8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия о некачественном товаре и срок выполнения требования

Здравствуйте.

6 октября 2015 года я приобрел в магазине «DNS» ноутбук. Стоимость товара составила 24990 рублей. На ноутбук был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

В магазине работоспособность данного ноутбука не проверялась. Придя домой обнаружилось, что он не включается.

8 октября 2015 года вернул ноутбук в магазин с просьбой обмена (устной) на аналогичный или возмещения стоимости покупки. Представитель магазина отклонил данную просьбу, объясняя это тем, что необходимо провести проверку качества данного товара. В этот же день товар был передан на проверку качества (акт о приемке имеется). Продавец сказал что проверка займет до 20 дней. Этот срок истекает в среду. На данный момент от магазина ни слуху, ни духу.

В среду понесу в магазин претензию с требованием вернуть деньги.

Вопрос в следующем: срок выполнения моего требования (10 дней) будет исчисляться от предъявления письменной претензии? Или, т.к. сдал ноутбук на проверку качества 8 октября, могу писать срок выполнения требования тем же днем когда понесу (28 октября, т.е. срок в который должны были выполнить проверку качества).

И кем нужно подписывать претензию? достаточно ли подписи продавца, администратора и т.д.? или обязательно писать на имя управляющего или директора?

Показать полностью
, Илья, г. Нижний Новгород
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
срок выполнения моего требования (10 дней) будет исчисляться от предъявления письменной претензии? Или, т.к. сдал ноутбук на проверку качества 8 октября, могу писать срок выполнения требования тем же днем когда понесу (28 октября, т.е. срок в который должны были выполнить проверку качества).
Илья

Добрый день Илья! Дело все в том, что если Вы уже обратились в магазин с заявлением о возврате или обмене — по сути уточнять свои требования не совсем корректно. Вообще при данных требованиях нужно четко определять с тем, чего вы ходите- возврата денег или обмена. Сроки на удовлетворении этих требований разные- возврат до 10 дней, обмен до 20.

Самостоятельной процедуры такой как проверка качества нет, она проводится попутно. Если требование- вернуть товар, то срок 10 дней в которые входит и проверка качества.

Так как Вы уточнили свои требования то полагаю, что срок нужно считать с момента подачи претензии.

И кем нужно подписывать претензию? достаточно ли подписи продавца, администратора и т.д.? или обязательно писать на имя управляющего или директора?
Илья

Писать претензию нужно на имя юридического лица. Вы же у юридического лица ДНС покупали товар, а не у директора магазина или управляющего.

При принятии претензию должны подписать, поставить дату иные необходимые моменты и желательно печать(печать по сути не обязаны, но лучше потребовать, что бы поставили!)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Военное право
Поскольку служу по контракту уже 2 года и срок первого подошёл к концу, хотел бы перевестись поближе к дому и к невесте
Здравствуйте, возник вопрос на тему, касаемо перевода из одной воинской части в другую, по личной просьбе. Поскольку служу по контракту уже 2 года и срок первого подошёл к концу, хотел бы перевестись поближе к дому и к невесте. Поскольку она не может покидать свой город, по причине заключённого договора с модельным агентством ещё ближайшие 2 года. Куда и к кому обращаться с этим вопросом, если командование переводит только неугодных им людей и в соответствующие части? Служу в городе Сочи и хотелось бы перевестись в город Омск. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4775740, Максим, г. Краснодар
Дата обновления страницы 30.08.2017