8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если прошло больше 20 дней с момента сдачи телефона на экспертизу?

В днс купил телефон, на второй день перестал работать экран, понес в магазин, сказали сдавать на экспертизу, прошло 20 дней нет никакой информации о телефоне, составил заявление на расторжение договора купли продажи,что мне дальше делать ? идти в сервисный центр с заявлением или непосредственно в магазин ?

  • ОБРАЗЕЦ Директору ООО
    .docx
  • ОБРАЗЕЦ Директору ООО
    .docx
Уточнение от клиента

правильно оформлено ?

, Артем, г. Краснодар
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Добрый день Артем. При сдаче товара продавцу вы какие требования предъявляли? Как они были оформлены.

сказали сдавать на экспертизу

Кто сдавал на экспертизу?

0
0
0
0
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Артем, идти нужно в магазин, только продавец продавший Вам некачественный товар, при этом совершивший договор купли-продажи и расторгает заключенный между Вами договор. СЦ здесь ни причем, они лишь ремонтируют гарантийные товары, они не наделены правом расторгать сделку. Здесь другой вопрос Вас должен беспокоить, правильно ли Вы оформили Ваши требования, либо оформляли ли Вы их вообще. Поясню, как показывает практика, сотрудники ДНС намеренно «недоговаривают» потребителям, следующую информацию:

на второй день перестал работать экран, понес в магазин, сказали сдавать на экспертизу
Артем

1. Поскольку телефон является технически сложным товаром, при обнаружении в телефоне недостатков потребитель имеет право на основании ст. 18 ЗоПП:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Как Вы описываете в Вашем телефоне обнаружился недостаток «перестал работать экран», данный недостаток можно определить сразу, т.е. в момент предъявления требования, но Ваша ошибка заключается в том, что Вы своё требование не предъявили письменно, этим пользуются сотрудники ДНС, далее продавцы предлагают заполнить бланк заказ-наряд «на проверку качества», внимание на проверку качества, а не на экспертизу. (Разницу в порядке проведения и оформления, а также правовых последствий между проведением проверки качества и проведением независимой экспертизы описывать не буду). Скажу лишь одно, что проверку качества продавец, обязан проводить до продажи телефона, а не при обнаружении явного недостатка в виде неработающего экрана. Более того, период в 20 дней нахождения на «проверке качества», закон о защите прав потребителей не предусмотрен, только в ст. 21 ЗоПП:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Но вся суть в том, что Вы не предъявляли требования продавцу о замене телефона.

Поэтому основания проводить проверку качества в 20 дней у ДНС нет. Более того делают они это намеренно, чтобы «протянуть» 15-дневный срок, который дает право потребителю именно отказаться от договора купли-продажи.

Что срочно делать. Подать продавцу ДНС претензию в 2-х экз. с отметкой продавца на Вашем экземпляре получено, дата, подпись, должность и ФИО продавца принявшего претензию. В претензии описать, когда куплен товар, какие недостатки обнаружены, заявить требование о расторжении ДКП. Также в претензии указать, что Вы не требовали замены телефона, поэтому нахождение на проверке качества телефона в 20 дней незаконно. Также в претензии обязательно укажите следующее обстоятельство когда купили телефон, когда обнаружен недостаток (на 2-й день), когда был «внимание» не сдан на проверку качества, а именно сдан продавцу с недостатком. Как показывает практика продавец ДНС может не принять претензию, (отправляйте по почте заказным, с описью и уведомлением), более того не отдавайте им Ваш экземпляр бланка-заказа на проверку качества, под предлогом «мы возьмем Вашу претензию, а Вы отдайте нам заказ наряд на проверку качества».

Цель намеренного поведения сотрудников ДНС очевидна, ввести в заблуждение потребителя (но с его согласия и с его подписью на проверку кчества), для того, чтобы у потребителя прошел срок 15-й и соответственно право расторжения договора купли-продажи, в течение 15-ти дней со дня покупки, без экспертиз и проверок качества.

Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Краснодар

так составлено подходяще ?

В общем всё правильно, но я так понимаю, на второй день, когда Вы обратились к продавцу, письменного требования о расторжении ДКП не зявляли? И второе как все-таки Вам оформили документы при приеме неисправного телефона «на проверку качества» или на экспертизу?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Получение образования
Добрый день, если ребёнку 20 л училась очно, но сейчас в академ отпуске в связи с родами, в браке не состоит, но мне отказали в продлении статуса многодетной семьи, это корректно?
Добрый день, если ребёнку 20 л училась очно , но сейчас в академ отпуске в связи с родами, в браке не состоит , но мне отказали в продлении статуса многодетной семьи, это корректно ?
, вопрос №4685622, Анна, г. Владивосток
ДТП, ГИБДД, ПДД
Как будут считать если подать на повторную экспертизу?
Здравствуйте. Я виновник ДТП. Потерпевший подал на меня в суд иск о взыскании ущерба. ДТП было не значительное. Постродал передний бампер, одна фара и край капота замяло немного. Стрельнули подушки безопасности водителя и переднего пассажира, сработал ремень только пассажира, хотя пассажира в салоне не было. Соответственно под замену ещё обе подушки, ремень и панель. Авто Фольксваген Джетта 2016 1,6 МКПП. Рыночная стоимость на момент аварии 1150000. Экспертиза насчитала 1026000 на ремонт. Практически цена авто на рынке. Я уверен что авто будет отремонтирован раза в четыре дешевле. Страховая ему выплатила потолок 400000. Остальные 626000 он хочет с меня. Я считаю не справедливая сумма. Как можно уменьшить сумму иска? Могу ли я оспорить ремень и подушку пассажира если его не было? Да, истец уже продал свой автомобиль. Как будут считать если подать на повторную экспертизу?
, вопрос №4685615, Сергей, г. Иркутск
Страхование
У меня произошло дтп по каско, нас оформлял Аварийный комиссар моя страховая компания говорит если оформлял комиссар выплаты положены до 40000т
У меня произошло дтп по каско, нас оформлял Аварийный комиссар моя страховая компания говорит если оформлял комиссар выплаты положены до 40000т. р. А если ДПС больше как мне переоформить протокол в ГИБДД.
, вопрос №4685445, Андрей, г. Новочебоксарск
1400 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Разве процессуальные правила у нас не действуют больше?
У меня к ДНС был иск о расторжении договора. Суд я проиграл по своей вине (не явился на заседание из-за работы, судья решила, как решила, я не стал оспаривать, т. к. рабочие вопросы оказались дороже иска). После ДНС подает иск на взыскание расходов на судебную экспертизу. Суд назначили 1 раз, я подал ходатайство о переносе, т. к. иск ДНС не получил и не понимал, что они там взыскать хотят. Второе заседание судья провела, сославшись на следующее: «Копия заявления о взыскании судебных расходах направлена и получена им, однако 21.07.2025 г. в суд вновь поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, судом было отказано в удовлетворении повторного ходатайства, в связи с тем, что Ткаченко Д.А. надлежаще извещен». Рассмотрела и вынесла положительное решение в пользу ДНС. Изюминка в том, что я реально не получил. Ни трека отслеживания, ничего нет. У меня есть ЛК почты, и если бы мне что-то отправили с указанием моего телефона, то я бы получил уведомление. Более того, на сайте суда обоих заседаний тоже нет. Я направляю частную жалобу в областной суд. Тот еще лучше, цитата: «Истец не был лишен возможности ознакомиться с материалами дела». А я как раз был лишен такой возможности. Мне их не направили. Почему я должен бегать по судам и ознакамливаться с материалами в разрез всех правил? Т. е. ни ДНС обязали организовать отправку материалов, ни суд их не отправил. А сами решили, что я мог ознакомиться. Разве процессуальные правила у нас не действуют больше? Суд теперь решает, мог я явиться или нет. Есть желание идти в следующую инстанцию. Прикладываю определение первой инстанции, мою частную жалобу и решение областного суда.
, вопрос №4685362, Дима Ткаченко, г. Дубна
Дата обновления страницы 31.08.2017