделения.Вопрос: Возможно ли нам получить вторую отсрочку на время обучения в институте МВД???
Я, являюсь военнослужащим по контракту назначен на сержантскую должность контролера. Контракт подписал 28.07.2015 года на 3 года
В ходе прохождения военной службы Отделом МВД России, мне была предложена должность среднего начальствующего состава, на что я дал свое согласие. На основании моего согласия Отделом МВД России мне было выдано отношение для предоставления его в воинскую часть, где я прохожу военную службу о назначении меня на должность среднего начальствующего состава.
В связи с этим мной был написан рапорт на досрочное увольнение меня с военной службы в соответствии с п.п. «б» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 г. За № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службы»
Данный рапорт по команде был подписан и передан командиру войсковой части, после чего была назначена аттестационная комиссия в ходе рассмотрения которой большинством голосов было принято решение об отказе мне в досрочном увольнении по указанным мной обстоятельствам, с разнесением, что увольнять меня по данной статье командир войсковой части не в полномочии, а досрочно уволить меня с военной службы имеют право, только руководители федеральных органов исполнительной власти. В моем случае руководители это кто: командир полка, командир дивизии, командующий округа? К кому мне лично обратиться по данному вопросу?
Добрый день.Прокуратура прислала представление на устранение нарушений требований законов.Была проведена проверка исполнения требований законодательства РФ о воинской обязанности и военной службе в части предоставления отпусков военнослужащим.В ходе надзорных мероприятий, -- февраля 20-- г. от подчиненного поступил рапорт о предоставлении части основного отпуска за 20-- г. продолжительностью 15 суток, который установленным порядком был реализован.Помимо изложенного, -- июня 20-- г. поступил еще один рапорт о предоставлении ему оставшейся части основного отпуска 25 суток, который военнослужащий планировал провести, в том числе, в г. Анапа. Военнослужащий прослужил 17 лет.Было написано два рапорта и там и там военнослужащий не написал что ему нужны дополнительные сутки для проезда, отпускной с отметками в городе Анапа он не представил.Прокуратура пишет, что мы жестко нарушаем закон и просит наказать кто готовил проект приказа и юристконсульта.Как быть, как правильно им ответить
День добрый, служу в республике Ингушетия в пограничниках, год назад поставили диагноз грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, сделал операцию и после операции поставили диагноз "Гастроэзофагальная рефлюксная болезнь. Нефиксированная аксиальная грыжа пищеводного отверстия диафрагмы. Хронический гастрит. Хронический холецестит сформированием биллиарного сладжа на фоне дисформии желчного пузыря.", прошел ВВК поставили категорию годности Б-3, пишу теперь рапорт на перевод или увольнение согласно статьи 51 п. 3б о воинской обязанности, мне отказывают, что я делаю не правильно, и что мне сделать для перевода
здравствуйте! Вопрос: у нас погиб сын при исполнении воинских обязанностей. Выданы удостоверения где указано что предъявитель имеет право на льготы и преимущества установленные для родителей и жён военнослужащих. А ответ найти не можем какие льготы и преимущества, задавали его в соц. центр но так и не получили ответа. Может Вы нам подскажите?
Здравствуйте! Я военнослужащий контрактной службы ВС РФ, живу и прохожу службу в Мурманске. В скором времени в части будут проходить ОШМ и моя должность (механик-водитель) попадает под сокращение. Я был на беседе с начальником штаба и изъявил желание уволиться либо по п.п. а п. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, т.е. в связи с организационно-штатными мероприятиями либо по п.п. б п. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, т.е. в связи с переходом на службу в органы внутренних дел (есть ходатайство из УМВД, о том что меня берут на службу сотрудником полиции). В ответ он мне сказал, что меня не уволят ни по организационно-штатным мероприятиям, ни в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, т.к. считают моё увольнение не целесообразным, ссылаясь на двоякость закона:" Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы..." ( МОЖЕТ БЫТЬ УВОЛЕН, А МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ УВОЛЕННЫМ), а если я по ОШМ откажусь от предлагаемой должности, то меня могут направить в другие части Северного флота, где есть равнозначные должности без моего на то согласия, мотивирую тем, что командир отдаст письменный приказ и я обязан буду его выполнить. Правомерно ли всё это и подскажите, пожалуйста, как мне быть.
Меня отчислили из университета в конце 1 курса,я поступил в другой университет на платное очное отделение,первое полугодие оплачено,в данный момент меня призывают в армию,можно ли получить отсрочку?
Здравствуйте, в 1984г. получил ранение сердца при исполнении воинской обязанности, был признан негодным к воинской службе с исключением воинского учёта. Раньше ни куда не обращался было стыдно молодой, а уже инвалид. А сейчас здоровье подводит.
Могу я рассчитывать на какую нибудь компенсацию и можно ли получить группу инвалидности. Если можно то с чего начать в первую очередь.
Заранее благодарен. Андрей.
Добрый день
Мне 26 лет, заканчиваю обучения в аспирантуре (третий, последний год), до этого бакалавр-магистр без каких-либо претензий от ВК. С защитой диссертации не вышло, поэтому с 1 окт 2016 просто перестаю быть аспирантом, тогда же заканчивается отсрочка. В конце марта 2017 года исполняется 27.
Планирую поступить в аспирантуру еще раз (другая специальность и вуз) - насколько я понимаю, тогда можно получить очередную отсрочку. Вопросы следующие:
- на что обратить внимание при выборе аспирантуры (как убедиться, что у нее есть нужная аккредитация и какую справку от них требовать), т.е. как не попасть на совсем уж "рога и копыта"? Достаточно ли обучиться в ней полгода (т.е. ровно до 1 апр 2017 - после достижения 27) ?
- Достаточно ли этого и какие другие действия нужно предпринять после достижения 27, чтобы не было никаких вопросов со стороны ВК?
Добрый день
Я родился “12” июля 1989 года, состою на воинском учете в отделе объединенного военного комиссариата.
В период с “01” сентября 2006 года по “30” июня 2012 года я имел отсрочку в связи с получением высшего образования. В период с “01” июля 2012 года по “30” июня 2016 года я имел отсрочку в связи с обучением в очной аспирантуре.
В течение обучения в очной аспирантуре я проживал по адресу регистрации, повесток под роспись не получал, на мероприятия, связанные с призывом не вызывался, от призыва на военную службу не уклонялся.
В августе 2016 года (когда уже исполнилось 27 лет) явился в военкомат, где мне сообщили, если резюмировать, следующее – отсрочки с 01 июля 2016 года по 12 июля 2016 года не было, мы Вас признаём лицом не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении возраста 27 лет (по п.1 статьи 52 Федеральногой закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). В результате вместо военного билета выдают справку.
Законны ли действия военкомата?
Как (посредством каких статей ФЗ) доказать что я не уклонялся?
Здравствуйте.
Мне 26 лет. Ранее получал отсрочки от призыва, так как учился в ВУЗе и аспирантуре. 27 лет исполняется в марте 2017 года. Сейчас с 01 сентября устраиваюсь на работу преподавателем в ВУЗ. По статье 25 федерального закона педагогические работники подлежат призыву только с 1 мая по 15 июля. Имеет ли право военкомат призывать меня на военную службу осенью 2016 с учетом того, что в весенний призыв мне уже будет 27? И как мне действовать по закону, после того как устроюсь на работу 01 сентября?
Подскажите, есть ли у меня шансы, не платить академии, т.к. контракт я не заключал?
Обзор
судебной практики рассмотрения военными судами дел
о возмещении средств федерального бюджета, затраченных
на военную или специальную подготовку, гражданами,
отчисленными из военных профессиональных
образовательных организаций за недисциплинированность, неуспеваемость, нежелание учиться либо отказавшимися
заключать контракты о прохождении военной службы
Федеральным законом от 6 июля 2006 г. № 103-ФЗ статья 35 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» была дополнена пунктом 7, которым установлены условия, основания и порядок возмещения средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку трех категорий граждан: граждан, отчисленных из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования (далее – курсанты); граждан, отчисленных из учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее – гражданские лица); граждан, окончивших указанные образовательные учреждения и уволенных с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы (далее – досрочно уволенные военнослужащие).
Применение положений пункта 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» к курсантам и досрочно уволенным военнослужащим осуществляется во взаимосвязи с положениями пунктов 5 и 71 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, а к гражданским лицам – во взаимосвязи с положениями статьи 201 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации изучена и обобщена практика рассмотрения военными судами дел о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку, курсантами, отчисленными из военных профессиональных образовательных организаций за недисциплинированность, неуспеваемость, нежелание учиться либо отказавшимися заключать контракты о прохождении военной службы, а также досрочно уволенными военнослужащими.
Анализ изучения и обобщения судебной практики показал, что руководители (начальники) военных профессиональных образовательных организаций, военные прокуроры, выступающие в защиту интересов Российской Федерации в соответствии со статьей 45 ГПК РФ, обращались в военные суды с исками о взыскании средств, затраченных на военную или специальную подготовку, с бывших курсантов, отчисленных из военных профессиональных образовательных организаций за недисциплинированность, неуспеваемость, нежелание учиться либо отказавшихся заключать контракты о прохождении военной службы, а также с досрочно уволенных военнослужащих по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «е», «е1» и «з» пункта 1, подпунктами «в» и «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Пункт 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не предполагает возмездность получения образования в военных образовательных учреждениях профессионального образования.
Предусмотренная указанным пунктом обязанность граждан, отчисленных из названных образовательных учреждений по основаниям, связанным с их виновным поведением, возместить средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку, направлена на возмещение государству понесенных им расходов на подготовку военных специалистов для государственных нужд в том случае, когда они по своей вине не завершили обучение.
Такое правовое регулирование направлено на покрытие расходов государства по обеспечению потребности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в квалифицированных военных кадрах, которые оказались неоправданными по вине указанных граждан, и не может рассматриваться как нарушающее их права.
Суды в основном правильно применяют положения законодательства Российской Федерации по вопросам возмещения средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан. Вместе с тем по ряду вопросов суды по-разному трактуют действующее законодательство, допускают ошибки в судебных постановлениях в применении норм материального и процессуального права, которые являются предметом обжалования в окружных (флотских) военных судах и в Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
***
Отчисление курсанта, проходившего военную службу по призыву, в связи с отказом в заключении контракта о прохождении военной службы не является основанием для взыскания с него денежных средств, затраченных на военную и специальную подготовку
Начальник Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России обратился в Абаканский гарнизонный военный суд с иском к бывшему курсанту П. о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на его военную подготовку, в размере 65 633 руб. 83 коп.
В исковом заявлении истец, ссылаясь на нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 402, полагал, что с ответчика подлежат взысканию денежные средства в возмещение затрат на военную подготовку, поскольку он был отчислен из учебного заведения в связи с отказом заключить контракт о прохождении военной службы.
В соответствии с пунктом 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в том числе в связи с отказом заключить контракт о прохождении военной службы, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации. При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, условие о возмещении средств, указанных в названном выше пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 402 утверждена Методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях профессионального образования.
Указанной Методикой установлен порядок исчисления размера подлежащих к возмещению средств, который включается в контракт о прохождении военной службы (пункт 6).
Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. № 1172 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237» типовая форма контракта о прохождении военной службы была изложена в новой редакции, согласно которой условие о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку, включается в контракт о прохождении военной службы для гражданина, обучающегося в военном образовательном учреждении профессионального образования, и в подпункте «в» пункта 2 Типовой формы контракта о прохождении военной службы указывается размер подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на его военную или специальную подготовку.
Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и в дальнейшем подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу, а граждане, достигшие 18-летнего возраста, направляются для прохождения военной службы по призыву.
Поскольку курсант П. не достиг возраста 18 лет, в период обучения исполнял обязанности военной службы по призыву, при указанных обстоятельствах суд обоснованно отказал начальнику военного института в удовлетворении его исковых требований.
Что касается применения положений пункта 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» о возмещении гражданами средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку, в связи с их отказом заключить контракт о прохождении военной службы, то они подлежат применению к гражданским лицам, отчисленным из учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, которые, с учетом положений пункта 3 статьи 201 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заключали договор об обучении по программе военной подготовки и были обязаны после получения высшего образования заключить контракт о прохождении военной службы.
При принятии решения о возмещении средств, затраченных на военную или специальную подготовку, суды должны учитывать обстоятельства, имеющие отношение к заключению контракта о прохождении военной службы
Курсант Х. с 1 августа 2010 г. проходил обучение в Новосибирском военном институте внутренних войск, 3 августа 2011 г. отчислен по недисциплинированности и исключен из списков переменного состава военного института.
Полагая, что действиями Х. государству причинен материальный ущерб, военный прокурор Новосибирского гарнизона обратился в Томский гарнизонный военный суд с исковым заявлением, в котором просил взыскать с Х. в пользу Российской Федерации денежные средства, затраченные на военную и специальную подготовку за период обучения, составляющие 28885 руб. 53 коп.
В обоснование требований прокурор указал, что во время обучения 31 августа 2011 г. Х. заключил контракт о прохождении военной службы на срок обучения и пять лет после окончания учебного заведения, условием которого является, в частности, его обязанность возместить средства, затраченные на его военную подготовку, в случае досрочного отчисления из военного института. Ответчик отчислен из учебного заведения как нарушивший условия контракта, и его виновными действиями наступил материальный ущерб, вызванный расходами на военную подготовку.
При заключении контрактов о прохождении военной службы с курсантами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, условие о возмещении средств, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.
Согласно контракту о прохождении военной службы от 31 августа 2011 г., заключенному с Х. на период обучения и пять лет военной службы после окончания военного института, ответчик обязался возместить в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку, в размере 28 885 руб. 53 коп. за один год обучения. О вступлении контракта в силу объявлено приказом начальника военного института от 31 августа 2011 г.
Пунктом 8 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы предусмотрено, что контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, о чем издается соответствующий приказ. Дата и номер приказа, в котором объявлено о вступлении контракта в силу, в соответствии с пунктом 4 статьи 4 данного Положения указываются в контракте.
Однако согласно приказу от 31 августа 2011 г., представленному истцом, Х. не числится среди лиц, заключивших контракт.
Как следует из приказа начальника военного института от 3 августа 2011 г., Х. с этой даты отчислен из числа курсантов по недисциплинированности и исключен из списков переменного состава военного института с направлением в распоряжение командира войсковой части 3695 для дальнейшего прохождения службы.
Оценивая представленную копию контракта в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о недостоверности указанного доказательства, поскольку 31 августа 2011 г. Х. находился в войсковой части 3695, дислоцированной в другом регионе, и проходил военную службу по призыву.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что условия для взыскания с Х. средств федерального бюджета, затраченных на его военную и специальную подготовку, не соблюдены, в связи с чем требования военного прокурора Новосибирского гарнизона являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Проживал в Казахстане. В декабре 1992 призван в армию. Скорее всего на основании Закона СССР 1967 "О всеобщей воинской обязанности".Других на тот момент не было. Гражданства РК тоже никогда не было.
Вопрос . Попадаю ли я под определение "военнослужащий бывшего СССР"?
Служил в Казахстане,когда часть перешла под юрисдикцию Казахстана не знаю. Ответе из МО РК, архива, посольства РК нет уже 5 месяцев.
В июне 1993 года поступил в военное училище. Ачинское ВАТУ.
Окончил в 1996. получил гражданство РФ 10 января 1995 года. В апреле 1995 подписал контракт с МО Казахстана о прохождении службы в армии Казахстана на 10 лет после окончания училища.
Приказ о направлении в распоряжение министра обороны РК подписан министром обороны РФ. в июле 1996 года. С 208 по настоящее время служу в ВС РФ. По состоянию здоровья готовятся документы на увольнение. В ДЖО отказали признать права на квартиру, так как требуется 10 лет службы, а в зачет приняли только 8. Хотелось бы понять правы ли они.