8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
160 ₽
Вопрос решен

По каким правилам устанавливают цены на товары?

Я вчера вернулась с отдыха. Пляжных сезон только начинается и людей в первые дни было немного, а уже в последние дни были заняты все места. Но дело не в том. Меня возмутили цены в одном магазине. Моя сестра на второй день нашего отдыха купила мяч дочке за 42 р. На следующий день я пошла в тот же магазин покупать мяч. Продавцы сказали, что он уже стоит 62 р. Это было в восемь часов вечера. На следующий день между десятой и одиннадцатой дня нам резко понадобился еще один мяч. Я снова пошла в магазин. Цена мяча уже оказалась 74 р. Я возмутилась и сказала, чтобы продавали за 64 р., но продавщица была другая, возмущенными глазами посмотрела на меня и сказала, что мяч всегда стоил 74 р., а предыдущая продавщица будет отдавать свои деньги за разницу в цене. Где предел наглости продавцов? По каким правилам устанавливают цены на товары?

Показать полностью
, Пользователь, г. Тосно
Николай Николаев
Николай Николаев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Конечно, администрация магазина может изменять стоимость товара, отражая это в соответствующих документах организации.

Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 устанавливается, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. О наличии единообразно и четко оформленных в установленном порядке ценников на реализуемые товары указанно также в п. 10 Положения по применению контрольно-кассовых машин.

Вы могли потребовать книгу жалоб и предложений, прокомментировав там свою ситуацию, возможно руководитель ответит ( а он обязан это сделать - написать ответ в этой книги на Ваш отзыв) разъяснит политику ценообразований в данном магазине, быть может он и сам удивиться и привлечет к ответственности продавцов (дисциплинарной, административной). Так же данную книгу проверяет и контролирующий орган (Роспатребнадзор), по факту записи в ней так же возможно проведение проверки ( конечно запись должна иметь определенные реквизиты, дата,ФИО, подпись)

1
0
1
0

Писать жалобу в книгу отзывов и предложений - бесполезно. Кроме хозяина магазина жалобу никто читать не будет. - Как минимум странно слышать такое от юриста. Да в последнее время обыватели редко про нее вспоминают, считая неэффективной в решении реальных проблем. Однако тут Вы не совсем правы. Эта книга может быть эффективной при правильном использовании. Очень часто владельцы фирм не подозревают о том, что творится у них под носом. В этом случае, сделав одну-единственную запись, можно изменить ситуацию к лучшему.

Страницы нумеруются, книга прошивается и заверяется подписью руководителя и печатью торговой организации.

Книга жалоб и предложений должна быть в каждой организации, занимающейся розничной торговлей или общественным питанием.
Книга должна находиться на видном для покупателей (потребителей) месте и может быть потребована в любой момент.

Продавец не имеет права отказать в праве посмотреть эту книгу, а покупатель может изложить в ней все свои пожелания, предложения и жалобы, касающиеся обслуживания в данной организации (торговой точке).
Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса и в течение 5 дней принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
В случае если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществления его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливают необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делают в книге соответствующую отметку.

Кроме того, ряд требований к оформлению Книги отзывов и предложений ( в том числе регистрация оной) регулируется на региональном уровне профильными властными органами, регулирующими вопросы торговой деятельности

0
0
0
0
Юлия Королева
Юлия Королева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

В прежние годы в экономике СССР применялись регулируемые государственные цены на абсолютное большинство производимых товаров. В 1991 году была осуществлена либерализация цен, которая являлась первым пунктом программы неотложных экономических реформ, в частности заключавшаяся в ослаблении государственного регулирования в области ценообразования. Функции ценообразования перешли во многом непосредственно к субъектам предпринимательской деятельности, устанавливающим цену под влиянием конкуренции, исходя из существующего спроса и предложения.

Поэтому в настоящее время установление цен (ценообразование) зависит от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Во многом уровень цен зависит, конечно, и от хозяина бизнеса.

С уважением.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. В настоящее время в описанной Вами ситуации можно сказать следующее. Поскольку при переходе к рыночной экономике в начале 90-х годов, государство отказалось от тотального регулирования цен на товары. Поэтому продавец может установить любую цену на предлагаемый им товар. Единственным сдерживающим фактором для него будет спрос. Поэтому он может устанавливать любую понравивщуюся ему цену. Государство в настоящее время регулирует очень узкий сегмент цен на товары. Более того, в соответствии с Законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ст.8):

2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:а) ассортимент продаваемых товаров;б) режим работы;в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;8) цены на продаваемые товары.


Так что можно только посоветовать не покупать в этом магазине ничего больше

0
0
0
0
Татьяна Панова
Татьяна Панова
Юрист

Нет никаких правил, по которым магазин устанавливает цены на мячи и аналогичный товар.

Государство не регулирует цены на эти товары, регулирует на другие - например, на лекарственные средства: проводит проверки соблюдения оптовых и розничных надбавок, привлекает нарушителей к ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ.

Спрос на мячи увеличивается - цена растет, потому, что так хочет хозяин магазина.

Писать жалобу в книгу отзывов и предложений - бесполезно. Кроме хозяина магазина жалобу никто читать не будет. Книги раньше регистрировали в администрации, сейчас - нигде не регистрируют. Но книга обязательно должна быть и предоставляться покупателям.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли как то вернуть деньги за оказанные услуги если цена сильно завышена от средней цены за такую работу?
Можно ли как то вернуть деньги за оказанные услуги если цена сильно завышена от средней цены за такую работу?
, вопрос №4776805, Эдуард, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 24.06.2012