Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ликвидационный баланс

Ликвидация - официальный способ прекратить деятельность юридического лица по решению ее учредителей. Процедуру можно осуществить только в случае, когда у фирмы нет долговых обязательств, которые она не в состоянии погасить.

Чтобы подтвердить данный факт составляется ликвидационный баланс, который необходимо сдать в территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее - ФНС РФ), где зарегистрирована организация. Что это за документ и как его составить мы расскажем в этой статье.

Что понимают под ликвидационным балансом в 2017 году

Прекращение деятельности юридического лица с помощью ликвидации регламентируется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), им установлен порядок и правила осуществления этого процесса. Процедура сопровождается оформлением ряда документов, каждый из которых имеет определенную цель. Ликвидационный баланс показывает реальное состояние дел до расчета организации со своими кредиторами и после него. Обязанность по его оформлению обозначена в ст. 63 ГК РФ. На основании этого документа специалисты ФНС РФ принимают решение о возможности закрытия юридического лица путем ликвидации.

Виды ликвидационного баланса

Документ имеет два вида, различающихся по содержанию и назначению:

1. Промежуточный ликвидационный баланс (далее - ПЛБ) (п. 2 ст. 63 ГК РФ).

Он составляется после того, как были собраны требования кредиторов ликвидируемой организации об имеющихся перед ними долгах. По нему можно определить имущественное положение юридического лица и наличие у него неисполнимых обязательств. Если выявлена несостоятельность компании, то процесс ликвидации прекращается, инициируется процедура банкротства.

Составлением ликвидационного баланса должна заниматься специальная (ликвидационная) комиссия, по прошествии 2-х месяцев с момента публикации сведений о процедуре в официальном печатном издании «Вестник государственной регистрации». Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками (учредителями) юридического лица. Сделать это можно двумя способами:

проставив в правом верхнем углу самого документа гриф утверждения с подписями уполномоченных лиц;

путем оформления соответствующего протокола собрания участников (учредителей).

Законодательство не требует представления ПЛБ в налоговую инспекцию. Сдать необходимо уведомление, составленное по форме Р15001, и заверенное нотариально на основании решения участников организации.

2. Ликвидационный баланс (далее – ЛБ) (п. 6 ст. 63 ГК РФ).

Он оформляется после того, как будут погашены все обязательства перед кредиторами. Данный документ подтверждает отсутствие невозвращенных долгов и дает основание для прекращения деятельности юридического лица. Так же, как и промежуточный, итоговый ЛБ утверждается участниками (учредителями) компании путем проставления на нем отметки или оформлением решения о его принятии. Образец решения по утверждению ликвидационного баланса такой же, как и в случае составления промежуточного документа.

ЛБ необходимо представить в региональное представительство ФНС РФ, где зарегистрирована организация. К нему прикладываются:

  • решение о его утверждении;
  • заявление на регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией, составленное по форме Р16001.

Данные двух балансов, касающиеся активов компании и ее кредиторской задолженности должны совпадать. В противном случае налоговая инспекция откажет в регистрации ликвидируемой организации.

Формы ликвидационных балансов

В законодательстве Российской федерации нет определенных норм, касающихся оформления ликвидационных балансов обоих видов. За основу следует принимать форму № 1 обычного бухгалтерского баланса, утвержденную Приказом Минфина № 66-н от 02.07.2010. Но у ликвидационных балансов есть и особенности. Согласно п. 2, п. 6 ст. 63 ГК РФ, кроме информации об имущественном положении компании, они должны содержать сведения о ее кредиторах, что формой № 1 не предусмотрено.

По этой причине данные по имеющимся долгам, с обозначением ее размера по каждому кредитору, вписываются в бланк ликвидационного баланса в произвольной форме, либо оформляются отдельным документом, как приложение к ЛБ. При составлении промежуточного ликвидационного баланса указываются требования по имеющимся задолженностям, при оформлении окончательного - выполнение этих требований.

Использование формы № 1 при составлении ликвидационных балансов рекомендовано, но не обязательно. Главное - выполнить требования законодательства по содержанию этих документов.

Образец заполнения ликвидационного баланса

Чтобы оформить оба вида ликвидационных балансов необходимо собрать финансовые сведения за последнее время. Для его составления понадобятся данные:

  • по активам организации, включая оборудование, транспорт;
  • по недвижимому имуществу, находящемуся в ее собственности;
  • по долгосрочным и краткосрочным денежным вложениям;
  • по имеющемся в распоряжении компании нематериальным средствам;
  • по расходам и запасам;
  • по дебиторской задолженности;
  • по выданным авансам в счет оплаты труда работников и услуг поставщиков;
  • по денежным средствам, находящимся на расчетных счетах организации или в ее кассе.

Для заполнения промежуточного документа понадобятся сведения о требованиях кредиторов компании, а в окончательном - по их удовлетворению.

Вы можете ознакомиться с образцами промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

Если у организации нет имущества, она не ведет деятельность, а ее убыток равен уставному капиталу, то заполняется нулевой ликвидационный баланс.

У вас возникли дополнительные вопросы по оформлению, утверждению и сдаче ликвидационных балансов, ответы на которые вы не нашли в этой статье? Наши профессиональные юристы дадут на них исчерпывающие ответы, помогут разобраться в конкретной ситуации.

Последние вопросы по теме «ликвидационный баланс»

Фильтры
300 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Промежуточный ликвидационный баланс
Добрый день! Моя организация находится в стадии ликвидации (этап - предоставление промежуточного ликвидационного баланса, далее - ПЛБ). 08.08.2012г. я сдавал ПЛБ в МИФНС №46. 07.11.2012г. я получил из МИФНС отказ в регистрации данного ПЛБ (решение МИФНС во вложении). 22.03.2013г. я составил очередной ПЛБ, но у меня остались несколько вопросов по корректности заполнения ПЛБ. Мои вопросы касаются правильности заполнения первого листа ПЛБ (скан этого листа во вложении). Вопрос 1) Т.к. конкретной формы ПЛБ не существует я предоставляю данные промежуточного ликвидационного баланса в форме по КНД 0710099 "Бухгалтерская отчетность". Могу ли я заменить название формы на "Промежуточный ликвидационный баланс" (метка 1 в скане)? Вопрос 2) Первый ПЛБ был сделан 08.08.2012г. Учитывая, что я делаю корректировку правильно ли будет написать следующее (метка 2 = "001", метка 2а = "22.03.2013", метка 2б = "2013")? Вопрос 3) Одной из ошибок, которая повлияла на решение МИФНС в отказе принять первую ПЛБ, было отсутствие данных о перечне предъявленных кредиторами требований. Сотруднику МИФНС я заметил, что кредиторов у меня не было, а значит и требований нет (кроме того заявленный 2месячный срок объявления о моей ликвилдации в Вестнике истек в июне 2012г.). Сотрудник МИФНС сказала мне, что можно вписать соответствующую фразу (метка 3 в скане) "где-нибудь в самом ПЛБ, но только выше подписи". Правильно ли я расположил эту фразу? (метка 3 в скане)
, вопрос №56292, Михаил Баранов, г. Москва
Гражданское право
Имеетс решене сда, а предприятие заявило о ликвидации
Здравствуйте. Имеется решение суда в мою пользу, предприятие заявило о добровольной ликвидации. В Уставе предприятия: уставной капитал определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Ликвидатор устно говорит что ничего нет. Никаких письменных уведлений от ликвидатора.Срок подачи требований заканчивается.Обращалась в суд по обеспечительным мерам (не вносить сведений в ЮГРЛЮ)-отказ. Как заставить ликвидатора оплатить по решению суда?
, вопрос №41731, тАТЬЯНА мАШКОВА, г. Барнаул
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
400 ₽
Вопрос решен
Регистрация юридических лиц
Как проверить зарегистрировано ли ЗАО
добрый вечер, решили открыть вдвоем ЗАО 50/50 акции. Я живу в другом городе, поэтому регистрацию должен был сделать один человек. я подписала договор, устав, протокол. генеральный директор и остальные действия по регистрации по договору делал 2 й человек, далее связь с этим человеко была потеряна, и адекватного ответа теперь не получаю, сейчас возник вопрос: зарегистрировано ли ЗАО, как и где проверить? и второй вопрос: если - да- что нужно сделать чтобы закрыть ЗАО, могут ли без меня махинации какие то делаться? Спасибо
, вопрос №40210, Надежда Горяйнова, г. Волгоград
200 ₽
Вопрос решен
Взыскание задолженности
Какие действия нужно произвести для взыскания
Добрый день. У нас есть контрагенты, находящиеся в стадии ликвидации (сообщение в СМИ пока не печаталось), перед нами у них (таких организаций несколько) дебиторская задолженность. Какие действия нам, как кредиторам , нужно произвести и когда , чтобы взыскать свои деньги? Документы платежные, подтверждающие наши работы, у них все есть.
, вопрос №22277, Светлана, г. Санкт-Петербург
240 ₽
Вопрос решен
Регистрация юридических лиц
Промежуточный ликвидационный баланс
Общее собрание учредителей нашего ООО приняло решение о его ликвидации в связи с тяжелым финансовым положением, не доводя до банкротства. Приняли решение, назначили ликвидатора из числа учредителей, подали уведомление в налоговую инспекцию о принятом решении. После решили все финансовые и имущественные вопросы, и бухгалтер составила итоговый бухгалтерский баланс, который мы сдали в налоговую инспекцию как ликвидационный баланс, чтобы зарегистрировать прекращение деятельности ООО. Из налоговой инспекции к нам поступил отказ в регистрации ликвидации ООО, потому что представленный бухгалтерский баланс не промежуточный ликвидационный баланс, который мы вообще не представили, и не ликвидационный. Мы не понимаем, какой еще особый промежуточный ликвидационный баланс нужно предоставить в налоговую инспекцию? И чем отличается бухгалтерский баланс от ликвидационного баланса, что его не принимает налоговая инспекция на регистрацию?
, вопрос №15187, Наталья, г. Омск
300 ₽
Вопрос решен
Все
Ответственность гендиректора при ликвидации организации по инициативе учредителя?
Я назначен генеральным директором ООО. У меня с обществом оформлен трудовой договор. В обществе один учредитель. Фирма проработала пять лет. Сейчас учредитель хочет начать процедуру ликвидации, и уехать заграницу на постоянное место проживания. Фирма, насколько я осведомлен по бухгалтерским документам, задолженности ни перед кем не имеет. Учредитель хочет оставить мне проводить всю процедуру ликвидации и на следующей неделе уезжает в США. Если учредитель уедет, а я сам буду ликвидировать фирму, надо ли ему будет ставить свою подпись в каких-то учредительных документах или я могу спокойно его отпускать и сам проводить ликвидацию?
, вопрос №14056, Пользователь, г. Казань
250 ₽
Вопрос решен
Корпоративное право
Налоговая проверка при ликвидации ООО
Вопрос про налоговую проверку при ликвидации ООО, созданного в 2009 году. Я единственный его учредитель и соответственно генеральный директор. В первый год моей деятельности были одни сплошные убытки. В 2010-м и 2011-м годах я вообще никакой деятельностью не занимался. Поэтому сдавал в налоговую службу нулевую отчетность. Сейчас я решил открыть ИП, но для этого мне требуется сначала ликвидировать ООО. Как проходит налоговая проверка при ликвидации ООО и какие документы нужно сдать в налоговую? Разобрал уже легальные и нелегальные варианты того, как закрыть ООО с нулевым балансом. И те, и другие очень дорогие. Сейчас пришел к двум таким вариантам: 1) подарить ООО своей сестре и потом потихоньку закрывать ее деятельность; 2) продать ООО своей сестре и потом закрыть. Посоветуйте, пожалуйста, какой из этих вариантов лучше выбрать, на ваш взгляд при ликвидации ООО?
, вопрос №6642, Галина, г. Красноярск
200 ₽
Вопрос решен
Корпоративное право
Ликвидация акционерного общества ЗАО
ЗАО зарегистрировано в начале 2001 года. Я являюсь его единственным учредителем. Общество, за все время существования, деятельности практически не осуществляло. Нулевую отчетность исправно сдавал (ЗАО на УСН-доходы). Задолженности ни перед кем нет. Акции больше никому не принадлежат. Нужно еще сдавать справки о чистых активах. Я обратился в юридическую фирму за помощью, чтобы мне помогли быстро и безболезненно ликвидировать ЗАО по решению. Они мне предложили один вариант: я назначаю директором другое лицо, их человека, поручаю ему всю отчетность. Больше от меня ничего не требуется. Организация плавно ликвидируется. Действительно ли это так? Насколько реальна и безопасна для меня такая схема закрытия моего ЗАО?
, вопрос №6602, Пользователь, г. Ростов-на-Дону
210 ₽
Вопрос решен
Корпоративное право
Какую ответственность несет ликвидатор перед кредитором?
Я кредитор ликвидируемого ООО. Ликвидация ООО длится уже больше года. Ни директор ни ликвидатор со мной на контакт не идут. Я уже и сам забываю, что написано в решении о ликвидации, протоколе, решении о назначении ликвидатора. Я уже и запросы отсылал ликвидатору и директору, ни разу ни пришло ответа. Я даже не получил уведомление с указанием сроков подачи требований. Не знаю, включён ли в реестр. Думаю, что после последней сделки директора, ООО могло объявить себя банкротом. Промежуточного ликвидационного баланса не видел и не утверждал. Работой ликвидатора абсолютно недоволен. Что я имею право требовать от ликвидатора и в какие строки?
, вопрос №6584, Пользователь, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 14.07.2014